СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку "Мировой океан" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения урока по теме "Мировой океан" 5 класс. Презентация, конспект урока, видеофрагмент.

Просмотр содержимого документа
«урок открытый 5 класс»

Тема урока: Мировой океан и его части. 5 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Слово мастера

Организационный этап

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку

На столах: контурная карта, атлас, маркеры, карандаши, учебник, тетрадь, дневник.

Готовность класса к работе

1-2 минуты

2

Показ фрагмента

Подведение к теме.

Ребята, посмотрите видеоролик, и попробуйте определить о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Хорошо, спасибо, но мы с вами изучаем науку, давайте заглянем в учебник, и посмотрим, какими словами авторы называют всё то, о чём вы предполагали. Стр. 98 параграф 19 - тема


Пишем тему урока на доске ( я )

Вода –ты сама жизнь, говорил А С Экзюпери. Скажите, а сколько на Земле воды?

Высказывают версии по поводу темы урока. ( о воде, волнах, океанах и т.д.)

1 мин

3

Работа с текстом параграфа

Не будем гадать, обратимся к тексту учебника. Стр. 98 – 100 прочтите текст 1 и 2 пункта, определите что из этого текста нам важно знать о МО.

Работа в парах по вопросам

  1. Что такое МО

  2. Его площадь

  3. Свойства воды МО

Выделение понятия, площади МО, Свойств (солёность, движение вод)

3-4 м

4

Работа с картой

Итак, тема нашего урока – МО. Мы с вами юные географы, а какой же географ без карты?

У каждого из вас есть на столе своя контурная карта мира, давайте попробуем с вами составить свою карту к сегодняшней теме. Как будет называться наша карта? ( Записываем название карты «Мировой океан и его части»

Наша главная задача - обозначить на карте Мировой океан. А поможет нам в этом атлас стр. 14-15.

Найдите в карте Мировой океан, как он обозначен? Правильно, его нет на карте.


Знакомство с ЗАДАЧЕЙ урока.

Записывают название карты «Мировой океан и его части»






Дети ищут, но не находят, МО не обозначен в атласе.



3 -5 мин

5



Определение частей МО по карте

А какие водные объекты в карте вам встречаются? Что отделяет Африку от Евразии? (море Средиземное ) правильно, море, у меня есть свободная карточка, запиши «море» и прикрепи на доску. Южную Америку от Северной? ( Карибское море и Мексиканский залив), Панамский канал. Залив ( часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу, Напиши «Залив», прикрепи на стенд. Через какой водный объект Магеллан прошёл из Атлантического океана в Тихий? Чем отличается залив от пролива? Залив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

«Океан»

Мы выделили несколько частей большого водного пространства, как называют это большое водное пространство Земли? (МО)

Посмотрите, что у нас получилось на доске? (Схема) Как мы её назовём? (Части МО)

Анализ карты, выделение частей океана: «море», «залив», «пролив», «океан»


Прикрепление карточек на доску.


Составление схемы «Части океана»


6


Ребята, напомните мне задачу нашего урока. ( Обозначить МО на карте) а с чего мы с вами начнём обозначение МО? Как вы считаете? ( Моря их 54, успеем ли? заливы и проливы мелкие объекты, нам нужна карта большего масштаба, чтобы отметить все известные объекты.

С океанов, конечно – это самые крупные части МО, а все остальные части МО располагаются в их пределах. Например : Филиппинское море -



7

Работа с атласом и контурной картой

Итак, географы, берите карандаш в руки найдите в атласе и подпишите в своей контурной карте названия океанов Земли. ( Правила: карандашом, с большой буквы)

Кто нашёл? Иди к доске, напиши названия океана.

Молодцы!!! Все океаны обозначили?

( Некоторые учёные выделяют Южный океан, он омывает берега Антарктиды, но этот вопрос очень спорный, поэтому мы пока будем говорить о 4 океанах Земли

Дети обозначают океаны в карте контурной,

по 1 пишут названия океанов на карточках и прикрепляют на доску.

3-4 мин

Физминутка 1 мин

8

Работа в группах по тексту учебника стр. 100

Предлагаю узнать немного больше об океанах, об их особенностях. Используя текст учебника стр. 100 в группе заполнить по своему океану таблички

Площадь

Глубина

Отличительные особенности.

