СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для педагогического совета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для педагогического совета»

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Способы формирования математической грамотности в начальной школе Выполнили: Ласман Наталья, Иванова Дарья Студентки группы 21П-6 Красноярск 2023

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Способы формирования математической грамотности в начальной школе

Выполнили: Ласман Наталья, Иванова Дарья

Студентки группы 21П-6

Красноярск 2023

Актуальность В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие). https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/

Актуальность

В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие).

https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/

Проблема По результатам тестирования Programme for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) в 2018 году, Россия занимает в международном рейтинге качества образования 30 место по математической функциональной грамотности . Данные факты показывают необходимость ориентации части учебного процесса на формирование математической функциональной грамотности. В Федеральной целевой программе развития образования указывается на необходимость пристального внимания к системе оценочных процедур (включая международные исследования качества) в общем образовании

Проблема

По результатам тестирования Programme for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) в 2018 году, Россия занимает в международном рейтинге качества образования 30 место по математической функциональной грамотности . Данные факты показывают необходимость ориентации части учебного процесса на формирование математической функциональной грамотности. В Федеральной целевой программе развития образования указывается на необходимость пристального внимания к системе оценочных процедур (включая международные исследования качества) в общем образовании

В международном исследовании PISA (Programme for International Student Assessment) термин « функциональная  математическая  грамотность » означает «способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе».

В международном исследовании PISA (Programme for International Student Assessment) термин « функциональная математическая грамотность » означает «способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе».

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:  - понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; - потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях; - способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать; -совокупность умений.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: - понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;

- потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;

- способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;

-совокупность умений.

Решить проблему математической грамотности можно, если соблюдать правила:   погружать в реальные ситуации (отдельные задания; цепочки заданий, объединённых ситуацией, проектные работы); формировать опыт поиска путей решения жизненных задач, учить математическому моделированию реальных ситуаций и переносить способы решения учебных задач на реальные; развивать регулятивную сферу и рефлексию: учить планировать деятельность, конструировать алгоритмы (вычисления, построения и пр.), контролировать процесс и результат, выполнять проверку на соответствие исходным данным и правдоподобие, коррекцию и оценку результата деятельности.

Решить проблему математической грамотности можно, если соблюдать правила:

  • погружать в реальные ситуации (отдельные задания; цепочки заданий, объединённых ситуацией, проектные работы);
  • формировать опыт поиска путей решения жизненных задач, учить математическому моделированию реальных ситуаций и переносить способы решения учебных задач на реальные;
  • развивать регулятивную сферу и рефлексию: учить планировать деятельность, конструировать алгоритмы (вычисления, построения и пр.), контролировать процесс и результат, выполнять проверку на соответствие исходным данным и правдоподобие, коррекцию и оценку результата деятельности.
Технология критического мышления 1 этап -

Технология критического мышления

1 этап - "Вызов

2 этап - "Осмысление"

3 этап - "Рефлексия"

https://www.1urok.ru/categories/9/articles/39188