РАССМОТРЕНО на заседании ШМО педагогов начальных классов и дошкольного образования протокол от «___»___ 20__ г. №___ Руководитель ШМО _________ С.А. Громова | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УР __________________ Г.А. Козловская «____»____ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ. Директор МБОУ «Перенская средняя школа» ______________ М.В. Колпачкова «____»____ 20___ г. |
Промежуточная аттестация по литературному чтению за курс 1 класса
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Общие положения
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по литературному чтению в 1 классе определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобразования России РФ № 373 от 06 октября 2009 года) с изменениями.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая установлена действующими программами по литературному чтению для общеобразовательных организаций. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся 1 класса, КИМ осуществляют проверку освоения основных на двух уровнях сложности: базовом и повышенном. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для обучающихся при последующем изучении литературного чтения во 2- 4 классах.
Структура заданий для промежуточной аттестации
Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий:1-7)
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 8 - 9).
Часть работы | Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 6 | 6 | Задания с выбором ответа |
1 | 2 | Задания с кратким ответом |
Часть 2 | 2 | 6 | Задания с кратким ответом |
Итого | 9 | 14 | |
Задания части 1- это 6 задания (№ 1, 2, 3,4,6,7) с выбором одного верного ответа из предложенных, они проверяют усвоение элементов содержания, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: умение определять жанр литературного произведения, заголовок, главную мысль произведения, умение объяснять значение слова, умение находить информацию, заданную в неявном виде, умение работать с текстом.
1 задание с кратким ответом (№ 5) оно проверяет усвоение следующих элементов содержания: умение определять количество героев литературного произведения.
Задания части 2- это 2 задания (№ 8,9) с кратким ответом проверяет усвоение следующих элементов содержания: умение находить ответ на вопрос в тексте, высказывать собственное мнение о прочитанном произведении, оценивать поступки героев.
3. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 7 | 8 |
Повышенный | 2 | 6 |
Итого | 9 | 14 |
Продолжительность промежуточной аттестации по литературному чтению
Общая продолжительность выполнения работы составляет 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: − для каждого задания базового уровня сложности части 1 - 2- 3 минуты;
− для каждого задания повышенного уровня сложности части 2 – 3-5 минут;
Дополнительные материалы и оборудование
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
- толковый словарь;
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение заданий 1-5,7 базового уровня в части 1 работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указан согласно условию один вариант, соответствующий правильному ответу. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указан вариант соответствующий неправильному ответу (при требовании всех правильных); б) ответ в бланке отсутствует.
Верное выполнение задания 6 базового уровня в части 1 работы оценивается 2 баллами.
Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности в части 2 оценивается 3 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.
Перевод набранных баллов в двух частях
| Значение в % | Значение в баллах |
Освоил | Более 50% от максимально возможного балла за первую и вторую части работы | 7-14 |
Не освоил | Менее 50% от максимально возможного балла за первую и вторую части работы | 0- 6 |
Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по литературному чтению в 1 классе
(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный;)
№ зада ния | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 |
1. | Умение определять жанр литературного произведения | Б | 1 | 3 |
2. | Определять заголовок литературного произведения | Б | 1 | 3 |
3. | Определять главную мысль литературного произведения | Б | 1 | 3 |
4. | Умение объяснить значение слова | Б | 1 | 3 |
5. | Умение определять героев литературного произведения | Б | 1 | 3 |
6. | Умение работать с текстом | Б | 2 | 3 |
7. | Умение находить информацию, заданную в неявном виде | Б | 1 | 3 |
Часть 2 |
8. | Умение находить ответ на вопрос в тексте | П | 3 | 4 |
9. | Высказывать собственное мнение о прочитанном произведении, оценивать поступки героев | П | 3 | 4 |
Всего заданий - 9; из них:
− по типу заданий: задания с выбором одного верного ответа из предложенных - 6, с кратким ответом – 3.
− по уровню сложности: Б - 7; П – 2.
Максимальный первичный балл за работу 1 части – 8
Максимальный первичный балл за работу 2 части - 6
Общее время выполнения работы - 40 мин.
Демонстрационный вариант работы
Прочитай текст самостоятельно и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Это было давно. Тогда муравьи ещё поодиночке жили…
Встретились однажды на тропинке два муравья и стали жаловаться друг другу.
- Мне вчера жук ногу отдавил, - говорит один Муравей другому.
- А меня Гусеница обидела. Она мой домик так толкнула, что он развалился, - говорит другой.
– Плохо нам, муравьям, жить на свете. Каждый нас обидеть может.
- Давай вдвоём жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать. Стали муравьи жить вдвоём.
…Вот ползёт по дороге жук. Говорит ему Муравей:
- А ну, жук, попробуй мне теперь на ногу наступить! А жук видит: муравьёв двое. Их вдвоём не осилишь. И уполз поскорее.
Узнал третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.
