Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся | 1. Поставьте в словах ударение, вставьте пропущенную букву. козочка – к…за лес – л…сник гриб – гр…бок горы – г…ра холм – х…лмы росы – р…са мяч – м…чи чижик – ч…жи | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением повторите и вспомните, что такое ударение. 3) Возьмите ручку и подчеркните правильный ответ. 1б- задание выполнено верно 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | ко́зочка – коза́ ле́с – лeсни́к гри́б – грибо́к го́ры – гора́ хо́лм – холмы́ ро́сы – роса́ мя́ч – мячи́ чи́жик – чижи́ | Карточка |
Воспроизведение | Обобщение и систематизация знаний и применение их в типовых ситуациях | 2.Поставьте ударение, из двух слов выберите проверочное, вставьте пропущенную букву. бобры, бобрик – б…бровый отчим, отечество - …тец овечий, овцы - …вечки домище, домик – д…машний | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением повторите и вспомните, что такое , ударение, проверочное слово. 3) Возьмите ручку и поставьте правильное ударение в словах и подберите проверочное слово. Критерии оценивания 2б- Задание выполнено верно, во всех словах поставлено ударение ; вставлены пропущенные буквы и выбрано проверочное слово 1б- задание выполнено частично верно. В словах не поставлено ударение, но вставлены буквы и есть ошибки в боре проверочного слова. 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | бобры́, бо́брик – бобро́вый о́тчим, оте́чество - оте́ц ове́чий, ов́цы - ове́чки доми́ще, до́мик – дома́шний | Карточка Карточка |
Понимание | Демонстрация осмысленного восприятия нового материала | 3.Подберите проверочное слово, поставьте ударение, вставьте пропущенную букву. ……- в…да … - ш…рстяной … - п…левой … - л…цо … - хол…д … - кл…довая … - пч…линый | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением повторите и вспомните, что Такое проверочное слово и ударение. 3) Возьмите ручку и запишите проверочное слово и поставьте ударение и вставьте пропущенную букву. Критерии оценивания 3б- Задание выполнено верно, Подобрано проверочное слово, поставлено ударение, вставлена пропущенная буква 2б-Задание выполнено частично(Подобрано проверочное слово, не поставлено ударение, вставлена пропущенная буква) 1б- Задание выполнено частично.(Не везде верно подобрано проверочное слово, не поставлено ударение в словах, верно вставлена пропущенная буква) 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | Воды-вода́ Ше́рсть-шерстяно́й По́ле-полево́й Ли́ц-лицо́ Холода́-хо́лод Кла́д-кладова́я Пчёлы-пели́ный | Карточка |
Применение в знакомых условиях | Применение знаний при выполнении типовых заданий | Составьте не менее 5 примеров слов с безударными гласными в корне и подберите проверочные слова | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением вспомните, что такое ударение, безударные гласные и проверочные слова.. 3)Составьте слова с безударными гласными в корне слова.. Критерии оценивания 4б- Задание выполнено верно(слова с безударными гласными в корне слова.. составлены не менее 5 примеров) 3б- Задание выполнено частично верно,( слова с безударными гласными в корне слова приведено 4 примера) 2б- Задание выполнено частично верно,( приведено 3 примера) 1б- Задание выполнено частично верно,( приведено 2 примера) 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | Ко́м-комо́чек Сме́х - смея́лся Цве́т- цветна́я Свела́- свёл Огонёк-ого́нь | карточки |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование знаний в нестандартной ситуации | Составьте синквейн Безударные гласные 2 строка - 2 прилагательных 3 строка- 3 глагола 4 строка- фраза, несущая смысл. 5 срока- 1 слово, существительное, вывод. | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Вспомните, что такое синквейн и как он составляется. 3) Составьте синквейн по заданному слову. Критерии оценивания 5б- Задание выполнено верно( верно составлен синквейн) 4б- Здание выполнено частично верно( нарушена последовательность строк) 3б- Здание выполнено частично верно( отсутствует 4, строка, остальные написаны в нужном кол- ве и в нужной последовательности) 2б- Здание выполнено частично верно(отсутствует 5, строка, остальные написаны в нужном кол- ве и в нужной последовательности) 1б- Здание выполнено частично верно( приведено по 1 примеру прилагательного; глагола; нет фразы, несущей смысл- 4 строки; отсутствие 5 строки.) 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | Гласные Опасный, проверяемый Найти, подобрать, проверить. Безударный гласный надо проверять. Опасность. | синквейн |