СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы открытых мероприятий для аттестации.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы открытых мероприятий для аттестации. Представлены фотоотчеты  как мероприятий, так и открытого урока:Сценарный план профориентационного мероприятия для учащихся выпускных классов «Зову в мою профессию»;Сценарий флешмоба «Мы за ЗОЖ!»;Открытый урок по учебной дисциплине «Химия»  Тема урока: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения.»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Материалы открытых мероприятий для аттестации.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБЛИСПОЛКОМА


Учреждение образования

«СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Сценарный план профориентационного мероприятия

для учащихся выпускных классов

«Зову в мою профессию»







Преподаватель высшей категории

Говоренко Г.В.














2017г



Сценарный план профориентационного мероприятия для учащихся выпускных классов «Зову в мою профессию».


Преподаватель Говоренко Г.В.


Цель - повышение престижа среднего специального образования, формирование устойчивой профессиональной направленности, психологической готовности к педагогической деятельности.


Задачи:

  • развивать сотрудничество с организациями-заказчиками кадров, социальными партнерами, коммуникативными средствами;

  • обеспечить выпускников учреждений общего среднего образования необходимой информацией о профессии педагога и профессиональных возможностях специалиста педагогического профиля в современных условиях

  • ориентировать выпускников на избрание профессии, соответствующей личностным качеством, ознакомление с классификацией профессий Е.А.Климова;

  • ознакомить со специальностями строительного отделения.



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Вступительное слово к ученикам о выборе профессии.

2. Презентация «Выбор профессии» по классификации Е.А. Климова (Приложение 1.)

3. Анкетирование (Приложение 1.)

4. Представление специальностей колледжа, в соответствии с утвержденным планом приема. (Учащиеся специальности «Дошкольное образование», группа ДО-161(б).

5. Ответы на вопросы.

6. Выступление учащихся специальности «Физическая культура» с флешмобом «Мы за ЗОЖ!» (Приложение 2.)

7. Посещение мастерских строительного отделения («Церезит», отделочников-плиточников, каменщиков).


ЛИТЕРАТУРА

  1. Борисевич А.Р.,Пунчик В.Н. –Прекрасное далеко :кем быть?- Мн.:Красико-Принт,2010.



Приложение 1.
















Приложение 2.

Сценарий флешмоба «Мы за ЗОЖ!»

Врач: Я собрал вас, чтобы сообщить пренеприятные новости. Страна в опасности. В 2016г. в под наблюдением врачей находится 255тыс пациентов больных алкоголизмом, что составляет-3% населения. Каждый десятый-пробовал наркотики, каждый 4- курит.

Нам необходимо создать макет идеально здорового человека. Здорового и телом и душей.

Давайте решать мировую проблему: алкоголю, наркотику, табаку, ищем замену.

Спортсменки:1.Здоровой жизни мы знаем законы

2.Для вредных привычек-нет причин,

3.С врагами здоровья, мы знакомы, сбросим с них личины.

Врач: Приступим немедленно!

Здорового человека можно определить по следующим качествам:

Спортивный, активный, правильно питается, не имеет пагубных привычек.

Выходят 3девушки с помпонами и делают упражнения, читая стихи

1.Чтоб здоровым крепким быть, надо развиваться,

А для тела и души, спортом заниматься.

2.Силу и ловкость, гибкость и стать,

Все это спорт обещает нам дать.

Нужно только не лениться-в спортивный зал поторопиться!

3.Спорт-это здорово, спорт-это жизнь,

Это сила, движенье для вас

Спорт это радость спорт-это класс!

Вешают вывески коробки со словами: сильный, бодрый ,активный.

Фрукты Выходят фрукты.

1. Хочешь быть здоровым-дары бери садовые.

2. (Арбуз) Витаминная родня-дети солнечного дня!

3.2 вишенки-подружки, толстушки-хохотушки.

4.Яблочко наливное-симпатичное такое.

5.Я грушка, яблочку подружка.

Витамины это чудо, сколько радости несут ,все болезни и простуды от тебя вдруг убегут. Лучше с ними ты дружи- и здоровьем дорожи.

Вот поэтому всегда, для нашего здоровья, полноценная еда-важнейшее условие.

Вешают плакаты со словами: счастливый, круто, правильно питается.

Под музыку «Песня шофера», выходят с дорожными знаками с надписями «Стоп – СПИД», «Стоп-спайс» и т.д.

Врач: Человеческая жизнь-это дорога со своими правилами и знаками. Главное-вовремя свернуть, чтоб не уйти на ложный путь.

Выстраиваются со знаками

1.За радость детства-за юность здоровую, за жизнь дальнейшую и новую.

2.Спид - чума20 века. Как уберечь от нее человека?

3.Курение-вредное дело-оно убивает и душу и тело.

