СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

К аттестации. В документе представлен самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов»


Озёрский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №2»




Самоанализ

Согласно современным требованиям к образованию, базовым звеном образования является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Результатом многолетней деятельности всех участников образовательного процесса МБОУ «Никифоровская СОШ №2» стало создание устойчивого положительного имиджа школы и приобретение ею высокой репутации в районе и области.

В настоящее время концепция нашей школы выстраивается с учетом нового уровня понимания педагогических проблем и конкретных возможностей образовательного учреждения. Исходя из образовательного заказа общества, целевая линия развития нашей школы выражена следующей методической темой: «Формирование ключевых компетенций в условиях инновационной образовательной среды».

В заданной системе работы школы чётко определяется и роль учителя начальных классов. В Озёрском филиале МБОУ «Никифоровская СОШ №2» я работаю учителем начальных классов 13 лет. Имею высшее педагогическое образование. В 1999 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт факультет начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». Общий стаж педагогической деятельности 16 лет. С 2004 года имею I квалификационную категорию по должности учителя. За многолетний и добросовестный труд в системе образования награжденаПочётной грамотой Управления образования и науки Тамбовской области,2014 год, Почётной грамотой главы Никифоровского района, 2010 год, а также имею звание «Народный учитель Тамбовской области-2014» и лауреата конкурса «Учитель года - 2010». Моя деятельность как учителя неразрывно связана с деятельностью ОУ.

Методическая тема работы кафедры учителей начальных классов, «Применение современных образовательных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования ключевых компетенций младших школьников», тесно связана с темой школы.

Мое активное участие в инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива по конструированию инновационного образовательного пространства по реализации программы развития образовательного учреждения заключается в следующем:

  • работаю над методической темой «Формирование ключевых компетенции у младших школьников», что ставит передо мной задачу формирования новой личности, способной к самостоятельной деятельности, социально-активной, творческой, созидающей;

  • активно участвую в различных мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах), делюсь своим педагогическим опытом на разных уровнях.

Представляю результат моего профессионального потенциала на уровне ОУ и муниципальном уровне, например:

  • Районный семинар-практикум учителей начальной школы «Использование технологии проектирования универсальных учебных действий в начальной школе в рамках ФГОС».

  • Районная конференция педагогических работников «Роль учителя в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Районный семинар заместителей по воспитательной работе «Актуальные проблемы развития детской одаренности в современном социуме».

  • Мастер-класс «Методика работы с интерактивной доской».

  • Педагогический совет «Образовательный процесс в условиях ФГОС нового поколения».

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка, и это налагает особую ответственность на учителя учащихся начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности(научить работать с информацией, научить учиться).

Цель моей профессиональной деятельности - подготовить своих учеников к дальнейшему обучению, к самостоятельной жизни. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности считаю:

  • создать комфортный и результативный процесс обучения;

  • предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению;

  • продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;

  • обеспечить реальную социализацию учащихся;

  • создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;

  • вести работу по воспитанию у учащихся мотивации ЗОЖ.

Я работаю по образовательной программе «Школа 2100». Эта программа соответствует требованиям нового государственного стандарта начального общего образования. Основной целью «Школы 2100»является создание образовательного пространства, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида и форм учебной работы, партнера, средств. Этим и обусловлен выбор программы.

За период, прошедший после моей последней аттестации прошли большие изменения. Введение ФГОС НОО привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности, как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в моём отдельно взятом классе.

Для повышения качества знаний учащихся, для наиболее успешного  формирования ЗУН и развития УУД обучающихся мною разработаны рабочие программы для начальных классов по УМК «Школа 2100» на основе ФГОС. А также ряд технологических карт по предметам, с использованием современных инновационных технологий обучения.

Изменилась моя деятельность, как педагога, работающего по ФГОС.

Теперь главной моей целью на уроке стало - организовать самостоятельную деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Изменения коснулись и деятельности учащихся. Самостоятельной работе детей на уроке я отвожу больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Происходит активное включение учеников в образовательный процесс. На моих уроках ребятам предоставлена возможность вариативного выполнения задания, при этом учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения.

