СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для информационного стенда по лексической теме "9 Мая. День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для информационного стенда по лексической теме "9 Мая. День Победы"

Просмотр содержимого документа
«Материалы для информационного стенда по лексической теме "9 Мая. День Победы"»

Неделя «9 Мая. День Победы»

________________________

­­­

Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.


Расскажите детям: какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).

Поиграйте с детьми :


1. Упражнение «Скажи по-другому»

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.


2. Упражнение «Скажи наоборот»

(учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.


3. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.


4. Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

«Мир строит, а война разрушает».


5. Пальчиковая гимнастика

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)


6. Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

1. Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.


7. Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Враг-Танкист -Герой -Награда –


8. Упражнение «Сосчитай до пяти»

Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-

Одна золотая медаль –

Один красивый обелиск –


9. Упражнение «Скажи наоборот» 

Военный – мирный Водный – сухопутный

Молодой –Сильный –Умный -Добрый -Смелый-Враг-Мир –


10. Отгадайте загадки:


Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)


Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)


Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)


Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)


Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)