СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для инд. работы (занятие 3) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения занятия 3: 1) безударные гласные в корне слова; 2) правописание ПРЕ, ПРИ (отработка только двух пунктов); 3) Ь после шипящих; 4) разбор слов по составу; 5) разбор по членам предложения; 6) сщ. одуш.-неодуш.; 7) образ-е сущ. при помощи суффикса -ищ-; 8) занимательные материалы из "Журавлика".

Просмотр содержимого документа
«Материал для инд. работы (занятие 3) 6 класс»

Дата __________ Занятие № __________ Работа _____________________

1. Обведите в кружок указанную вверху столбика букву.

А

О

А

И

1.впеч__тление

2.зат__пить

3.пок__яние

4.прогл__тить

5.раздв__ить

6.вд__леке

7. препод__ватель

8.обл__котиться

9.прошт__мповать

10.нагр__ждение

1.обн__жать

2.оп__здать

3.оч__ровательный

4.погл__щать

5.р__скошный

6.сокр__щение

7.подг__товка

8.г__рбун

9.благосл__вить

10.ст__рожил дом

  1. вообр__жать

  2. под__яние

  3. д __лина

  4. от__ждествление

  5. уг__дать

  6. благод__рить

  7. упр__стить

  8. пол__скать бельё

  9. р__птать

  10. пок__яние

1. обд__лить

2. уд__вляться

3. об__жать вокруг

4.зал__зать рану

5.прож__вать годы

6.сп__ши на лекцию

7.см__тать пыль

8.зап__вать песню

9.св__ла гнездо

10. обв__нение

2. Составь слова по образцу. Запомни два пункта правила «Приставки ПРЕ, ПРИ».

Образец: очень милый премилый
очень мудрый — очень забавный —

очень хорошенький — очень сильный —

очень смешной — очень увеличить —

очень красивый — очень противный --

очень усталый — очень тоненький —

Образец: при дороге придорожный (нахождение вблизи чего-то)
при усадьбе — при Урале —

при береге — при школе —

при море — при городе —

при вокзале — при Волге —

3. Вставь пропущенные буквы, распределите слова в три столбика. Укажите номер пункта правила. ПРАВИЛО:

Ь после шипящих пишется

Ь после шипящих НЕ пишется

  1. В сущ. жен. рода 3 склонения:

речь мышь

тишь печь

  1. В неопределённой форме глагола:

беречь стеречь

лечь печь (пироги)

  1. В форме 2 лица ед. ч. глаголов:

(ты) гуляешь решаешь

читаешь умнеешь

  1. В сущ. муж. рода 2 склонения.

врач плащ

калач плющ

  1. В краткой форме прилагательных:

хорош пахуч

пригож вонюч

  1. В форме Р. п. мн. ч. существит-х:

(нет) дач туч

задач луж

Багаж(__), сжеч(__), пахуч(__), моеш(__)ся, молодеж(__), дач(__), блиндаж(__), училищ(__), хорош(__), пейзаж(__), рощ(__), стеллаж(__), стереч(__), рож(__), вонюч(__), отрежеш(__), дрож(__), груш(__), карандаш(__), бреш(__), шалаш(__), тиш(__), пастбищ(__), пригож(__), роскош(__), ковш(__), клещ(__), туч(__), вещ(__), борщ(__), намаж(__), свеж(__), мощ(__), луж(__), обруч(__), уважаеш(__), луч(__), жгуч(__), печ(__), свеч(__), спряч(__).

4. Разберите слова по составу.

Солонка подружка пригородный собачонка

водяной ложка подберёзовик речонка

малинка кроватка неглупый тонет


5. Диктант «На прогулке». Вставить буквы. Расставьте знаки препинания. Указать части речи сверху всех слов во втором абзаце, разобрать все предложения во первом абзаце по членам предложения.

Абзац 1

Утром в н(е,и)зинах ра(с,сс)т__лался туман. Но вот из(за) г__ризонта по__вляется со__нце и его лучи с__едают серый туман. Со__нце подн__мается выше и ра__брасывает свои лучи по необ__ятным полям ж__лтой пш(е,и)ниц__ по верхушкам д__лекого леса.

