СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ»

Задание 1

Из текста выпишите слово, в котором приставка близка по значению приставке ПЕРЕ-.

Кир слушал не прерывая. Тонкие чёрные брови его сошлись над переносицей, сливаясь в одну линию. Молодой лучник, ехавший слева, хотел было со смехом вмешаться в рассказ, но, увидев эту тонкую чёрную линию бровей, вдруг прикусил язык. (Л. Воронкова)









Задание 1.

Из текста выпишите слово, в котором приставка имеет значение «неполнота действия».

Соприкосновение с природой всегда прекрасно! Бродя по лесу, мы подбираем корни причудливой формы, не пренебрегаем шишками, пёрышками: все это пригодится для изготовления игрушек. На привалах мы собираем хворост, разводим преогромный костёр, стараемся приготовить еду повкуснее, но ведь в походе вкусна даже пригоревшая каша.





Задание 1.

Из текста выпишите слово, в котором приставка имеет значение «очень»

Она повисла на момент в воздухе. Но банан оторвался, и мангуста прыгнула на все четыре лапки. Прекрасный акробатический прыжок! Я привскочил поглядеть, но мангуста уже беспрерывно возилась под койкой. Через минуту она предстала передо мной с измазанной мордой и покрякивала от удовольствия. ( «Хитрая мангуста». Б. Житков)





Задание 2.

Одним словом.

Заменить словосочетания одним словом с приставками пре-при.

(карточки по 4 слова. Записать в тетрадь только полученные слова)



Присоединить при помощи верёвки - ……………….
Край при море - …………………
Чуть-чуть открыть окно - …………

Немного поднять – …………..






Задание 2 .

Одним словом.

Заменить словосочетания одним словом с приставками пре-при.

(карточки по 4 слова. Записать в тетрадь записать в тетрадь только полученные слова)


Группа 2
Участок при усадьбе - ……………
Очень неприятный – …………….

Присоединить при помощи молотка и гвоздей-………..

Очень забавный – …………..






Задание 2.

Одним словом.

Заменить словосочетания одним словом с приставками пре-при.

(карточки по 4 слова. Записать в тетрадь только полученные слова)

Группа 3
Присоединить при помощи кнопки – …………..

Присоединить при помощи ниток-…………
Не полностью сгорело – …………..

Немного хромать – ………



Задание 3

«Исправь ошибки»

Найдите слова с ошибками и исправьте их. Выпишите исправленные слова в тетрадь. Выделите приставку пре-, при-



Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был.









Задание 3

«Исправь ошибки»

Найдите слова с ошибками и исправьте их. Выпишите исправленные слова в тетрадь. Выделите приставку пре-, при-



Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень.









Задание 3.

«Исправь ошибки»


Найдите слова с ошибками и исправьте их. Выпишите исправленные слова в тетрадь. Выделите приставку пре-, при-



Приземлился Змей Горыныч, пресел на травку. Приказал ему Кащей Василису Примудрую найти, припугнуть ее хорошенько, и к нему привести.