СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для районного конкурса педагогических идей «Инновации в образовании» Номинация: инновации во внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для внеурочной деятельности я использую курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей», программа   Холодовой О. А.

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Особенности занятий по РПС в том, что огромное значение уделяется комплексному развитию различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формировать нестандартное «красивое мышление»;  ученикам предлагаются задания неучебного характера. Во время занятий по данному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий обучающиеся достигают значительных успехов в своём развитии, они многому учатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для районного конкурса педагогических идей «Инновации в образовании» Номинация: инновации во внеурочной деятельности и дополнительного образования.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия г. Сафоново Смоленской области     Тимофеева Марина Николаевна,  учитель начальных классов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области Тимофеева Марина Николаевна, учитель начальных классов

курс Внеурочная деятельность       «Юным умникам и умницам.  Развитие познавательных  способностей»     Тема занятия :  Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тип занятия: игра-путешествие

курс

Внеурочная деятельность «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»

Тема занятия : Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Тип занятия: игра-путешествие

Цель занятия :  развитие у детей познавательных способностей; совершенствование навыков решения нестандартных задач, воспитание познавательного интереса к предмету.

Цель занятия : развитие у детей познавательных способностей; совершенствование навыков решения нестандартных задач, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип занятия :  комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).   Форма организации обучающихся на занятии :  индивидуально – групповая.   Ожидаемые результаты :  -  развитие у детей  познавательных интересов;  - возникновение интереса к  учёбе;  - снижение тревожности .

Тип занятия : комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока). Форма организации обучающихся на занятии : индивидуально – групповая. Ожидаемые результаты : - развитие у детей познавательных интересов; - возникновение интереса к учёбе; - снижение тревожности .

Определение обучающимися темы и задач занятия Психологический настрой Мозговая гимнастика  Разминка Тренировка концентрации внимания Весёлая переменка Логически-поисковые задания Итог занятия. Рефлексия.

Определение обучающимися темы и задач занятия

Психологический настрой

Мозговая гимнастика

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Весёлая переменка

Логически-поисковые задания

Итог занятия. Рефлексия.

Определение и осознание обучающимися темы и задач занятия Эмоциональная подготовка к занятию Психологический настрой Мозговая гимнастика  Разминка Тренировка концентрации внимания Весёлая переменка Логически-поисковые задания Итог занятия. Рефлексия.

Определение и осознание обучающимися темы и задач занятия

Эмоциональная подготовка к занятию

Психологический настрой

Мозговая гимнастика

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Весёлая переменка

Логически-поисковые задания

Итог занятия. Рефлексия.

Эмоциональная подготовка к занятию     Эмоционально-положительный настрой на урок: создаёт ситуацию успеха и доверия; активизирует каждого обучаемого; вызывает интерес к теме и определяет цели ее рассмотрения.

Эмоциональная подготовка к занятию

Эмоционально-положительный настрой на урок:

  • создаёт ситуацию успеха и доверия;
  • активизирует каждого обучаемого;
  • вызывает интерес к теме и определяет цели ее рассмотрения.
Определение обучающимися темы и задач занятия Эмоциональная подготовка к занятию Психологический настрой Выполнение уражнений Мозговая гимнастика Появление сказочного героя  Разминка Тренировка концентрации внимания Весёлая переменка Логико-поисковые задания Итог занятия. Рефлексия.

Определение обучающимися темы и задач занятия

Эмоциональная подготовка к занятию

Психологический настрой

Выполнение уражнений

Мозговая гимнастика

Появление сказочного героя

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Весёлая переменка

Логико-поисковые задания

Итог занятия. Рефлексия.

Овладение приёмами здоровьесбережения Выполнение упражнений вместе с детьми   Появление сказочного персонажа  «Качания головой»  «Ленивые восьмёрки»  «Моргания»  «Вижу палец!»

Овладение приёмами здоровьесбережения

Выполнение упражнений вместе с детьми

Появление сказочного персонажа

  • «Качания головой»
  • «Ленивые восьмёрки»
  • «Моргания»
  • «Вижу палец!»
Определение обучающимися темы и задач занятия Эмоциональная подготовка к занятию Психологический настрой Выполнение упражнений Мозговая гимнастика Появление сказочного героя Целеполагание, планирование, прогнозирование  Разминка Тренировка концентрации внимания Весёлая переменка Логически-поисковые задания Итог занятия. Рефлексия.

Определение обучающимися темы и задач занятия

Эмоциональная подготовка к занятию

Психологический настрой

Выполнение упражнений

Мозговая гимнастика

Появление сказочного героя

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Весёлая переменка

Логически-поисковые задания

Итог занятия. Рефлексия.

Давайте определим… ЗАДАЧИ ТЕМУ МЫ БУДЕМ НА ЗАНЯТИИ…

Давайте определим…

ЗАДАЧИ

ТЕМУ

МЫ БУДЕМ НА ЗАНЯТИИ…

Определение обучающимися темы и задач занятия Эмоциональная подготовка к занятию Психологический настрой Выполнение упражнений Мозговая гимнастика Появление сказочного героя Подготовка к учебно-познавательной деятельности Целеполагание, планирование, прогнозирование  Разминка Тренировка концентрации внимания Весёлая переменка Логически-поисковые задания Итог занятия. Рефлексия.

Определение обучающимися темы и задач занятия

Эмоциональная подготовка к занятию

Психологический настрой

Выполнение упражнений

Мозговая гимнастика

Появление сказочного героя

Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Весёлая переменка

Логически-поисковые задания

Итог занятия. Рефлексия.

