СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку "Объединение гуннских племён"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для учащихся в условиях дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист для учащегося»

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

История Казахстана 5 класс.

Ф.И.О. учителя

Пунегова Любовь Андреевна

Учебник

История Казахстана. НИШ., Астана 2017

Урок № 53-54

Тема урока Объединение гуннских племён

Цели обучения

(кратко)

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

1. Запиши в тетради число, тему.

06.04.20. Тема: Объединение гуннских племён

2..Просмотри видеоролик о гуннах, нажав на гиперссылку в презентации.

3. Прочитай текст учебника, стр. 125-127, выполни задания, проверь себя, изучив слайды 5-6

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

4. Прочитай текст учебника с 128-129, ответь на вопросы

- Как вы думаете, обладал ли шаньюй безграничной властью?

-Почему когда племена дунху потребовали от гуннов коня и жену шаньюя Моде выполнил их требования, а когда возник спор из-за небольшого участка земли, не пригодного для жизни развязалась война?

Свои мысли (2-3 предложения) запиши в тетради.


Выполни

5. Проверь себя, пройдя по ссылке , выполни тест https://multiurok.ru/tests/90289/


Рефлексия

Теперь я знаю…

-где расселялись племена гуннов

- чем занимались племена гуннов

- как было создано государство гуннов

- почему земля является главной ценностью государства

Поставь знаки «+» или «-»

Теперь я умею…

- определять по карте расселение гуннов

- анализировать особенности государственного устройства гуннов


Поставь знаки «+» или «-»



Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Кто сможет, фото маршрутного листа и фото ваших работ в тетради отправьте на почту [email protected]





Просмотр содержимого презентации
«53-54 урок. Объединение гуннских племён»

… Предки тюркских этносов – гунны были носителями полноценной оригинальной культуры, союзниками древних славян. Стремление принизить их неправомерно…    Л. Гумилёв

Предки тюркских этносов – гунны были носителями полноценной оригинальной культуры, союзниками древних славян. Стремление принизить их неправомерно… Л. Гумилёв

06.04. 20. Тема урока: Объединение гуннских племён. (запишите в тетради)

06.04. 20. Тема урока: Объединение гуннских племён. (запишите в тетради)

  • Цели обучения:
  • 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;
  • 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений
ГУННЫ  ( IV в. до н.э. – III в. н.э.)

ГУННЫ ( IV в. до н.э. – III в. н.э.)

Работа с учебником Прочитайте на странице 126, что говорится в китайских источниках об истории гуннов. Чем занимались племена гуннов? (стр. 127) Определите, какой вид деятельности был основным.

Работа с учебником

Прочитайте на странице 126, что говорится в китайских источниках об истории гуннов.

Чем занимались племена гуннов? (стр. 127)

Определите, какой вид деятельности был основным.

Гунны первоначально населяли территорию Северного Китая, Монголии, территорию от озера Байкал до плато Ордос.

Гунны первоначально населяли территорию Северного Китая, Монголии, территорию от озера Байкал до плато Ордос.

Прочтите текст с 128  В 3 веке . до н.э .–Модэ-шаньюй основал державу гуннов. Правил государством гуннов с 206 г. до н.э. до 174 г.до н.э.( даты запомните ) Как вы думаете, обладал ли шаньюй безграничной властью? Ответ запишите в тетради.

Прочтите текст с 128

В 3 веке . до н.э .–Модэ-шаньюй основал державу гуннов. Правил государством гуннов с 206 г. до н.э. до 174 г.до н.э.( даты запомните )

Как вы думаете, обладал ли шаньюй безграничной властью?

Ответ запишите в тетради.

Общественное устройство Шаньюй  Темники (24)  Старейшины (24 рода)   Народное собрание Совет старейшин

Общественное устройство

Шаньюй

Темники (24)

Старейшины (24 рода)

Народное собрание

Совет старейшин

Социальное неравенство Гуннское общество кочевое патриархальное

Социальное неравенство

Гуннское общество

кочевое

патриархальное

Рабы: Военнопленные; Из населения подвластных племен. Их использовали в качестве

Рабы:

  • Военнопленные;
  • Из населения подвластных племен.

Их использовали в качестве

  • домашней прислуги,
  • пастухов,
  • ремесленников,
  • земледельцев.
Работа с учебником с 129. Почему когда племена дунху потребовали от гуннов коня и жену шаньюя Моде выполнил их требования, а когда возник спор из-за небольшого участка земли, не пригодного для жизни развязалась война? Свои мысли по этому поводу запиши в тетради (2-3 предложения)

Работа с учебником с 129.

Почему когда племена дунху потребовали от гуннов коня и жену шаньюя Моде выполнил их требования, а когда возник спор из-за небольшого участка земли, не пригодного для жизни развязалась война?

Свои мысли по этому поводу запиши в тетради (2-3 предложения)

Война между гуннами и китайцами     Великая китайская стена

Война между гуннами и китайцами

Великая китайская стена

Тяжёлая конница гуннов

Тяжёлая конница гуннов

Гунн-всадник

Гунн-всадник

Гунн со стрелами

Гунн со стрелами

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Какова была первоначальная территория расселения гуннов?
  • Кто такой Моде?
  • Титул правителя гуннских племён.
  • Когда Моде шаньюй основал державу гуннов?
  • Какое хозяйство было у гуннов?
Домашнее задание Прочитать страницы 125-129 учебника. Выполнить тест, пройдя по ссылке https://multiurok.ru/tests/90289/

Домашнее задание

Прочитать страницы 125-129 учебника.

Выполнить тест, пройдя по ссылке

https://multiurok.ru/tests/90289/