Современная система образования и модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать учащихся и мотивировать их на изучение предмета. В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:

  • Система инновационной оценки «портфолио». (Каждый обучающийся моего класса имеет личное портфолио индивидуальных образовательных достижений «Лестница успеха». Происходит создание ситуации успеха для каждого ученика, формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. Дан ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Происходит учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя, оценка промежуточных результатов обучения.)

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

  • Игровые технологии, ролевые, деловые и другие виды.

  • Технология развития «критического мышления».

  • Исследования в обучении.

  • Информационно-коммуникационные.

  • Технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания.

  • Технологии дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения и воспитания.

  • Проблемно-диалогические технологии.

  • Технология активных методов обучения (АМО).

На мой взгляд, одна из наиболее эффективная, технология АМО, позволяет мне превратить урок в интересный, увлекательный, насыщенный творчеством процесс, отвечающий современным потребностям детей, родителей, общества, приносящий удовольствие и удовлетворение мне и моим обучающимся.

Я стала системно и целенаправленно применять активные методы в своей работе. Теперь могу уверенно сказать – использование технологии АМО ведет к обеспечению эффективности образовательного процесса и гарантированному достижению запланированных целей обучения, воспитания и развития.

На уроках использую компьютерные технологии, ресурсы интерактивной доски, ресурсы интернет, которые эффективно применяю при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных дисциплин, что повышает уровень комфортности обучения, снижает дидактические затруднения у учащихся и повышает активность и инициативность младших школьников.

Применение видеофильмов и мультимедиа технологий, использование презентации делают занятия увлекательным и познавательным и дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся. В результате уже нормой для меня стало проведение уроков с использованием ИКТ. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ четко продумана и дозирована. Так при проведении уроков по окружающему миру использую 5 - 7-минутные научно – познавательные обучающие фильмы(такие как «Как появляется солнце», «Солнце освещает земной шар» и др.), подобранные согласно учебной программе из Детской энциклопедии «Кирилл и Мефодий».

При обучении грамоте помощником, активизирующим деятельность учащихся, выступает «Незнайкина грамота» сборника образовательных игр для малышей «Бука». Вместе с Незнайкой проще дается найти место звука в слове.

Особенно сложным дается счет, здесь помогает программа «Планета чисел» из сборника образовательных игр для малышей «Бука». Вместе с ней дети считают, выполняют логические задачи, распознают цвета и фигуры. Вызвать интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Программно – методический комплекс по русскому языку «Хронобус» дает возможность быстрее понять такие сложные темы как «Имя существительное», «Временная форма глагола». Комплекс используется и для ознакомления с новым материалом, и для закрепления, обобщения.

На уроках изобразительного искусства у ученика есть возможность познакомиться с шедеврами мировой классики, а иногда и просто с работами по изучаемой теме на большом экране, которые выполнили его сверстники. Учащиеся с удовольствием смотрят видеоуроки по созданию портретов, пейзажей, проходят тест для закрепления изученного материала.

Владея компьютерными технологиями, я разрабатываю свои ресурсы. Интерактивные презентации стали привычными для детей, являются удобным и эффективным способом восприятия. Преимущество при работе с использованием презентаций в том, что всегда можно вернуться к нужному слайду, остановиться на отдельных фрагментах, обсудить дальнейшие действия. Использование анимации (умеренно) в слайдах позволяет мне дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке.

Изменились требования и к информационно-образовательной среде (ИС) – она является составной частью Стандарта. ИС обеспечивает возможности для информатизации моей работы, обучащихся и родителей. Привлекаю обучающихся к тому, чтобы через ИС они имели контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, взаимодействовали дистанционно, в том числе и во внеурочное время(в этом мне очень помогает «Дневник.ру»).

В своей профессиональной деятельности стремлюсь учитывать индивидуальные потребности каждого ученика и поэтому я осуществляю постоянный поиск эффективных методов и форм обучения и воспитания.

На каждом уроке стремлюсь использовать элементы самостоятельного поиска, таким образом, создаётсяпроблемность в обучении – важное основание для активной мыслительной деятельности учеников.

Успешно применяю технологию критического мышления, основные виды коммуникативной деятельности, работу по группам, используя методику Равенна - обучение в диалогических парах.

Применяю такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, исследовательская работа); методы, направленные на самопознание и развитие.

