СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения мастер-класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения мастер-класса по теме: "Игровые приёмы на уроках в начальной школе."

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения мастер-класса»

Тема: игровые приёмы на уроках в начальной школе.

Цель: знакомство с игровыми приёмами на уроках в начальной школе.



Сценарий

М: Уважаемые участники мастер-класса, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения

Приветствие: «Поздоровайся ладошками»

Поставьте ладошки перед собой и соединяйте поочередно пальчики со словами: «Желаю успеха большого всегда и во всем. Здравствуйте!»

М: Послушайте одну легенду:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.

М: Я согласна, все в наших руках.

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Учитель-личность творческая. Он всегда идет в ногу со временем. Внедряет в привычную практику новые технологии, новые формы и методы реализации образовательных программ. И каждый раз задает себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу? Как же это сделать? Все просто, как в притче: «Всё в твоих руках»

А давайте сейчас определим ключевое слово нашего занятия.

Можно соединиться парами. У вас листочки с буквами. Ваша задача исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся букв составить слово. Что у нас получилось?

У: Игра

М:

Тема моего мастер класса - «Игровые приёмы на уроках в начальной школе», сегодня мы с вами определим какие бывают игр, поиграем в игры для закрепления знаний в изготовим дидактический материал для 3 игр на повышение мотивации и интереса у младших школьников и попробуем в них поиграть.

Существуют различные классификации игр. Какие классификации мы с вами знаем?

У: -настольные,

-дидактические,

-подвижные,

-деловые,

-интеллектуальные,

-интерактивные

М: Как вы думаете, чем педагогическая игра отличается от обычной игры?

У: В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом

М: Сейчас поиграем в игру « Игра в слова»

Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

*Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

*Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

*Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

Молодцы. Усложняем наше задание.

М: Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова».

придумайте новые слова, продукты питания, состоящие из этих же букв, но в другом порядке.



М: Как вы думаете, чему может способствовать данная игра?

У: развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива;– воспитания у учащихся чувство языка

Предлагаю вам разделиться на 3 группы. В нашем случае каждый будет изготавливать самостоятельно. Каждая группа будет изготавливать материал для одной игры, и мы попробуем с вами поиграть, поставить себя на место детей и надеюсь, получим удовольствие.

У: Делятся на 3 группы.

М: Сейчас я представлю вам все 3 игры, мы пообсуждаем, потом каждая группа подготовит материал и будем играть.

Готовы?

У: Конечно.

М: 1 игра – «Скалолазы», нам нужно с вами подготовить список слов с пропущенными орфограммами на доске, 1 гору и 2 скалолазов. Задача учеников на скорость вписывать пропущенные орфограммы в слова и после каждого верного ответа поднимать скалолаза на одну ступень, чей скалолаз быстрее поднимется на гору, та команда и победила. Данна игра может послужить актуализацией знаний, применима на любом уроке, возможна адаптация под любую тему, например примеры из математики.

У: Задают вопросы и обсуждение.

М: Сейчас я дам вам время, чтобы подумать какие слова мы можем вписать в нашу игру, для этого нам надо 10 слов с пропущенными орфограммами, для этого отправьте данные слова в чат.



М: 2 игра «Китайская грамота», Педагог записывает предложение всё слитно и предлагает ребенку за короткое время переписать этот текст. Цель упражнения заключается в том, чтобы сделать как можно меньше ошибок.

Для данной игры нам с вами нужно записать каждому по 1 предложению, но особенность в том, что вам нужно убрать все знаки препинания из предложения и пробелы.

М: На придумывание предложения я даю вам 3 минуты

У: Обсуждают и комментируют.

М: И давайте придумаем ещё одну игру «Лото» Заготавливаются карточки с 5 примерами, которые необходимо либо решить, либо вставить пропуски. Нужный набор чисел раздается участникам игры. Каждый пример имеет свой номер. Учитель вынимает номера и оглашает их. Участники игры закрывают числами пропущенные места в примере. Побеждает тот, кто первый правильно закроет все пропуски.

Попрошу вас в чат отправить по 2 примера, а так же подготовить маленькие листочки, на которых записать такие числа, как… (по-быстрому записать числа ответы)

М: Сейчас предлагаю вам проиграть каждую, и посмотреть какие эмоции вы будете испытывать.

У: Играют

М: Как вы думаете для чего нам на уроках необходимы игры?

У: (говорят)

М: Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!».

Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.

В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно.



Ведь не секрет, что те молчуны, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх, случается, становятся такими активными. Игра переносит ребенка в новое измерение, в новое психологическое состояние.



Образовательная игра – это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.

Желаю вам, чтоб дети в вашем будущем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов.

Благодарю за сотрудничество!

Спасибо за внимание.



Попробовать на себе изученные и .

Пройти : Умею ли я общаться с другими или нет.



Подвести родительского собрания.



Узнать и , с помощью которых можно научить ребёнка решать конфликтные ситуации.







Узнать правила общения с .