№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Слово мастера Организационный этап Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку | На столах: контурная карта, атлас, маркеры, карандаши, учебник, тетрадь, дневник. | Готовность класса к работе | 1-2 минуты |
2 | Показ фрагмента Подведение к теме. | Ребята, посмотрите видеоролик, и попробуйте определить о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Хорошо, спасибо, но мы с вами изучаем науку, давайте заглянем в учебник, и посмотрим, какими словами авторы называют всё то, о чём вы предполагали. Стр. 98 параграф 19 - тема Пишем тему урока на доске ( я ) Вода –ты сама жизнь, говорил А С Экзюпери. Скажите, а сколько на Земле воды? | Высказывают версии по поводу темы урока. ( о воде, волнах, океанах и т.д.) | 1 мин |
3 | Работа с текстом параграфа | Не будем гадать, обратимся к тексту учебника. Стр. 98 – 100 прочтите текст 1 и 2 пункта, определите что из этого текста нам важно знать о МО. Работа в парах по вопросам Что такое МО Его площадь Свойства воды МО | Выделение понятия, площади МО, Свойств (солёность, движение вод) | 3-4 м |
4 | Работа с картой | Итак, тема нашего урока – МО. Мы с вами юные географы, а какой же географ без карты? У каждого из вас есть на столе своя контурная карта мира, давайте попробуем с вами составить свою карту к сегодняшней теме. Как будет называться наша карта? ( Записываем название карты «Мировой океан и его части» Наша главная задача - обозначить на карте Мировой океан. А поможет нам в этом атлас стр. 14-15. Найдите в карте Мировой океан, как он обозначен? Правильно, его нет на карте. | Знакомство с ЗАДАЧЕЙ урока. Записывают название карты «Мировой океан и его части» Дети ищут, но не находят, МО не обозначен в атласе. | 3 -5 мин |
5 | Определение частей МО по карте | А какие водные объекты в карте вам встречаются? Что отделяет Африку от Евразии? (море Средиземное ) правильно, море, у меня есть свободная карточка, запиши «море» и прикрепи на доску. Южную Америку от Северной? ( Карибское море и Мексиканский залив), Панамский канал. Залив ( часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу, Напиши «Залив», прикрепи на стенд. Через какой водный объект Магеллан прошёл из Атлантического океана в Тихий? Чем отличается залив от пролива? Залив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей. «Океан» Мы выделили несколько частей большого водного пространства, как называют это большое водное пространство Земли? (МО) Посмотрите, что у нас получилось на доске? (Схема) Как мы её назовём? (Части МО) | Анализ карты, выделение частей океана: «море», «залив», «пролив», «океан» Прикрепление карточек на доску. Составление схемы «Части океана» | |
6 | | Ребята, напомните мне задачу нашего урока. ( Обозначить МО на карте) а с чего мы с вами начнём обозначение МО? Как вы считаете? ( Моря их 54, успеем ли? заливы и проливы мелкие объекты, нам нужна карта большего масштаба, чтобы отметить все известные объекты. С океанов, конечно – это самые крупные части МО, а все остальные части МО располагаются в их пределах. Например : Филиппинское море - | | |
7 | Работа с атласом и контурной картой | Итак, географы, берите карандаш в руки найдите в атласе и подпишите в своей контурной карте названия океанов Земли. ( Правила: карандашом, с большой буквы) Кто нашёл? Иди к доске, напиши названия океана. Молодцы!!! Все океаны обозначили? ( Некоторые учёные выделяют Южный океан, он омывает берега Антарктиды, но этот вопрос очень спорный, поэтому мы пока будем говорить о 4 океанах Земли | Дети обозначают океаны в карте контурной, по 1 пишут названия океанов на карточках и прикрепляют на доску. | 3-4 мин |
Физминутка 1 мин |
8 | Работа в группах по тексту учебника стр. 100 | Предлагаю узнать немного больше об океанах, об их особенностях. Используя текст учебника стр. 100 в группе заполнить по своему океану таблички Площадь Глубина Отличительные особенности. Группе достаётся тот океан, с чьим цветом на схеме совпадают лежащие на столах листы. | Работа в группе, заполнение карточек по океану. | 5 мин |
9 | Выступление групп | 1 докладчик, 1 крепит таблички. | Заполнение схемы по океанам | 5 мин |
10 | Работа с контурной картой | У нас получилась замечательная схема на доске, но ведь наша главная задача – карта!!! Предлагаю все наши наработки зафиксировать в карту. | Договариваемся какие условные знаки будем использовать, Заполнение контурной карты, обсуждение условных знаков карты. | 3 минуты |
| Домашнее задание: | Вы молодцы!!! Как вы думаете, теперь мы справились с задачей? Обозначить части МО. Каких частей в карте не хватает? Обозначьте самостоятельно в своих картах по 3 моря, залива, пролива. Параграф 19, составить по своим картам схему «Части океана» | Записывают ДЗ в дневники | 1 минута |
11 | Рефлексия, Работа в парах | Используя свою карту, расскажите соседу о том, что ты сегодня узнал на уроке. | Рассказ по карте о частях МО. | 2 -3 мин |
11 | Монолог | Рассказ по карте | | 2 мин |
12 | Итоги урока, прощание, пожелания. | | | 1 мин |