Использую исследовательский метод – при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Готовясь к уроку, стараюсь провести его более содержательно, современно, эффективно и интересно, что способствует развитию у детей познавательного интереса к учёбе и хорошему усвоению знаний. Использую различные виды работ, которые помогают детям лучше усвоить учебный материал и вызвать интерес к предмету. Это различные виды проведения уроков: уроки-сказки, уроки-игры, уроки-театрализации, уроки-экскурсии, уроки-импровизации, уроки-дискуссии, викторины.

Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. Свой рабочий день начинаем с небольшой физзарядки. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.

Уделяю большое внимание психологическому климату на уроке, использую эмоциональные разрядки: улыбки, шутки, музыкальные минутки, поговорки, афоризмы, минуты релаксации.

На уроках русского языка большое внимание уделяю практической направленности его преподавания, применяю разнообразные приемы самопроверки, что способствует развитию внимания и формированию прочных орфографических и пунктуационных навыков.

Использую занимательный материал при введении учащихся в тему урока, частично-поисковый метод при работе с текстом учебника.

Используемые мной приёмы устного счёта: игры, ребусы, диктанты – поддерживают интерес к математике, стремление использовать знания в повседневной жизни, способствуют формированию общеучебных умений и навыков, развитию образного и логического мышления.

На уроках чтения применяю технологию динамического чтения, взяв за основу методические материалы В. Швайкова. Отрабатываю навыки выразительного чтения.В своей работе использую технологии совершенствования общеучебных умений в начальной школе (автор В.Н. Зайцева). Эта технология позволяет отрабатывать технику скоростного чтения на уроках, быстроту письма и орфографическую грамотность.

В связи с новой формой государственной итоговой аттестации с первого класса ввожу тестовые задания. Использую систему упражнений для обучения детей с тестами. Работая в рамках программы   развития школы, я не только формирую универсальные умения, но и готовлю учащихся к новой   форме  контрольно-оценочной деятельности – тестированию. В связи с этим мною разработаны КИМы для проведения тематических и итоговых тестовых работ. В тесты включаются задания, помогающие проверить не только ЗУН учащихся, но и отследить процесс развития универсальных умений.

Проводимая мной работа дает неплохие результаты. Уровень обученности в моих классах стабильно высокий – 100%, качество знаний – 54-88%, мои дети постоянные участники различных школьных и районных мероприятий, призёры и победители конкурсов,викторин, олимпиад.При переходе в пятый класс мои выпускники не только подтверждают показатели качества и обученности, но и повышают их в процессе обучения в среднем звене. Объективная оценка деятельности учащихся положительно влияет на формирование личности. Она укрепляет веру в себя у ребенка, вызывает только положительные эмоции.

Стараюсь, чтобы оценка повышала мотивацию школьника к обучению, формированию положительной Я-концепции личности. Это позволяет достичь взаимоуважения и доверия между учеником и учителем, а также способствует созданию благоприятного микроклимата на уроке. В этом мне помогают такие методы, как поощрение, похвала, рецензирование творческих работ, взаимооценка и самооценка.

Проверка и оценка знаний – составная часть процесса обучения, это определение качества достигнутых школьником результатов обучения. Поэтому я осуществляю систематический контроль над учебной деятельностью на уроках и дома. Это позволяет мне увидеть качество усвоения предметных ЗУН, степень сформированностиУУД, уровень развития познавательной активности.

Оценивая результат деятельности, стараюсь быть объективной, формирую у своих учеников умение оценивать свои результаты, сравнивать их сэталонными, знать требования к работам разного вида.

Для оценивания применяю цифровой балл (пятибальная система) и оценочное суждение. Для усиления значения воспитательной функции совершенствую, прежде всего, методику текущего контроля (опрос, выполнение тестов, работа с компьютерной программой, взаимоконтроль, самоконтроль, мониторинговые исследования).

Отмечая достижения, я стараюсь акцентировать внимание не на отметку, а на полученные знания, умения, чтобы ребёнок почувствовал, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её.

В своей работе применяю систему современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации и своевременное заполнение «Дневника.ру»)

Оценка образовательных достижений обучающихся проводилась в виде мониторинга: 4 класс - май 2013 года. Целью которых было определить достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу начальной школы. В октябре 2013- 2014 учебного года в соответствии с ФГОС была проведена экспериментальная часть апробации модели оценки качества образования в начальной школе в 5 классах.

