Приложение ___.
к программе «Слесарь - ремонтник»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________/_А.Н. Черных
«____»__________2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03
Материаловедение
г. Ливны
2024г.
Рабочая программа профессионального обучения разработана на основе приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 N 755н "Об утверждении профессионального стандарта" «Слесарь – ремонтник».
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович – преподаватель специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ стр.
1.ПАСПОРТ Рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ обЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
2.результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
3.СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ обЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
4. условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ обЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
5. контроль и оценка результатов освоения Рабочей программы обЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
4
5
6
8
9
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Материаловедение»
1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 18559 Слесарь – ремонтник, в соответствии с приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 N 755н "Об утверждении профессионального стандарта" «Слесарь – ремонтник». В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. – Знать основные методы получения, использования и ассортимент как традиционных материалов и изделий, которые применяет слесарь – ремонтник в промышленности.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 18559 Слесарь – ремонтник.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
иметь теоретические знания:
- монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования
- дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования
- слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь: читать чертежи узлов и деталей, входящих в состав оборудования, подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования, выбирать инструмент для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования, производить очистку и промывку деталей и узлов, входящих в состав оборудования, производить расконсервацию деталей и узлов, входящих в состав оборудования, при сборке, контролировать правильность взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования;
должен знать: требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей, виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, последовательность монтажа и демонтажа узлов и механизмов, последовательность сборки и разборки узлов и механизмов, материалы, используемые при пайке, виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 13 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ обЩЕпрофессионального ЦИКЛА Результатом освоения общепрофессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Материаловедение, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Знать основные методы получения, использования и ассортимент как традиционных материалов и изделий, которые применяет слесарь – ремонтник в промышленности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3.СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
обЩЕпрофессионального ЦИКЛА
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 13 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 10 |
Самостоятельное изучение | 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 1 |
3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла (ОП 03) Наименование разделов общепрофессионального цикла (ОП) , тем. | Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Введение. | Содержание | 2 | *3 |
Тема 2. Свойства материалов. | | 2 | * |
2.1 | Физические свойства. Химические свойства. Механические свойства. | 1 | 3 |
2.2 | Технологические свойства. | 1 | 3 |
Тема 3. Конструкционные материалы, применяемые для изготовления конструкций. | | 2 | * |
3.1 | Основные свойства металлов и сплавов. Чугун и изделия из него. Сталь и изделия из него. | 1 | 3 |
3.2 | Цветные металлы и сплавы. | 1 | 3 |
Тема 4. Материалы и изделия средств крепления слесарных конструкций. | | 2 | * |
4.1 | Металлические средства крепления общего назначения. | 1 | 3 |
4.2 | Детали крепления слесарных конструкций. | 1 | 3 |
Тема 5. Вспомогательные материалы. | | | 1 | * |
5.1 | Уплотнительные, герметизирующие, абразивные материалы. Клеи и лакокрасочные материалы. | 1 | 3 |
Тема 6. Энергосберегающие материалы. | | 1 | * |
6.1 | Теплоизоляционные материалы. Гидроизоляционные материалы. | 1 | 3 |
| Дифференцированный зачет. | 1 | |
Итого: | | 10 | |
Уровни усвоения знаний:
1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
4. условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕпрофессионального ЦИКЛА 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Слесарь – ремонтник.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект стендов;
комплект бланков технологической документации (журнал учёта инструктажей, бланк Н-2)
комплект учебно-методической документации;
комплект плакатов: («Сверлильные станки», «Приёмы рубки металла», «Приспособления для сверления», « Инструмент для санитарно- технических работ»);
учебные пособия;
средства индивидуальной защиты (респиратор, диэлектрические перчатки, коврик диэлектрический, халат от загрязнений)
Оборудование мастерской и рабочих мест в мастерской слесаря – ремонтника:
- слесарные верстаки
- трубогиб
- ключ газовый
- комплект инструментов: (молотки, набор зубил, плоскогубцы, набор свёрл, ножовка по металлу, УШМ – 125, метчики и плашки для нарезания резьбы, ножницы по металлу, измерительные инструменты), трубный клуб.
- сверлильный станок «КРАТОН»
- сварочный аппарат для сварки труб
- слесарные тиски
- набор инструментов
- огнетушитель.
Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику, в бригаде строителей и бригаде подсобных рабочих ЦТАО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Адаскин А.М. Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): учебник для начального профессионального образования – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр Академия, 2012.- 240с.
2. Чумаченко Ю.Т., Материаловедение и слесарное дело, Ростов-на Дону, Феникс, 2012.- 245с
3. В.Р. Карпицкий «Общий курс слесарного дела» ученое пособие 2-изд. Минск, Новое издание; ИНФРА-М 2019 – 400с..
4. Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Справочник слесаря» - 3-е изд, стер. – М. Издательский центр «Академия», 2007-384с.
5. Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Справочник слесаря» - 5-е изд, стер. – М. Издательский центр «Академия», 2007-320с.
Интернет-ресурсы:
www.akademia-moskow.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин, «Охрана труда», «Основы электротехники», «Технология слесарных работ». Реализация программы модуля предполагает производственную практику.
Производственная практика должна проводиться в помещениях и в цехах, оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Слесарь – ремонтник».
5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕпрофессионального ЦИКЛА
Результаты освоения | Основные показатели оценки знаний обучающихся | Формы и методы контроля и оценки |
Знать основные методы получения, использования и ассортимент как традиционных материалов и изделий, которые применяет слесарь – ремонтник в промышленности. | - Знают общие положения и основные методы получения, использования и ассортимент как традиционных материалов и изделий, которые применяет слесарь – ремонтник в промышленности. | Текущий контроль в форме заданий; Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности демонстрация качества выполнения профессиональных задач способность нести ответственность за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; участие в планировании организации групповой работы; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |