Тема: игровые приёмы на уроках в начальной школе.
Цель: знакомство с игровыми приёмами на уроках в начальной школе.
Сценарий
М: Уважаемые участники мастер-класса, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения
Приветствие: «Поздоровайся ладошками»
Поставьте ладошки перед собой и соединяйте поочередно пальчики со словами: «Желаю успеха большого всегда и во всем. Здравствуйте!»
М: Послушайте одну легенду:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
М: Я согласна, все в наших руках.
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Учитель-личность творческая. Он всегда идет в ногу со временем. Внедряет в привычную практику новые технологии, новые формы и методы реализации образовательных программ. И каждый раз задает себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу? Как же это сделать? Все просто, как в притче: «Всё в твоих руках»
А давайте сейчас определим ключевое слово нашего занятия.
Можно соединиться парами. У вас листочки с буквами. Ваша задача исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся букв составить слово. Что у нас получилось?
У: Игра
М:
Тема моего мастер класса - «Игровые приёмы на уроках в начальной школе», сегодня мы с вами определим какие бывают игр, поиграем в игры для закрепления знаний в изготовим дидактический материал для 3 игр на повышение мотивации и интереса у младших школьников и попробуем в них поиграть.
Существуют различные классификации игр. Какие классификации мы с вами знаем?
У: -настольные,
-дидактические,
-подвижные,
-деловые,
-интеллектуальные,
-интерактивные
М: Как вы думаете, чем педагогическая игра отличается от обычной игры?
У: В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом
М: Сейчас поиграем в игру « Игра в слова»
Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.
*Кто принёс куклу из магазина?
Ответ: Зина (магаЗИНА).
*Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
*Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
Молодцы. Усложняем наше задание.
М: Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова».
придумайте новые слова, продукты питания, состоящие из этих же букв, но в другом порядке.
М: Как вы думаете, чему может способствовать данная игра?
У: развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива;– воспитания у учащихся чувство языка
Предлагаю вам разделиться на 3 группы. В нашем случае каждый будет изготавливать самостоятельно. Каждая группа будет изготавливать материал для одной игры, и мы попробуем с вами поиграть, поставить себя на место детей и надеюсь, получим удовольствие.
У: Делятся на 3 группы.
М: Сейчас я представлю вам все 3 игры, мы пообсуждаем, потом каждая группа подготовит материал и будем играть.
Готовы?
У: Конечно.
М: 1 игра – «Скалолазы», нам нужно с вами подготовить список слов с пропущенными орфограммами на доске, 1 гору и 2 скалолазов. Задача учеников на скорость вписывать пропущенные орфограммы в слова и после каждого верного ответа поднимать скалолаза на одну ступень, чей скалолаз быстрее поднимется на гору, та команда и победила. Данна игра может послужить актуализацией знаний, применима на любом уроке, возможна адаптация под любую тему, например примеры из математики.
У: Задают вопросы и обсуждение.
М: Сейчас я дам вам время, чтобы подумать какие слова мы можем вписать в нашу игру, для этого нам надо 10 слов с пропущенными орфограммами, для этого отправьте данные слова в чат.
М: 2 игра «Китайская грамота», Педагог записывает предложение всё слитно и предлагает ребенку за короткое время переписать этот текст. Цель упражнения заключается в том, чтобы сделать как можно меньше ошибок.
Для данной игры нам с вами нужно записать каждому по 1 предложению, но особенность в том, что вам нужно убрать все знаки препинания из предложения и пробелы.
М: На придумывание предложения я даю вам 3 минуты
У: Обсуждают и комментируют.
М: И давайте придумаем ещё одну игру «Лото» Заготавливаются карточки с 5 примерами, которые необходимо либо решить, либо вставить пропуски. Нужный набор чисел раздается участникам игры. Каждый пример имеет свой номер. Учитель вынимает номера и оглашает их. Участники игры закрывают числами пропущенные места в примере. Побеждает тот, кто первый правильно закроет все пропуски.
Попрошу вас в чат отправить по 2 примера, а так же подготовить маленькие листочки, на которых записать такие числа, как… (по-быстрому записать числа ответы)
М: Сейчас предлагаю вам проиграть каждую, и посмотреть какие эмоции вы будете испытывать.
У: Играют
М: Как вы думаете для чего нам на уроках необходимы игры?
У: (говорят)
М: Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!».
Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:
+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;
+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;
- Подготовка требует больших затрат времени;
+ Является естественной формой труда ребенка;
- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
- Сложность в оценке обучающихся.
+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.
В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно.
Ведь не секрет, что те молчуны, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх, случается, становятся такими активными. Игра переносит ребенка в новое измерение, в новое психологическое состояние.
Образовательная игра – это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.
Желаю вам, чтоб дети в вашем будущем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов.
Благодарю за сотрудничество!
Спасибо за внимание.
Попробовать на себе изученные
и
.
Пройти
: Умею ли я общаться с другими
или нет.
Подвести
родительского собрания.
Узнать
и
, с помощью которых можно научить ребёнка решать конфликтные ситуации.
Узнать правила общения с
.