- Возьмите меня с собой жить, - говорит. Стали муравьи жить втроём. Втроём ещё сильнее стали. А потом и четвёртый к ним пришёл, и пятый.
Стали муравьи жить вместе. Если одному тяжело, все ему помогают. Один за всех, все за одного.
И. Пивоварова
1.Что это за текст? Обведи правильный ответ.
а) рассказ б) сказка в) стихотворение
2. Где встретились муравьи? Обведи правильный ответ.
а) на тропинке б) в поле в) у реки
3. Объясни значение слова не осилишь. Обведи правильный ответ.
а) подраться;
б) побороть;
в) выиграть.
4. Выбери подходящее название к тексту. Обведи правильный ответ.
а) Ссора муравьёв б) Вместе жить веселее в) Встреча в лесу
5. Определи главную мысль. Обведи правильный ответ.
а) Плохо жить, когда тебя все обижают;
б) Вместе жить легче;
в) Хорошо жить, когда у тебя много друзей.
6. Впиши нужную цифру в квадрат.
В
этом произведении персонажа.
7. Определи, в какой сборник может войти это произведение. Отметь правильный ответ знаком «Х».
Стихи для
детей
Сказки о
животных
Рассказы о
животных
8. Почему муравьям плохо жить на свете? Найди ответ в тексте и подчеркни.
9. Подумай, почему жить вместе хорошо. Обоснуй своё мнение.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответы на задания демонстрационного варианта.
№ задания | Ответ |
1. | б |
2. | а |
3. | побороть |
4. | б |
5. | б |
6. | 4 |
7. | Сказки о животных |
8. | Каждый нас обидеть может. |
9. | Если одному тяжело, все ему помогают. |
10. Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению за курс 1 класса
Итоговая комплексная контрольная
работа по литературному чтению
за курс 1 класса
Ф.И.____________________________
Прочитай текст самостоятельно и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Давным – давно это было. Жили в тайге медведь и бурундук.
Медведь летом жиру нагуляет. Завалится в берлогу да и спит всю зиму, ничего о ней не ведая.
И бурундуку на мороз не надо носа показывать. Набьёт кладовую кедровыми орешками, щёлкает их помаленьку да спит. Поспит – поспит – пощёлкает, пощёлкает – пощёлкает – поспит.
И вот однажды после долгой зимы пробудился медведь, выбрался из берлоги, а в тайге холодно, голодно, в ямах снег лежит. Муравейники заледенелые, все когти о них обломаешь, а до муравьёв не доберёшься.
Тоскливо медведю с пустым брюхом. Бредёт по тайге, шатается от слабости. Вдруг слышит – пищит кто – то под землёй. Понюхал – кедровыми орешками пахнет. Заревел медведь и давай когтями землю рвать да раскидывать. Копал – копал и загрёб целую пригоршню лакомых орешков.
Ест медведь, урчит от удовольствия, а вокруг него пушистый зверёк бегает, попискивает. Наелся медведь досыта, взял бурундука на лапу и говорит:
- Молодец! Вкусно дедушку попотчевал. И впредь орешками запасайся, не ленись!
И взялся гладить зверька. Гладит и гладит. На всю жизнь остался на спинке бурундука след медвежьей ласки – пять чёрных полос.
С той поры и повелась между медведем и бурундуком дружба: бурундук осенью запасает, а медведь весной выгребает.
Подумай, что ты прочитал. Обведи правильный ответ.
а) сказку
б) рассказ
в) небылицу
Озаглавь текст. Обведи правильный ответ.
а) О медведе, который проснулся.
б) Медведь и бурундук.
в) О бурундуке, который запасал орехи.
Определи главную мысль. Обведи правильный ответ.
а) Как бурундук с медведем подружились;
б) Откуда у бурундука полоски на спине;
в) Нужны ли запасы бурундуку.
Объясни значение слова попотчевал. Обведи правильный ответ.
а) накормил;
б) позвал;
в) угостил.
Впиши нужную цифру в квадрат.
В
этом произведении персонажа.
Определи, в какой сборник может войти это произведение. Отметь правильный ответ знаком «Х».
Стихи для
детей
Рассказы о
животных
Народные
сказки
Где жили медведь и бурундук. Обведи правильный ответ.
а) в тайге б) в лесу в) на поляне
Что сказал медведь бурундуку, когда наелся досыта орешков ? Найди ответ в тексте и подчеркни.
Подумай, действительно ли медведь и бурундук – друзья. Обоснуй своё мнение.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответы на задания
№ задания | Ответ |
1. | а |
2. | б |
3. | б |
4. | в |
5. | 2 |
6. | Народные сказки |
7. | а |
8. | - Молодец! Вкусно дедушку попотчевал. И впредь орешками запасайся, не ленись! |
9. | Нет, так как медведь берёт орехи без разрешения хозяина и сколько хочет. Друзья себя так не ведут |
Учитель И.И.Чернышова