Просмотр содержимого документа
«Материалы для педагогического совета»
Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Способы формирования математической грамотности в начальной школе
Выполнили: Ласман Наталья, Иванова Дарья
Студентки группы 21П-6
Красноярск 2023
Актуальность
В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие).
https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
Проблема
По результатам тестирования Programme for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) в 2018 году, Россия занимает в международном рейтинге качества образования 30 место по математической функциональной грамотности . Данные факты показывают необходимость ориентации части учебного процесса на формирование математической функциональной грамотности. В Федеральной целевой программе развития образования указывается на необходимость пристального внимания к системе оценочных процедур (включая международные исследования качества) в общем образовании
В международном исследовании PISA (Programme for International Student Assessment) термин « функциональная математическая грамотность » означает «способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе».
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: - понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
- потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;
- способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;
-совокупность умений.
Решить проблему математической грамотности можно, если соблюдать правила:
- погружать в реальные ситуации (отдельные задания; цепочки заданий, объединённых ситуацией, проектные работы);
- формировать опыт поиска путей решения жизненных задач, учить математическому моделированию реальных ситуаций и переносить способы решения учебных задач на реальные;
- развивать регулятивную сферу и рефлексию: учить планировать деятельность, конструировать алгоритмы (вычисления, построения и пр.), контролировать процесс и результат, выполнять проверку на соответствие исходным данным и правдоподобие, коррекцию и оценку результата деятельности.
Технология критического мышления
1 этап - "Вызов
2 этап - "Осмысление"
3 этап - "Рефлексия"
https://www.1urok.ru/categories/9/articles/39188