СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материаловедение

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03

Материаловедение

 

Просмотр содержимого документа
«Материаловедение»

Приложение ___.

к программе «Слесарь - ремонтник»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний





Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________/_А.Н. Черных

«____»__________2024 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03

Материаловедение

























г. Ливны

2024г.

Рабочая программа профессионального обучения разработана на основе приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 N 755н "Об утверждении профессионального стандарта" «Слесарь – ремонтник».


Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний


Разработчик:

Соломин Андрей Владимирович – преподаватель специальных дисциплин.







































СОДЕРЖАНИЕ стр.



1.ПАСПОРТ Рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ

обЩЕпрофессионального ЦИКЛА


2.результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕпрофессионального ЦИКЛА


3.СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

обЩЕпрофессионального ЦИКЛА


4. условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ

обЩЕпрофессионального ЦИКЛА


5. контроль и оценка результатов освоения

Рабочей программы обЩЕпрофессионального

ЦИКЛА


4




5


6


8




9


































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Материаловедение»

1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 18559 Слесарь – ремонтник, в соответствии с приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 N 755н "Об утверждении профессионального стандарта" «Слесарь – ремонтник». В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. – Знать основные методы получения, использования и ассортимент как традиционных материалов и изделий, которые применяет слесарь – ремонтник в промышленности.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 18559 Слесарь – ремонтник.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

иметь теоретические знания:

- монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования

- дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования

- слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь: читать чертежи узлов и деталей, входящих в состав оборудования, подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования, выбирать инструмент для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования, производить очистку и промывку деталей и узлов, входящих в состав оборудования, производить расконсервацию деталей и узлов, входящих в состав оборудования, при сборке, контролировать правильность взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования;

должен знать: требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей, виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, последовательность монтажа и демонтажа узлов и механизмов, последовательность сборки и разборки узлов и механизмов, материалы, используемые при пайке, виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 13 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;









2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ обЩЕпрофессионального ЦИКЛА

Результатом освоения общепрофессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Материаловедение, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Знать основные методы получения, использования и ассортимент как традиционных материалов и изделий, которые применяет слесарь – ремонтник в промышленности.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

обЩЕпрофессионального ЦИКЛА



3.1. Объём учебной нагрузки


Вид учебной работы

Кол-во

 час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

13

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:


10




Самостоятельное изучение

3

Промежуточная аттестация 

в форме дифференцированного зачета.

1


3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла (ОП 03)

Наименование разделов общепрофессионального цикла (ОП) , тем.

Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение.

Содержание

2

*3

Тема 2. Свойства материалов.




2

*

2.1

Физические свойства. Химические свойства. Механические свойства.

1

3

2.2

Технологические свойства.

1

3

Тема 3. Конструкционные материалы, применяемые для изготовления конструкций.



2

*

3.1

Основные свойства металлов и сплавов. Чугун и изделия из него. Сталь и изделия из него.

1

3

3.2

Цветные металлы и сплавы.

1

3

Тема 4. Материалы и изделия средств крепления слесарных конструкций.


2

*

4.1

Металлические средства крепления общего назначения.

1

3

4.2

Детали крепления слесарных конструкций.

1

3

Тема 5. Вспомогательные материалы.




1

*

5.1

Уплотнительные, герметизирующие, абразивные материалы. Клеи и лакокрасочные материалы.

1

3

Тема 6. Энергосберегающие материалы.


1

*

6.1

Теплоизоляционные материалы. Гидроизоляционные материалы.

1

3


Дифференцированный зачет.

1


Итого:


10



Уровни усвоения знаний:

1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

4. условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕпрофессионального ЦИКЛА 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Слесарь – ремонтник.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект стендов;

  • комплект бланков технологической документации (журнал учёта инструктажей, бланк Н-2)

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов: («Сверлильные станки», «Приёмы рубки металла», «Приспособления для сверления», « Инструмент для санитарно- технических работ»);

  • учебные пособия;

  • средства индивидуальной защиты (респиратор, диэлектрические перчатки, коврик диэлектрический, халат от загрязнений)

Оборудование мастерской и рабочих мест в мастерской слесаря – ремонтника:

- слесарные верстаки

- трубогиб

- ключ газовый

- комплект инструментов: (молотки, набор зубил, плоскогубцы, набор свёрл, ножовка по металлу, УШМ – 125, метчики и плашки для нарезания резьбы, ножницы по металлу, измерительные инструменты), трубный клуб.

- сверлильный станок «КРАТОН»

- сварочный аппарат для сварки труб

- слесарные тиски

- набор инструментов

- огнетушитель.


Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику, в бригаде строителей и бригаде подсобных рабочих ЦТАО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

1. Адаскин А.М. Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): учебник для начального профессионального образования – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр Академия, 2012.- 240с.

2. Чумаченко Ю.Т., Материаловедение и слесарное дело, Ростов-на Дону, Феникс, 2012.- 245с

3. В.Р. Карпицкий «Общий курс слесарного дела» ученое пособие 2-изд. Минск, Новое издание; ИНФРА-М 2019 – 400с..

4. Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Справочник слесаря» - 3-е изд, стер. – М. Издательский центр «Академия», 2007-384с.

5. Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Справочник слесаря» - 5-е изд, стер. – М. Издательский центр «Академия», 2007-320с.

Интернет-ресурсы:

www.akademia-moskow.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин, «Охрана труда», «Основы электротехники», «Технология слесарных работ». Реализация программы модуля предполагает производственную практику.

Производственная практика должна проводиться в помещениях и в цехах, оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Слесарь – ремонтник».


5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕпрофессионального ЦИКЛА


Результаты

освоения

Основные показатели оценки знаний обучающихся

Формы и методы контроля и оценки

Знать основные методы получения, использования и ассортимент как традиционных материалов и изделий, которые применяет слесарь – ремонтник в промышленности.

- Знают общие положения и основные методы получения, использования и ассортимент как традиционных материалов и изделий, которые применяет слесарь – ремонтник в промышленности.

Текущий контроль в форме заданий;

Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи

  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности

  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач

  • способность нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач

  • использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • участие в планировании организации групповой работы;

  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях