СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для методического объединения "Формирование функциональной грамотности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности младших школьников является одной из задач учителя начальных классов. В презентации к данному методическому объединению описано, что из себя представляет функциональная грамотность, а также приведены методы ее формирования.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для методического объединения "Формирование функциональной грамотности младших школьников"»

Формирование функциональной грамотности школьников Доркина Наталья Даурова Виолетта

Формирование функциональной грамотности школьников

Доркина Наталья

Даурова Виолетта

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах

Актуальные проблемы формирования функциональной грамотности школьников: - Ориентированность учебного процесса на овладение предметными знаниями и умениями - Недостаточная подготовка учителей - Отсутствие необходимых учебно-методических материалов

Актуальные проблемы формирования функциональной грамотности школьников:

- Ориентированность учебного процесса на овладение предметными знаниями и умениями

- Недостаточная подготовка учителей

- Отсутствие необходимых учебно-методических материалов

Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности: Коммуникативная Информационная Деятельностная

Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности:

  • Коммуникативная
  • Информационная
  • Деятельностная

Задания для формирования функциональной грамотности:  Учебные исследования, проекты и задания проектного типа;  кейсы, ролевые и деловые игры, моральные дилеммы;  задания на демонстрацию понимания смыслов;  задания на выявление главного, на выявление сущностных свойств, черт и характеристик.

Задания для формирования функциональной грамотности:

  • Учебные исследования, проекты и задания проектного типа;
  • кейсы, ролевые и деловые игры, моральные дилеммы;
  • задания на демонстрацию понимания смыслов;
  • задания на выявление главного, на выявление сущностных свойств, черт и характеристик.

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка Работа с текстом Устная и письменная речь

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка

  • Работа с текстом
  • Устная и письменная речь

Условия для формирования функциональной грамотности: Деятельностный характер Активное участие в изучении нового материала Групповая работа Применение современных образовательных технологий

Условия для формирования функциональной грамотности:

  • Деятельностный характер
  • Активное участие в изучении нового материала
  • Групповая работа
  • Применение современных образовательных технологий

Пути решения проблемы формирования функциональной грамотности школьников: - Реализация педагогических практик развивающего обучения. - Повышение квалификации учителей. - Внедрение новой системы учебных задач и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности

Пути решения проблемы формирования функциональной грамотности школьников:

- Реализация педагогических практик развивающего обучения.

- Повышение квалификации учителей.

- Внедрение новой системы учебных задач и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности