СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал "Надкласс Рыбы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке содержится материал к уроку по теме "Надкласс Рыбы": презентация и видео материал

 

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Рыбы»

Программированный опрос  Соотнесите каждое из утверждений с правильным ответом, соединив линиями утверждение и ответ. Подтип Позвоночные  Хорда  Тип Хордовые  Бесчерепные 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития

Программированный опрос Соотнесите каждое из утверждений с правильным ответом, соединив линиями утверждение и ответ.

  • Подтип Позвоночные
  • Хорда
  • Тип Хордовые
  • Бесчерепные
  • 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития

  • 2. Представители этого подтипа живут в воде и сохраняют хорду на протяжении всей своей жизни
  • 3.Плотный опорный тяж, выполняющий функции скелета у всех Хордовых животных на разных стадиях
  • 4.Группа животных, имеющих позвоночник и череп
Тема урока:   Подтип Позвоночные.  Рыбы – водные позвоночные животные

Тема урока: Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные

Многообразие рыб

Многообразие рыб

Классы рыб:

Классы рыб:

Внешнее строение рыбы

Внешнее строение рыбы

Внутреннее строение рыбы скелет

Внутреннее строение рыбы скелет

Внутреннее строение рыбы  (системы органов)

Внутреннее строение рыбы (системы органов)

Значение рыб в природе,  их практическое значение

Значение рыб в природе, их практическое значение

Лабораторная работа  «Внешнее строение рыбы»  Посмотрите небольшой отрывок видео, который поможет вам при выполнении данной работы.   (кликнуть на изображении)  Далее

Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы»

Посмотрите небольшой отрывок видео, который поможет вам при выполнении данной работы.

(кликнуть на изображении)

Далее

Задание №1 Рассмотрите особенности внешнего строения рыбы. Опишите её форму, цвет, окраску спины, брюшка. Далее

Задание №1

  • Рассмотрите особенности внешнего строения рыбы.
  • Опишите её форму, цвет, окраску спины, брюшка.

Далее

Задание №2 Сделайте рисунок тела рыбы, подпишите его отделы.   Далее

Задание №2

Сделайте рисунок тела рыбы, подпишите его отделы.

Далее

Задание №3 Рассмотрите плавники. Как они расположены? Сколько их.  Подпишите название плавников на рисунке.  Далее

Задание №3

Рассмотрите плавники. Как они расположены? Сколько их.

Подпишите название плавников на рисунке.

Далее

Задание №4 Рассмотрите голову рыбы. Какие органы чувств на ней расположены?  Далее

Задание №4

Рассмотрите голову рыбы. Какие органы чувств на ней расположены?

Далее

Задание №5 Рассмотрите чешую рыбы. Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы. Далее

Задание №5

Рассмотрите чешую рыбы. Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы.

Далее

Задание №7 Сделайте вывод какие особенности внешнего строения рыбы связаны с водным образом жизни. Запишите вывод в тетрадь

Задание №7

Сделайте вывод какие особенности внешнего строения рыбы связаны с водным образом жизни.

Запишите вывод в тетрадь

Заполните схему:     Значение рыб в природе и для человека

Заполните схему:

Значение рыб в природе и для человека

Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!