Результат диагностических работпоказал, что школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.

В сентябре 2013- 2014 учебного года был проведён комплекс методик для оценки адаптации первоклассников к обучению в школе. Это методика выявления школьной мотивации и отношения к учебной деятельности, измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейна, также был проведён социометрический эксперимент. Так, уже в начале первого класса я наблюдала учащихся по результатам диагностического обследования уровня готовности к обучению в школе и по их учебной деятельности. Первоклассники, показавшие низкий уровень словесно-логического мышления и невербального интеллекта, получали индивидуальную помощь на коррекционных занятиях. На уроках применяю дифференцированные задания, задания по выбору, «по желанию», индивидуальный подход. Привлекаю этих детей к внеурочной деятельности, т.е. ищу любую возможность для проявления их как личности.

Одним из важнейших направлений в работе считаю диагностику. Процедура диагностирования позволяет мне обнаружить изменения изучаемых параметров и причин, вызывающих эти изменения, проанализировать, установить закономерные связи. Опираясь на полученные в результате анализа данные, я стараюсь выбрать наиболее рациональные способы обучения и сотрудничества с учениками. С помощью диагностики, выявив индивидуальные способности и наклонности учеников, работу строю в индивидуальном режиме. Создаю условия для благоприятного развития, как слабых, так и одарённых учеников.

Используя гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили, вижу, как на глазах меняется внутренний мир школьника, развиваются умственные и творческие способности, формируется отношение к природе, к людям, к миру.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» президент особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе, а также на то, что предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников». Поэтому учебно-воспитательный процесс в классе строю таким образом, чтобы раскрыть творческий потенциал школьников, дать возможность им работать самостоятельно, расширять свой кругозор.

С этой целью изучены психофизиологические особенности учащихся класса, где мною осуществляется классное руководство. В этом мне помогает анкетирование, тестирование, как для учащихся, так и для их родителей, составление психологического портрета учащегося. Мы с детьми давно уже вышли за рамки проведения всевозможных конкурсов, олимпиад в классе и школе. Учащиеся принимают участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях районного, областного, межрегионального, всероссийского уровней. Именно эту задачу решает Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» и её основные проекты «Познание и творчество», «Первые шаги в науку». И я как учитель стараюсь поддержать и развить юные таланты, вовлекая своих учеников в эти проекты. Участие детей в этом конкурсе было не только активным, но и результативным.

Участие детей в конкурсах составляет 68%. Самые яркие примеры:

  • Обучающиеся моего класса являются постоянными участниками международного конкурса «Русский медвежонок», «Кенгуру», всероссийского конкурса «Олимпус» - 4 кл., «Олимпусик» - 1-3 кл., «Альбус», «Инфознайка», «КИТ»,«Лисёнок», показывая при этом высокую результативность.

  • Хорошо ориентируясь в информационном пространстве Интернета ( через сайт школы, электронную почту, «Дневник.ру»), они проявляют активность и сами находят различные сайты с заинтересовавшими их конкурсами.

Научить ребёнка можно только тогда, когда ему в школе комфортно. Стараюсь создать в коллективе атмосферу взаимоуважения и доверия, поэтому психологический микроклимат в классе оцениваю как оптимальный. Многолетний опыт работы классным руководителем показал, что воспитательная методика Н. В. Щурковой и методика А.Н. Лутошкина «Как вести за собой» помогают мне в работе с детьми. Эти методики учат детей общаться, сближают их. Сплачивают коллектив совместные поездки. Вместе мы побывали в краеведческом музее города Тамбова, в Мичуринском драмтеатре.

Поставив задачу – охватить всех учащихся занятостью в кружках и секциях, решила её с помощью детской Школы искусств. Мои обучающиеся - ученики этой школы по изобразительному искусству и хореографии. На всех классных, школьных праздниках они самые активные участники.

Для решения проблем по сплочению классного коллектива, и успешной социализации выстраиваю отношения учитель – ученик на основе гуманизма и моральных ценностей. С этой целью были применены следующие методики: «Наши отношения», «Атмосфера в группе», «Мишень», определение индекса групповой сплочённости К.Сишора. Учу детей сотрудничать между собой, решать конфликт конструктивным путем, формирую нравственные ценности: достоинство, справедливость и взаимоуважение, воспитываю ответственность и умение принимать правильное решение. Возникшие проблемы я решаю, применяя методику коллективной творческой деятельности, которая способствует вовлечению в учебный процесс всех детей. Также интересной формой работы является создание так называемых цепочек добрых дел.