Члены предложения:

___________ - подлежащее

(кто? что?)

.сказуемое

(что делать? что такое предмет? каков предмет?)

.дополнение ШТРИХОВАЯ

(вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)

определение

(какой? чей?)

. – обстоятельство (где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? с какой целью?) ШТРИХПУНКТИРНАЯ ЛИНИЯ


Абзац 2

На ра(с,сс)т__янии кил__ометра от леса зам(е,и)ча__ш__ блестящую на со__нце поверхность озера. В него вп__дает извил__стая реч__нка. Мы напр__вляемся к ней. На берегу р__стут густые зар__сли малины. Заб__раеш__ся в нее и с насл__ждением на__даешься ягод.

Самостоятельные части речи:

1-3. Имя сущ. (дом), прилаг. (белый), числ. (сорок, двести)

4. Местоимение (я, ты, мы, он, наш, тот)

6. Глагол (работать, чихать)

6. Наречие (слева, вчера, тут, вкусно)

Служебные части речи:

1. Предлог (в, от, с, на, у, за, около)

2. Союз (и, а, но, если, так как, чтобы)

3. Частица (не, даже, только)

Другой берег реки п__крыт к(а,о)мышом. Ле__кий ветерок слегка к(а,о)лыш(е,и)т его. Со стебля на стебель перел__тают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки ш(е,и)велятся водор__сли. Л(а,о)жиш__ся на спину, смотр__ш__ в небо. В бе(з,с)крайн__й выш__не его зал(е,и)вают__ся жав__р__нки. Слуша__ш__ их песню и зам(е,и)раешь от в__сторга. (113 слов)

6. Среди приведенных ниже слов найдите одуш. существительные. Строитель, бабочка, дом, волшебство, валет, группа, кукла, вагон, роза, пешка, толпа, отряд, повар, мертвец, труп, крестьянство, студенчество, табун, ло­шадь, матрёшка.

7. Образуйте имена существительные с суффиксом -ищ-. В скоб­ках обозначьте их род.

Пыль — пылища (ж. р.), арбуз — арбузище (м. р.), бас — ________________, голос — ________________ , сапог – _______________, духота — ________________ , лапа — __________________, сила — ________________, скука — _________________, мороз — ___________________ .

8. Найдите ошибки в определении рода приведенных ниже существительных.

Женский род: степь, герань, медаль, скаль­пель, цитадель, особь, твердь; Суз­даль, Припять.

Мужской род: Кеша, Тёма, тушь, кортеж, юнга, ведьма, мулла, желчь.

Средний род: маслице, подмастерье, волчище, бородища, полотнище, хвостище, ружьишко.

9. Задания из «Журавлика». Задания и упражнения уровня I.

1. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных? а) буран; б) ураган; в) вьюга; г) метель; д) пурга.

2. Сколько общих звуков в словах серп и перс? а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

3. Укажите все сочетания слов, составленные неправильно: 1) пара носок, 2) без чулок, 3) нет солдат, 4) двести амперов, группа грузинов. а) 1, 5; б) 1,4,5; в) 2,3,4; г) 2,4,5; д) 1,3,5.

4. Что надо поставить вместо многоточия во фразе: Для участия в телешоу отобрали …?

а) трое людей; б) трое человек; в) трёх человек; г) три человека; д) троих девушек.

5. Вовочка написал диктант на пятѐрку. Как учителю правильнее выразить своё удивление?

а) Ого-го! б) Эх! в) Эхе-хе! г) Эге-гей! д) Ай!

14. Где надо вставить вместо пропуска букву и: 1) лекц…й, 2) бледнолиц…й, 3) панц…рь, 4) ц…рюльник, 5) ц…лковый, 6) лиц…ист? а) везде; б) везде, кроме 6; в) везде, кроме 3,6; г) 1,4; д) 1,3,4.

18. Из трѐх карточек с буквами К, О, Т можно составить три трѐхбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трѐхбуквенных слов можно составить из трѐх карточек с буквами А, Б, Р? а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.