Просмотр содержимого документа
«Гаджет-зависимость в школе. Материалы для педагогического совета»
«Гаджет-зависимость в школе»
Выполнили: Кустова Евгения Андреевна и Петрова Валентина Сергеевна
Статистика:
1-4 класс: 69% учащихся считают телефон неотъемлемой частью жизни.
5-8 класс: 73% учащихся считают телефон неотъемлемой частью жизни.
9-11 класс: 96% учащихся считают телефон неотъемлемой частью жизни.
+
-
- дополнительная статья расхода семейного бюджета;
- ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;
- ухудшение показателей успешности обучения;
- повод для оценки социального статуса;
- риск кражи/порчи смартфона
- Развитие мелкой моторики.
- Обучение младших школьников с помощью специальных обучающих программ и игр.
- Доступ к большому количеству полезной информации.
- Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации.
- Связь с одноклассниками и учителями.
1 шаг. Определите причины гаджетозависимости
Прежде чем начать борьбу с гаджетами, необходимо понять, почему школьники так сильно привязаны к своем устройствам. Возможно, они используют его для развлечения, общения с друзьями или просто для того, чтобы отвлечься от проблем. Также возможно, что они чувствуют себя одинокими и не имеет других интересов.
2 шаг. Установите правила использования гаджетов
Установите правила использования гаджетов, которые будут соответствовать вашим целям и ожиданиям. Например, вы можете установить ограничение на время использования устройств в день или неделю. Также можно запретить использование гаджетов во время уроков, или других занятий, а так же за столом.
3 шаг. Поощряйте альтернативные занятия
Поощряйте школьников заниматься другими видами деятельности, которые могут быть более полезными и интересными. Например, предложите им провести время на свежем воздухе, заняться спортом или творчеством.
4 шаг. Помогите школьникам развивать социальные навыки
Гаджетозависимые школьники могут иметь проблемы с социальными навыками. Помогите им развить эти навыки, проводя время вместе и участвуя в групповых занятиях.
5 шаг. Помогите им стать более ответственными
Помогите школьникам стать более ответственными, объяснив им, что использование гаджетов может иметь негативные последствия. Например, объясните им, что длительное использование устройств может привести к потере зрения или проблемам со здоровьем.
6 шаг. Будьте примером
Важно, чтобы родители и другие взрослые в семье также следили за своим временем, проведенным перед экранами, и стремились к балансу между онлайн-и офлайн-активностями.
7 шаг. Будьте терпеливыми
Борьба с гаджетозависимостью – это процесс, который требует времени и терпения. Не ожидайте мгновенных результатов и продолжайте над этим работать.
Остановить зависимость от гаджетов требует времени, терпения и постоянной поддержки. Родители и учителя могут сыграть важную роль в помощи детям создать баланс в использовании технологий, чтобы у них было время и для онлайн-активностей, и для других граней жизни.