Происходят изменения в организации работы учителя с родителями обучающегося в соответствии с ФГОС. Родители стали активными участниками образовательного процесса. При взаимодействии с родителями организовываю работу по созданию и укреплению схемы: ученик + родитель + учитель = друзья. И это взаимодействие осуществляю по следующим направлениям:

  • Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.

  • Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

  • Диагностирование (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры, родительские университеты).

  • Коррекционная работа (оказываю родителям своевременную помощь и поддержку в решении проблемных ситуаций в семье).

  • Совместная оздоровительная и культурная работа семьи и школы.

  • Родители выступают в роли тьюторов:

  • присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;

  • активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;

  • помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.

В работе использую как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Самой распространённой формой групповой работы с родителями считаю родительское собрание. К каждому собранию я подготавливаю диагностический материал или статистический, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса. Это использование рисуночных тестов, методики Е.И.Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения», методики М,П.Нечаева «Анализ воспитательного процесса». Каждое собрание проходит с использованием слайдовой презентации о жизни класса за данный период времени.

Взаимодействие "родитель – учитель – ребенок" меняется. Теперь это не только общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече, но и взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта, «Дневник.ру»). Работаю над ресурсным центром для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы.

Одной из основных задач, сформулированных в областной образовательной программе «Модернизация образования Тамбовской области», является задача «каждому ребенку - полноценное качественное образование в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями». Чтобы её решить, необходимо значительно обновить содержание образования учителя начальных классов. В связи с этим, регулярно повышаю уровень своего профессионального образования:

  • ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» - программа «Компетентностно-ориентированное образование в начальной школе», (144 часа, 2010 год).

  • ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» «Менеджмент в образовании», (504 часа, 2013 год).

  • ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» - программа «Обеспечение современного качества НОО в условиях реализации ФГОС» (144 часа, 2015 год).

Являюсь диагностиком, проектировщиком и аналитиком. Мои работы размешены в СМИ и в сети Интернет, сетевых профессиональных сообществах. Активно публикую свои материалы на педагогических порталах, на школьном сайте, являюсь участником профессиональных интернет-сообществ:

- «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru)

- «Общественная государственная экспертиза учебников» (www.fsu-expert.ru)

- «Педсовет» (www.pedsovet.org)

- «Завуч.Инфо» (www.zavuch.info.ru)

- «Официальный сайт образовательной системы «Школы 2100»(www.sch2000.ru)

- «Открытый класс» (www.openclass.ru)

- «Справочник классного руководителя» (www.klassresobr.ru) и другие.

Свои шаги в профессиональной деятельности я напрямую связываю с работой в педагогическом коллективе. Становление меня как учителя происходит благодаря отлаженной системе методической работы в школы. Педагогический коллектив, в котором я работаю, отличается высокой профессиональной компетентностью, богатым опытом и творческим потенциалом.Обмен опытом работы, совместный поиск каких-либо решений способствует установлению с коллегами деловых доверительных взаимоотношений, побуждает к профессиональному росту и самосовершенствованию.

Анализ моей педагогической деятельности показывает, что нельзя останавливаться на достигнутом, а развитая личностная рефлексия способствует поиску более эффективных подходов к обучению.

Проводя самоанализ, столкнулась со следующей проблемой:

  • в настоящее время происходят изменения в обществе, которые говорят о потере этической культуры, о дегуманизации взаимоотношений людей, об искажении норм нравственности;

  • родители устраняются от своих обязанностей по воспитанию детей, не всегда являются примером для подражания, мало читают, низка педагогическая культура, отсутствует толерантность по отношению к детям.

Решение данной проблемы вижу в необходимости активизации волонтёрского движения детей, родителей и педагогов совместно. Для этогоразрабатываю дополнительное направление в своей программе «Азбука добра».

Убеждена, что умение творчески работать, видеть проблемы и искать пути их решения – это основополагающие качества профессионального педагога.



Портфолио Прусаковой О.Н., учителя начальных классов

5