4.Алкоголизм-большая беда, об этом ты должен помнить всегда.

5.Наркотик и спайс-могут убить, давайте все-же без этого жить.

6.Солнце…За трезвость мысли и ясные взоры-давайте все-же жить без позора.

Здоровым быть круто-это класс…

Здоровый я-здоровая семья,

Врач. А что такое счастливая семья?

Семья -- это счастье, любовь и удача,

Семья -- это летом поездки на дачу.

Семья -- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья -- это труд, друг о друге забота,

Семья -- это много домашней работы.

Семья -- это важно! Семья -- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

здоровый я-здоровая страна. (уходят)

Звучит музыка все выходят с помпонами и жизнеутверждающе декламируют

Мы-за трезвый разум-за ясную жизнь!

Мы-за здоровье!

Мы-за счастье! Мы против боли и несчастий.

За трезвый разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни.

Врач: Робот никогда не заменит человека, человек-венец эволюции.

Ты-разуманоситель, внутри тебя добро и зло, и слово за тобой. И это слово лишь одно (все): да или нет!

Финальная песня.


















УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБЛИСПОЛКОМА


Учреждение образования

«СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Открытый урок по учебной дисциплине «Химия»


Тема урока: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения.»










Преподаватель высшей категории

Говоренко Г.В.











2017г



Учебная дисциплина: Химия (1ч)

План урока

Тема урока: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения.»

Тип урока: КУ

Цель занятия: Цель: познакомить обучающихся с семейством химических элементов- галогенами, как наиболее активными неметаллами, физическими и химическими свойствами, природными соединениями, биологической ролью; формировать навыки критического мышления, продолжить развитие умений анализировать, выделять главное в изучаемом учебном материале; развивать умения сопоставлять факты и сравнивать простые вещества по определённым признакам, делать выводы.


Необходимое оборудование:

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки-буквы для тренинга «Печатная машинка», карточка-рефлексия с мотивирующим рисунком, объекты для наглядной демонстрации галогенов, реактивы и посуда для демонстрационного опыта.

Формирование предметных компетенций:



Знать/понимать понятия: галоген; окислитель; положение в таблице; биологическая роль галогенов.

Уметь: характеризовать окислительные свойства галогенов, электронное строение атомов; физические свойства простых веществ; взаимодействие с металлами, водородом; определять степени окисления в соединениях, давать

характеристики элементов по положению в таблице, характеризовать предлагаемые символы с использованием ранее изученных знаний.

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

информационные технологии; игровые технологии.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей урока

  3. Мотивация.

  4. Опрос

  5. Актуализация знаний по новой теме

6.Изложение нового материала с элементами закрепления

7. Демонстрация веществ, опыт

8.Сообщения учащихся «Биологическая роль галогенов», «Неизвестный-шестой…».

9.Контроль знаний. Тренинг.

10.Подведение итогов учебного занятия. Тренинг. Рефлексия.

11. Домашнее задание. [ 1 ] c. 180-184 §37 Задания 1,5


1.Организационный

момент

    1. Подготовка к совместной коммуникативной деятельности.

1.2.Создание комфортной психологической обстановки.

2. Постановка целей

2.1.Разъяснение темы, целей занятия.

2.2.Знакомство с этапами работы.

3. Мотивация.

3.1.Демонстрация карточек рефлексии

4.Опрос «Сборник задач по химии» 10 класс

Упр.734,737,738.


4 .1.Проверка домашнего задания.

[ 1 ] c. 174-180 §36 Задания 1,2,6

5.Актуализация знаний по новой теме

5.1.Наводящие вопросы по теме урока

? Какой элемент является самым сильным окислителем

?Перечислите элементы 7 группы

?Конфигурация внешнего слоя (Слайд 3)

?Как растет активность элементов в группе

?Почему, изучая неметаллы, мы не будем рассматривать элементы 8 группы

6. Изложение нового материала с элементами закрепления

6.1.Обсуждение теоретического материала по теме .

Параграф 37 с.180.

Запишите тему урока. Значение слова галоген(Слайд 5)

Происхождение названий. Формулы простых веществ

Типичные степени окисления (с.181) (Слайд 6)

Краткая характеристика F2(Слайд7-8)

Краткая характеристика Cl2 (Слайд9-10)

Краткая характеристика Br2 (Слайд11) Демонстрация

Краткая характеристика I2 (Слайд12) Демонстрация

Основные соединения (Слайд13) стр181-табл.14

Физические свойства (Слайд14) стр182-табл.15

Бром единственный неметалл-жидкость!

Почему вам продемонстрированы 2 галогена?

Стихи про галогены(Слайд16,17,18-сода,хлор)

Химические свойства

Соединения галогенов,соли-названия( Слайд19,20,21)

6.2.Работа с текстом. Выполнение заданий

7. Демонстрация веществ, опыт

Раствор крахмала с йодом, хлориды.

