СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к учебному занятию "Сложные синтаксические конструкции"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает: структурную схему занятия, теоретический материал, практические задания, ответы

Просмотр содержимого документа
«Материалы к учебному занятию "Сложные синтаксические конструкции"»


Технологическая карта практического занятия

Тема: Сложные синтаксические конструкции.

Кол-во часов: 1 час.

Цель: расширить знания учащихся о сложных синтаксических конструкциях.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием сложные синтаксические конструкции;

- закрепить знания о видах связи в сложных синтаксических конструкциях;

- познакомить правилами постановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях .

Развивающие:

-развивать навыки постановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях;

- развивать умения аргументировать свой выбор;

- развивать навыки разбора предложений.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к языку и слову.

Структурная схема практического занятия

Дидактическая структура

Задачи

Методическая структура

Время

Методическое обеспечение

  1. Организационный этап


Проверка отсутствующих, их готовности.

2 мин.


  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности

  1. Сообщение темы.

  2. Определение цели.

2 мин.


  1. Проверка домашнего задания

Выявить уровень усвоения темы «Бессоюзные сложные предложения»

Самостоятельная работа по теме « Знаки препинания в БСП»

10 мин

Приложение 1.

  1. Изложение нового материала

Выработка умений самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

  1. Объяснение нового материала.






  1. Разбор предложений у доски

9 мин.






16 мин.

Учебник «Русский язык»

(2 часть).

М.Земский;

Москва, 1986. с.183-194

Приложение 2.

  1. Подведение итогов и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала.

- Дать определение понятию сложная синтаксическая конструкция

Рефлексия.

2 мин.

22 мин.



Приложение 3.

  1. Сообщение домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний.

[2];стр.183-194, упр.177

2 мин.






Приложение 1.

Задание: расставить знаки препинания, составить схемы предложений

1.Я сильно похудел мать приехавшая в конце сентября испугалась за меня.

2.Стало ясно небо хмурится вот-вот пойдет дождь.

3.Он поднялся на бугор слева по-прежнему шла черная гряда сопок изогнувшаяся как хребет гигантского зверя.

4.Я постучал открыли сразу.

5.Ворочался с боку на бок пробовал считать до ста сон не приходил.


Вариант 2

Задание: расставить знаки препинания, составить схемы предложений

1.Травой зарастают могилы давностью зарастает боль.

2.Заснете замерзнете.

3.Зубы у всех были крепкие ешь хруст стоит.

4.Сотни учащихся поспешно листали книги они хотели узнать все.

5.Я вспомнил он ходил в седьмой класс.

Приложение 2.

Задание: расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

1.Все, что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.

2.То, что говорил дежурный генерал, было еще умнее, но очевидно было, что Кутузов презирал знание, ум, и знал что-то другое, что должно было решить дело, что-то другое, независимое от ума и знания.

3.Еще горячкой боя сердце билось, а в мир уже вступила тишина, как будто время здесь остановилось, но веря вдруг, что кончилась война.

4.Так ярко звезд горит узор, так ясно Млечный Путь струится, что занесенный снегом двор весь блестит и фосфорится.

5.Ему казались притворными все разговоры, которые он слышал; он не знал, как судить про все это, и чувствовал, что только в полку ему опять станет ясно.

Приложение 3.

Рефлексия«ТАБЛИЦА ФИКСАЦИЯ»

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

Ответы: