ГАПОУ Цивильскийаграрно –технологический техникум
Минобразования Чувашии
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
ПО БИОЛОГИИ
Натему:
«Метаболизм»
Разработала: преподаватель
биологии Сорокина О.С.
2022
Тема: «Метаболизм». « Обмен веществ и превращение энергии в клетке».
Цель урока:
- Познакомить обучающихся с понятием «метаболизм», «обмен веществ в организме», «ассимиляция», «диссимиляция», «катаболизм», «анаболизм».
Задачи урока:
Образовательные:
- конкретизировать знания об обмене веществ (метаболизме) как свойстве живых организмов, познакомить с двумя сторонами обмена, выявить общие закономерности метаболизма;
- установить связь пластического и энергетического обмена на разных уровнях организации живого и их связь с окружающей средой.
Развивающие:
- формировать умение выделять сущность процесса в изучаемом материале;
- обобщать и сравнивать, делать выводы;
- работать с текстом, схемами, другими источниками;
- реализация творческого потенциала учащихся,
- развитие самостоятельности.
Воспитательные:
- используя приобретенные знания, понимать перспективы практического использования фотосинтез;
- понимать влияние обмена веществ на сохранение и укрепление здоровья.
Оборудование:
- компьютер, проектор, презентация.
- вербально - информационные (раздаточный материал, учебные пособия, задания для закрепления материала, доска).
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: самостоятельная работа с учебником, индивидуальная работа у доски, фронтальная работа.
Вид занятия: урок - беседа
Методы обучения:репродуктивный - лекция, демонстрация, объяснительно - иллюстративный - поиск, проблема, беседа.
Организация учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы и формы контроля и самоконтроля: устный контроль, тестовые задания, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: Биология, Химия, Естествознание.
Внутридисциплинарные связи: Темы: «Клетка», «Химический состав клетки».
Структура занятия:
1. Организационный момент (1 минута)
2. Целепологание и мотивация (3 минуты)
3. Актуализация знаний (3 минуты)
4. Освоение нового материала (30 минут)
5. Закрепление материала (5 минут)
6. Подведение итогов занятия (2 минута)
7. Рефлексия (1 минута)
Домашнее задание. 1. Изучить § 2.8 «Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 1.7.
Литература:
Константинов, В.М. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей [Текст]: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / В.М. Константинов, А. Г. Резанов, Е.О. Фадеева.; под ред. В.М. Константинова– 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336 с.
Ерохин Ю.М. Химия для профессий и специальностей технического и естественного профилей: учебник/ Ю.М. Ерохин, И.Б. Ковалева. – М.: Академия, 2013. – 448 с.
Паршутина Л.А. Естествознание. Биология: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / Л.А. Паршутина. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 352 с.
Подпись преподавателя____________________