Подготовка к учебно-познавательной деятельности Учебное сотрудничество в поиске и сборе информации Групповая работа Учебно-познавательный интерес к  материалу урока

Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Учебное сотрудничество в поиске и сборе информации

Групповая работа

Учебно-познавательный интерес к материалу урока

Определение обучающимися темы и задач занятия Психологический настрой Вызов Выполнение упражнений Мозговая гимнастика Появление сказочного героя Подготовка к учебно-познавательной деятельности Целеполагание, планирование, прогнозирование  Разминка Тренировка концентрации внимания  Развитие зрительной памяти и внимания Весёлая переменка Логически-поисковые задания Итог занятия. Рефлексия.

Определение обучающимися темы и задач занятия

Психологический настрой

Вызов

Выполнение упражнений

Мозговая гимнастика

Появление сказочного героя

Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Развитие зрительной памяти и внимания

Весёлая переменка

Логически-поисковые задания

Итог занятия. Рефлексия.

Составление, понимание и объяснения алгоритма при работе с заданием 3. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка. Как можно быстрее отгадай её . 1. 2. Сосчитай голубей. Зимой белый, летом серый. О зайце.

Составление, понимание и объяснения алгоритма при работе с заданием

3. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка. Как можно быстрее отгадай её .

1.

2. Сосчитай голубей.

Зимой белый, летом серый.

О зайце.

Определение обучающимися темы и задач занятия Эмоциональная подготовка к занятию Психологический настрой Выполнение упражнений Мозговая гимнастика Появление сказочного героя Подготовка к учебно-познавательной деятельности Целеполагание, планирование, прогнозирование  Разминка Тренировка концентрации внимания  Развитие зрительной памяти и внимания Выполнение упражнений Весёлая переменка Логически-поисковые задания Итог занятия. Рефлексия.

Определение обучающимися темы и задач занятия

Эмоциональная подготовка к занятию

Психологический настрой

Выполнение упражнений

Мозговая гимнастика

Появление сказочного героя

Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Развитие зрительной памяти и внимания

Выполнение упражнений

Весёлая переменка

Логически-поисковые задания

Итог занятия. Рефлексия.

Приёмы здоровьесбережения Кинезиологическое упражнений «Я хороший»  Напиши носом своё имя»

Приёмы здоровьесбережения

  • Кинезиологическое упражнений «Я хороший»

  • Напиши носом своё имя»
Определение обучающимися темы и задач занятия Эмоциональная подготовка к занятию Психологический настрой Выполнение упражнений Мозговая гимнастика Появление сказочного героя Подготовка к учебно-познавательной деятельности Целеполагание, планирование, прогнозирование  Разминка Тренировка концентрации внимания  Развитие зрительной памяти и внимания Выполнение упражнений Весёлая переменка Логически-поисковые задания Решение проблем поискового характера Итог занятия. Рефлексия.

Определение обучающимися темы и задач занятия

Эмоциональная подготовка к занятию

Психологический настрой

Выполнение упражнений

Мозговая гимнастика

Появление сказочного героя

Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Развитие зрительной памяти и внимания

Выполнение упражнений

Весёлая переменка

Логически-поисковые задания

Решение проблем поискового характера

Итог занятия. Рефлексия.

Развитие логики через логические задания 2. Найди закономерность . - Впиши номер нужной фигуры. - Назовите номер подходящего самолетика.  1. Учись рассуждать. А).Напиши, кто был бы легче всех, если бы собака была легче жука и тяжелее слона? Б). Подумай, если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? В).Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от неё, чем Витя. Напиши, кто жил от школы дальше всех? _____________________________    

Развитие логики через логические задания

2. Найди закономерность .

- Впиши номер нужной фигуры.

- Назовите номер подходящего самолетика.

1. Учись рассуждать.

А).Напиши, кто был бы легче всех, если бы собака была легче жука и тяжелее слона?

Б). Подумай, если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?

В).Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от неё, чем Витя. Напиши, кто жил от школы дальше всех?

_____________________________

 

 

Определение обучающимися темы и задач занятия Эмоциональная подготовка к занятию Психологический настрой Выполнение упражнений Появление сказочного героя Мозговая гимнастика Подготовка к учебно-познавательной деятельности Целеполагание, планирование, прогнозирование  Разминка Тренировка концентрации внимания  Развитие зрительной памяти и внимания Выполнение упражнений Весёлая переменка Логически-поисковые задания Решение проблем поискового характера Самооценка успешности, прогнозирование Итог занятия. Рефлексия

Определение обучающимися темы и задач занятия

Эмоциональная подготовка к занятию

Психологический настрой

Выполнение упражнений

Появление сказочного героя

Мозговая гимнастика

Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Разминка

Тренировка концентрации внимания

Развитие зрительной памяти и внимания

Выполнение упражнений

Весёлая переменка

Логически-поисковые задания

Решение проблем поискового характера

Самооценка успешности, прогнозирование

Итог занятия. Рефлексия

Оцени свою работу Всё получилось! Только часть задания выполнена верно Молодцы! Не получилось так как хотелось Спасибо!

Оцени свою работу

Всё получилось!

Только часть задания выполнена верно

Молодцы!

Не получилось так как хотелось

Спасибо!

Оцени свою работу

Оцени свою работу

  “ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

 

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

Роджер Левин

Спасибо!

Спасибо!