СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для переводного экзамена по истории в 10 классе (из опыта работы)- 2 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен 2-й вариант заданий для переводного экзамена по истории в 10 классе гуманитарного профиля

Просмотр содержимого документа
«Материалы для переводного экзамена по истории в 10 классе (из опыта работы)- 2 вариант»


Ф И уч-ся

ЗАДАНИЯ

для переводного экзамена по истории в 10-А классе (углублённый уровень)

ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска

ВАРИАНТ 2

Задание 1.1 Какой князь был первым правителем древнерусского государства – Киевская Русь? Запишите номер правильного ответа.

1) Рюрик

2) Олег

3) Аскольд

4) Дир Ответ: _______________________________


Задание 1.2 Как в начале XIX в. назывались представители привилегированного сословия, не платившие подати государству, освобождённые от обязательной государственной службы, имевшие право владеть крепостными крестьянами?

1) купцы

2) дворяне

3) мещане

4) бояре Ответ: _______________________________


Задание 1.3 Отмена «временно обязанного» состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра «о кухаркиных детях», ограничение прав земств – всё это относится к правлению:

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра III Ответ: _______________________________


Задание 1.4 Прочтите от­ры­вок из источника и ука­жи­те год про­ве­де­ния Земского собора, о ко­то­ром идёт речь.

«Земский собор… начал свою ра­бо­ту ... в Кре­ще­ние Господне. Пер­вые три дня пред­ста­ви­те­ли “всей Земли” по­свя­ти­ли посту и молитве. На четвёртый день они ан­ну­ли­ро­ва­ли ре­ше­ние преды­ду­ще­го со­бо­ра об из­бра­нии на рус­ский пре­стол ко­ро­ле­ви­ча Вла­ди­сла­ва и постановили: «иноземных прин­цев и та­тар­ских ца­ре­ви­чей на рус­ский пре­стол не приглашать» ... Вслед за этим был оглашён спи­сок из вось­ми мос­ков­ских бояр, из ко­то­рых пред­сто­я­ло из­брать царя ... Неожиданно ... на пер­вый план на­ча­ла вы­дви­гать­ся кан­ди­да­ту­ра столь­ни­ка Ми­ха­и­ла Романова».

1) 1549 г.

2) 1598 г.

3) 1613 г.

4) 1642 г.

Ответ: ______________________________


Задание 2.1 Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указа­ны эти события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. 

1) Ледовое побоище

2) Смутное время

3) Образование США Ответ: ______________________________

Задание 2.2 Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указа­ны эти со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.


1) Свержение монголо-татарского ига

2) реформа Патриарха Никона

3) Великая французская революция Ответ: ______________________________


Задание 2.3 Расположите в хронологической последовательности создания следующие памятники зодчества. Запишите цифры, под которыми указаны эти памятники, в правильной последовательности.


1) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

2) Софийский собор в Киеве

3) храм Василия Блаженного в Москве Ответ: ______________________________


Задание 2.4 Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских деятелей. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной последовательности.

1) Владимир Мономах

2) Богдан Хмельницкий

3) Отто фон Бисмарк Ответ: ______________________________


Задание 3.1  Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и датами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

А) Принятие христианства на Руси

Б) Отмена крепостного права

В) Судебник Ивана III

Г) Полтавская битва

 

1) 1497 г.

2) 1709 г.

3) 1562 г.

4) 988 г.

5) 1861 г.

Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 






Задание 3.2 Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми деятелей рос­сий­ской культуры XVIII-XIX вв. и их произведениями.

Фамилии

 

Произведения

A) Карамзин Н.М.

Б) Фальконе Э.

B) Кипренский О.А.

Г) Бове О.

 

1) комедия «Недоросль»

2) «История государства Рос­сий­ского»

3) портрет Пушкина А.С.

4) памятник Петру I в Санкт-Петербурге

5) Здание Большого театра в Москве

Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 











Задание 3.3  Установите соответствие между историческими терминами и их значением.

