СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку №1 МХК 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Основные направления в искусстве на рубеже веков:

  • импрессионизм;
  • постимпрессионизм;
  • критический реализм;
  • символизм;
  • кубизм;
  • абстракционизм;
  • авангардизм;
  • фовизм;
  • сюрреализм.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку №1 МХК 11 класс»

Урок 1.

Художественная культура конца 19 – начала 20 века.

Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.

Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве.

Д. Лихачев.

Основные направления в искусстве на рубеже веков:

  • импрессионизм;

  • постимпрессионизм;

  • критический реализм;

  • символизм;

  • кубизм;

  • абстракционизм;

  • авангардизм;

  • фовизм;

  • сюрреализм.

Определение «модерна»

Модерн – (лат. modernus –«новый», «современный») – синтетический стиль, пытающийся обобщить художественные традиции Запада и Востока, античности и Средневековья, классицизма и романтизма.

Черты стиля:

  • Истина в красоте. Эстетично все – от проектирования здания до посуды и одежды.

  • Излюбленные мотивы творчества: морская волна, лебединая шея, томные женские фигуры с распущенными волосами, павлины, стрекозы, бабочки, цветы. Орхидеи, ирисы, лилии, кувшинки знаменовали гибель, подсолнухи – жизнь. Это использовалось в орнаменте.

  • Распространенные сюжеты – танец и поцелуй.

  • Характерно обращение к мифологическим персонажам, аллегориям, театральным постановкам. Представление о единстве всего сущего нашла отражение в соединении животных и растительных форм, в создании фантастических существ – женщины-птицы, волны-коня, человека-коня, рыбы-человека.