8.Сообщения учащихся «Биологическая роль галогенов», «Неизвестный-шестой…»

Слайд 22-28

9.Контроль знаний Тренинг.

Слайд 29

10.Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.














ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения.»


Цель: познакомить обучающихся с семейством химических элементов- галогенами, как наиболее активными неметаллами, физическими и химическими свойствами, природными соединениями, биологической ролью; формировать навыки критического мышления, продолжить развитие умений анализировать, выделять главное в изучаемом учебном материале; развивать умения сопоставлять факты и сравнивать простые вещества по определённым признакам, делать выводы.


Необходимое оборудование:

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки-буквы для тренинга «Печатная машинка», карточка-рефлексия с мотивирующим рисунком, объекты для наглядной демонстрации галогенов, реактивы и посуда для демонстрационного опыта.

Формирование предметных компетенций:

Знать/понимать понятия: галоген; окислитель; положение в таблице; биологическая роль галогенов.

Уметь: характеризовать окислительные свойства галогенов, электронное строение атомов; физические свойства простых веществ; взаимодействие с металлами, водородом; определять степени окисления в соединениях, давать

характеристики элементов по положению в таблице, характеризовать предлагаемые символы с использованием ранее изученных знаний.


Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

информационные технологии; игровые технологии.


Тип урока: Комбинированный урок


Структура занятия

Технология занятия

Дидактическая структура учебного занятия

Методическая структура

Методы обучения

Средства обучения

Формы организации учебной деятельности

1.Организационный

момент

    1. Подготовка к

совместной коммуникативной деятельности.

1.2.Создание комфор тной психологической обстановки.

Информационно -рецептивный

Диалог преподавателя с

учащимися.

Фронтальная.

2. Постановка целей

2.1.Разъяснение темы, целей занятия.

2.2.Знакомство с этапами работы.

Информационно -рецептивный

Беседа

Фронтальная.

3. Мотивация.

3.1.Демонстрация карточек рефлексии

Информационно -рецептивный

Карточка

рефлексии

Фронтальная.

4.Опрос

4.1.Проверка домашнего

задания.

Информационно -рецептивный


Фронтальная,

индивидуальная

5. Актуализация

знаний

5.1.Наводящие вопросы по теме урока

Частично-

поисковый

Таблица элементов Менделеева

Фронтальная.

6. Изложение нового материала с элементами закрепления

6.1.Обсуждение теоретического материала по теме

6.2.Работа с текстом. Выполнение заданий

Информационно -рецептивный, частично – поисковый, проблемное

Учебный фильм с записью, презентация мультимедийный проектор

Фронтальная,индивидуальная

7.Демонстрация веществ, опыт

7.1.Исследовательская деятельность

Демонстрация

объектов изучения

Образцы «Йод», «Бром»

Фронтальная.

8.Сообщения учащихся «Биологическая роль галогенов», «Неизвестный-шестой…».

8.1.Элементы технологии критического мышления

Проблемно-

поисковый

Образцы биологических объектов содержащих галогены

Комбинированная

9.Контроль знаний

9.1.Опрос

Информационно -рецептивный

Диалог преподавателя с

учащимися.

Фронтальная.

10.Подведение итогов учебного занятия. Тренинг. Рефлексия.

10.1.Оценка деятельности каждого

учащегося с выставлением отметок

10.2.Анализ собственной деятельности

на занятии каждым учащимся.

Информационно -рецептивный

Тренинг «Печатная машинка», карточка-рефлексия с мотивирующим рисунком

Групповая

8. Домашнее

задание.

[ 1 ] c. 180-184 §37 Задания 1,5

Информационно-

рецептивный

Беседа

Фронтальная.



Приложение 1.

Тренинг «Печатная машинка»

Тренинг перед началом урока «Печатная машинка». Распределить среди учащихся группы карточки с буквами алфавита при входе в кабинет. Предложить «напечатать» слова, поднимая в определенной очередности карточки. Для упражнения целесообразно брать активную лексику урока. В данном случае «Галогены», «Бром», «Йод», «Астат», «Хлор». Обучает взаимодействию, тренирует способность быстро реагировать, помогает запомнить написание слов.

Приложение 2.

В начале урока всем учащимся раздается карточка-рефлексия с мотивирующим рисунком. На этапах: 3. Мотивация, 4.Опрос, 5.Актуализация знаний, 6. Изложение нового материала с элементами закрепления,

7.Демонстрация веществ, опыт,

8.Сообщения учащихся «Биологическая роль галогенов», «Неизвестный-шестой…».

9.Контроль знаний; учащиеся отмечают маркером номер этапа и свою позицию на ступеньках. В конце урока оценивают свою продуктивность работы на уроке.