Материалы для комплексной подготовки
к входной диагностике по русскому языку
в 5 классе
(к итоговой диагностике по русскому языку
в 4 классе)
Цель: проверить входной (итоговый) актуальный уровень усвоения обучающимися материала, изученного в курсе начальной школы.
В лесу
Мы идём по у…кой доро…ке. Под ярк…ми лучами со…нца горит сверка…т голубое оз…ро. За ним широк…й полосой пролега…т б…лото. По нему шагать опас…но.
Мы вход…м в лесную ч…щу. Ровными р…дами стоят высокие сосны. Ре…кий луч со…нца л…ёт…ся через зел…нь. Тиш… и пр…хлада стоят в лесу.
П…смотриш… вверх и увид…шь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул на ветку ур…нил сосновую шишку.
Мы пост…яли у лесной опушки и теперь шагаем к деревн… по крутому под…ёму. Здесь кончилось наше интересное пут…шествие но мы вернёмся к высоким соснам ещё.
(84 слова)
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и запятые.
Найти предложения с однородными членами. Обозначить, какими членами предложения они являются.
Найти сложное предложение (последний абзац). Подчеркнуть основы. Сделать схему.
В 7 и 8 предложении найти и обозначить все орфограммы, написать проверочные слова или правило. Подобрать свой пример на каждую орфограмму.
Сделать полный синтаксический разбор:
1 вариант 2 вариант
8-ого предложения 7-ого предложения
Из 7 предложения выписать все имена существительные и указать для каждого существительного число, род, падеж, склонение.
Поставить существительные в начальную форму и разобрать по составу.
Выполнить морфологический разбор имени существительного в винительном падеже.
5. Из последнего абзаца выписать все имена прилагательные вместе с именами существительными, указать число, род (если есть), падеж.
Поставить имена прилагательные в начальную форму и разобрать по составу.
Выполнить морфологический разбор последнего в тексте имени прилагательного.
6. Из последнего абзаца выписать все глаголы, указать число, время, род (если есть), лицо (если есть), спряжение.
Поставить глаголы в неопределенную форму и разобрать по составу.
Выполнить морфологический разбор последнего в тексте глагола.
7. Выписать из 1-ого абзаца текста все личные местоимения и указать их число, лицо и падеж. Просклонять местоимение во множественном числе.
8. Подобрать синонимы к словам
мороз, большой, мчаться
9.Подобрать антонимы к словам
правда, узкий, уронить
10. Привести примеры омонимов.
11. Записать слова в 2 столбика
Прохлада, прохладительный, о прохладе, прохлаждаться, прохладный, прохладой.
Однокоренные слова | Формы одного и того же слова |
| |
12. Посчитать количество букв и звуков в словах
Юля, ель, вьюга, подъезд, моряк, акация.
13. Выполнить фонетический разбор слова ЕГО.