СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для стенда "Готовимся к ГИА" продолжение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для оформления стенда по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Материалы для стенда "Готовимся к ГИА" продолжение»

Пишем экзаменационное сочинение по русскому языку задание 27

Композиция сочинения

Заключение ( итог всех ваших рассуждений)

(1-2 предложения)



Моя позиция ( 2-3 предложения )



Аргументация собственного мнения

(2-4предложения )



Позиция автора (2-3 предложения)





Комментарий к проблеме примерно 15 предложений

(используем 2 примера-иллюстрации из исходного текста, поясняем значение каждого из примеров и указываем смысловую связь между примерами )

Образец: Приглашая читателя к размышлению об этой проблеме. Н. С.Лесков создаёт тревожную атмосферу, страха перед «колдуном и разбойником» Селиваном- ( это 1 пример из одного абзаца) ( дальше идут пояснения, ПОЧЕМУ мы взяли этот пример. Пояснения даются цитатами из текста и нашей интерпретацией примера, нашим пониманием текста) - Никто не знает, откуда взялась уверенность в том, что Селивани опасен, однако все «поражены» тем, что пришлось у него ночевать. Обнаружив исчезновение шкатулки, тётушка ни на секунду не сомневается в том, что деньги «в руках Селивана», а исправник готов скакать «к вору» с саблей. Неслучайно читатель поддаётся тому же чувству: он боится Селивана, хотя знает об этом со слов героев Н.С.Лескова, и ждёт торжества справедливости и наказания преступника.

Но ( союз НО выступает в качестве смысловой с вязи между двумя примерами) Н.С.Лесков, используя приём контраста, показывает настоящего Селивана совсем иначе. Писатель подробно останавливается на том, как Селиван, который «задохнулся» от быстрого бега, возвращает шкатулку в целости и сохранности. ( это 2 пример из другого абзаца) ( дальше идут пояснения, ПОЧЕМУ мы взяли этот пример. Пояснения даются цитатами из текста и нашей интерпретацией примера, нашим пониманием текста) - Поражает тот факт, что у героя не было даже мысли её присвоить: «Мне чужого не надо». Селиван окончательно убеждает нас в своей порядочности, когда отказывается от вознаграждения. И этот поступок вызывает чувство глубокого стыда у постояльцев ( нигде не написано про слово «стыд», но мы понимаем, что им стыдно и пишем о своём понимании!!!) Им так совестно за своё поведение, за свои дурные мысли, что им хочется одарить Селивана деньгами, чтобы хоть как-то загладить свою вину. Тот же стыд чувствует и читатель: не ничего страшнее, чем всеобщее осуждение и неприятие, основанное на слухах и домыслах. Осознание того, что у Селивана «прекрасное и доброе лицо» честного человека, подводит читателя к авторской позиции.



Проблема ( 2-3 предложения )