Группе достаётся тот океан, с чьим цветом на схеме совпадают лежащие на столах листы.

Работа в группе, заполнение карточек по океану.

5 мин

9

Выступление групп

1 докладчик, 1 крепит таблички.

Заполнение схемы по океанам

5 мин

10

Работа с контурной картой

У нас получилась замечательная схема на доске, но ведь наша главная задача – карта!!! Предлагаю все наши наработки зафиксировать в карту.


Договариваемся какие условные знаки будем использовать, Заполнение контурной карты, обсуждение условных знаков карты.

3 минуты


Домашнее задание:

Вы молодцы!!! Как вы думаете, теперь мы справились с задачей? Обозначить части МО. Каких частей в карте не хватает?

Обозначьте самостоятельно в своих картах по 3 моря, залива, пролива.

Параграф 19, составить по своим картам схему «Части океана»

Записывают ДЗ в дневники

1 минута

11

Рефлексия, Работа в парах

Используя свою карту, расскажите соседу о том, что ты сегодня узнал на уроке.

Рассказ по карте о частях МО.

2 -3 мин

11

Монолог

Рассказ по карте


2 мин

12

Итоги урока, прощание, пожелания.



1 мин



Просмотр содержимого презентации
«5 класс Мир океан»

Удачного Вам дня!!!

Удачного Вам дня!!!

Стр. 98 параграф 19

Стр. 98 параграф 19

Земля

Земля

Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Стр. 98 – 100 Пункт 1, 2. Антуан де Сент-Экзюпери

Вода! Нельзя сказать,

что ты необходима для жизни:

ты сама жизнь…

Стр. 98 – 100

Пункт 1, 2.

Антуан де Сент-Экзюпери

Мировой океан 361 млн. кв. км 71 % ¾ поверхности Земли Мировой океан – самый большой водоём нашей планеты.   Площадь поверхности земного шара - 510 млн.км 2 Суша 149 млн. кв.км 29 % Свойства??????

Мировой океан 361 млн. кв. км

71 % ¾ поверхности Земли

Мировой океан – самый большой водоём нашей планеты.

Площадь поверхности земного шара - 510 млн.км 2

Суша

149 млн. кв.км

29 %

Свойства??????

Задача – обозначить на карте Мировой океан Атлас стр. 14-15 Физическая карта полушарий

Задача – обозначить на карте Мировой океан

Атлас стр. 14-15

Физическая карта полушарий

На Земле выделяют 4 океана , 5-й принимают только условно на карте. ? ? ? ? Смотри Атлас стр. 14-15

На Земле выделяют 4 океана , 5-й принимают только условно на карте.

?

?

?

?

Смотри Атлас стр. 14-15

Океаны Земли Тихий океан

Океаны Земли

Тихий океан

Особен-ности S Глубина . Работа в группах Текст учебника пункт «Океаны» Стр. 100

Особен-ности

S

Глубина .

Работа в группах

Текст учебника пункт «Океаны» Стр. 100

Атлантический СЛО Тихий Индийский Тихий

Атлантический

СЛО

Тихий

Индийский

Тихий

13 млн км.кв.  75 млн км.кв. 93 млн км.кв. 180 млн км.кв.

13 млн км.кв.

75 млн км.кв.

93 млн км.кв.

180 млн км.кв.

Смотри Атлас стр 14-15

Смотри Атлас стр 14-15

Атлантический СЛО Тихий Индийский Тихий

Атлантический

СЛО

Тихий

Индийский

Тихий

1. § 19, устно ответить на вопросы стр. 102(Всем учащимся) 2. В тетрадь составить схему «Части Мирового океана», обозначить в контурной карте недостающие части Мирового океана ( по 3 объекта)

1. § 19, устно ответить на вопросы стр. 102(Всем учащимся)

2. В тетрадь составить схему «Части Мирового океана», обозначить в контурной карте недостающие части Мирового океана ( по 3 объекта)

Желаем Вам океан счастья!!!! Море радости, море улыбок!!!! Океан любви!!!!

Желаем Вам океан счастья!!!!

Море радости, море улыбок!!!!

Океан любви!!!!

Желаю Вам, море приятных впечатлений!!!!

Желаю Вам, море приятных впечатлений!!!!