Исторические термины

 

Их значение


А) наместник

Б) полюдье

В) реформа

Г) самодержавие

 

1) политика государства в стране

2) неограниченная власть правителя

3) изменения в стране, проводимые государством

4) сбор правителем дани с подвластного населения

5) чиновник, управляющий частью страны от имени правителя

Запишите в таблицу цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 


Задание 3.4 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) Борьба с монголо-татарским игом 1) Введение Соборного уложения

Б) Укрепление власти царя 2) Подчинение церкви государству

В) Закрепощение крестьян 3) Выступление декабристов

Г) Общественное движение в России 4) Куликовская битва

5) Указ «О вольных хлебопашцах»

6) Воссоединение Украины с Россией

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

 

 

 

 









Задание 4.1  Эти исторические деятели, за ис­клю­че­ни­ем двух, относятся к событиям XVIII века. Запишите в ответ цифры, под которыми указаны лишние деятели.

1) Ломоносов А.В.

2) Потёмкин Г.А.

3) Суворов А.В.

4) Бирон Э.

5) Аракчеев А.А.

6) Лорис-Меликов М. Ответ: ______________________________

 

Задание 4.2  Все эти термины, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния крестьян. Запишите в ответ цифры, под которыми указаны лишние термины


1) «Юрьев день»

2) уроч­ные лета

3) пожилое

4) вольные хлебопашцы

5) устав­ная грамота

6) Со­бор­ное уложение Ответ: ______________________________

Задание 5 Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.



Пра­ви­тель

Со­бытие

Век

Ярослав Мудрый

Создание «Русской правды»

________(А)

_____________(Б)

Контрреформы

XIX в.

Иван Калита

_______________________(В)

__________(Г)

__________(Д)

Присоединение Крыма

__________(Е)


Пропущенные элементы:

1) Елизавета Петровна

2) XVIII в.

3) Возвышение Москвы

4) XIV в.

5) Борьба с Ливонским орденом

6) XII в

7) XI в.

8) Александр III

9) Екатерина II Великая

Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Задание 6 Прочтите отрывок из документа.

 

«20 ав­гу­ста великий князь вы­сту­пил из Москвы и, прой­дя границы сво­их земель, стал на реке Оке, осве­дом­ля­ясь о дви­же­ни­ях неприятельских. Видя все полки свои в сборе, князь велел пе­ре­прав­лять­ся через Оку; в вос­кре­се­нье 1 сен­тяб­ря переправилось войско, в по­не­дель­ник переехал сам ве­ли­кий князь, и 6 сентября до­стиг­ли реки Дона. Тут при­шла грамота от свя­то­го старца – пре­по­доб­но­го игумена Свято-Троицкого монастыря, бла­го­сло­ве­ние идти на татар. В 12 часу начали по­ка­зы­вать­ся татары: они спус­ка­лись с холма на ши­ро­кое поле; рус­ские вышли им навстречу, и обе рати стали друг против друга. После поединка Пересвета с Челубеем, началась битва, какой ещё ни­ко­гда не бы­ва­ло прежде на Руси: говорят, что кровь лилась, как вода, на про­стран­стве десяти вёрст, ло­ша­ди не могли сту­пать по трупам, рат­ни­ки гибли не только от оружия, но и под кон­ски­ми копытами...».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные в до­ку­мен­те события от­но­сят­ся к XV веку.

2) Великий князь, упо­ми­на­е­мый в отрывке, — Дмитрий Донской.

3) Битва за­кон­чи­лась победой рус­ско­го войска.

4) В честь по­бе­ды в этой битве в Москве был возведён По­кров­ский собор.

5) После битвы Русь об­ре­ла независимость от Золотой Орды.

6) Святой старец, бла­го­сло­вив­ший князя на битву, — Сер­гий Радонежский.


Ответ: ______________________________



Задание 7 

По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения


«Отставание в раз­ви­тии Руси от за­пад­ных стран было пре­жде всего вы­зва­но дли­тель­ным (более 240 лет) монголо-татарским владычеством».


Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.


Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …







2) …









Аргументы в опровержение:

1)…









2)…

















Задание 8 Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На схеме обозначены действия войск под предводительством

  1) хана Батыя

2) короля Карла XII

3) Наполеона Бонапарта

4) Лжедмитрия 1

 

Запишите номер правильного ответа

Ответ: ______________________________
























Задание 9 Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

Перед вами редкая ситуация из российской истории: на рисунке изображены сразу три (!?) правителя страны (в царских коронах), принимающие послов.

Назовите имена (и фамилии) правителей, изображённых на этой иллюстрации.

Ответ: 1)__________________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________________

3) ___________________________________ _______________________________________