СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по географии для 6 класса по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по географии в 6 классе»

Промежуточная аттестация

Предмет: география, 6 класс

Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:

Работа проводится в классе, задания выполняются на заранее распечатанных бланках

Время выполнения:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Назначение работы:

Определить уровень овладения предметных результатов и познавательных УУД у учащихся 6 класса по итогам усвоения программы по предмету «География».

Структура и содержание работы:

Работа проводится в форме тестирования, состоит из 3х частей:

1 часть – тесты,

2 часть – решение задач,

3 часть – практика.

Задания А1-А11 с выбором правильного ответа;

Задание В1– соотношение приборов с их применением;

Задание В2 - решение задачи;

Задание С1– решение задачи;

Задание С2- практикум;

Задание С3- вопрос с развёрнутом ответом

Обобщенный план:

задания

Контролируемые элементы содержания (предметные результаты)

Связь с УУД

(познавательные результаты)

Тип

Балл

А1

Использовать различные источники географической информации

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы

Строить рассуждение от общих закономерностей

Б

1 балл

А8,

Определять географические объекты, их -положение в пространстве по географическим картам разного содержания

Строить рассуждение на основе сравнения предметов

Б

1 балл

А7

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий

Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ

Б

1балл

А2,3,6

Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию

Б

1 балл






А4, 10

Использовать знания о географических законах и закономерностях

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Б

1 балл

А9

Находить и формулировать зависимости и закономерности Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Б

1 балл

А11

Моделировать географические объекты и явления

Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

В

1 балл






В1

Выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов

Создавать абстрактный или реальный образ предмета

Б

2 балла

А5

В3 С1

Расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы

Преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст

Б

2 балла

С2

Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические,): находить и извлекать необходимую информацию

Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Б

2 балла

С3

Представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

Б

2 балла

Критерии оценивания:

Задания А.1-11 - по 1баллу

Задание В1 – 2 балла за правильное соотношение приборов с их применением

Задание В2 –2 балла за правильное решение задачи

Задание С1- 2 балла за правильное решение задачи

Задание С2- 2 балла за практикум

Задание С3- 2 балла за развёрнутый ответ

Итого: 21 балл

Выставление отметки:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой

«5» - от 18 баллов

«4» - 14-17 баллов

«3» - 9-13 баллов

«2» - 8 и менее




Демоверсия

1.Биосфера – это:

А) водная оболочка земли; Б) каменная, твердая оболочка земли;

В) воздушная оболочка земли Г) живая оболочка

2.Как называются огромные участки суши, окруженные водами Мирового океана?

А)острова; Б)материки; В)полуострова; Г)архипелаги.

3. Место, где река берёт начало называется:

А) водораздел, Б) исток, В) устье, Г) бассейн

4.Как называется явление, при котором два раза в сутки в узких заливах и бухтах вода выходит на берег, покрывая часть суши, и отступает?

А)ветровая волна; Б)цунами; В)приливы и отливы; Г)прибой.

5.Чему равна средняя соленость вод Мирового океана:

А) 42% ; Б) 35% ; В) 20% ; Г) 10%

6. Самый нижний слой атмосферы:

А) стратосфера Б) ионосфера В) мегасфера Г) тропосфера

7.Какова главная причина образования ветра?

А)атмосферное давление; Б)температура воздуха;

В)разница в атмосферном давлении; Г)угол падения солнечных лучей.

8.Какое озеро находится на материке Евразия:

А) Титикака; Б) Виктория; В) Байкал Г) Ньяса.

9. Прибор, измеряющий атмосферное давление:

А) флюгер Б) барометр В) анемометр Г) гигрометр

10. Какое растительное сообщество представлено преимущественно мхами и лишайниками:

А. Пустыня Б. Тундра В. Тайга

А11. Укажите неверное утверждение:

А. первый (нижний) высотный пояс гор не соответствует природной зоне, в которой находится гора;

Б. главная причина высотной поясности - изменение с высотой теплового баланса и степени увлажнения;

В. чем выше поднимаются горы и чем ближе они расположены к экватору, тем большее количество высотных поясов они имеют;

Г. температура воздуха снижается по мере роста высоты, при подъеме на 1 км в среднем на 6˚С


В1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1.Температура воздуха А. Барометр

2.Осадки Б. Термометр

3.Атмосферное давление В. Осадкомер

4.Влажность воздуха Г. Гигрометр

В2. В течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, вычисли амплитуду температуры


С1 .Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?


С2. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в январе?

В каком направлении дует этот ветер?


С3. Какими особенностями определяется количество  и разнообразие  природных зон в горах? Укажите не менее двух причин.
Ключи



1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В,5-Б, 6-Г, 7-А, 8-В, 9 -Б, 10-Г В1 1-Б,2-В,3-А, 4-Г; В2 А=24-10=14 ОТВЕТ =14*, В3 6км., С1 1) 2000 : 10,5 = 194 2) 750 – 194 = 556. С2 1. Из розы ветров следует, что в январе чаще всего дул юго-восточный ветер. 2. Из розы ветров следует, что ветер дует в северо-западном направлении / в направлении на северо-запад. С3.Чем выше горы и чем ближе они к экватору, тем больше высотных поясов и они разнообразнее.
1 вариант

А1.Гидросфера – это:

А) водная оболочка земли; Б) каменная, твердая оболочка земли;

В) воздушная оболочка земли Г) живая оболочка

А2. Как называются участки суши, окруженные с трех сторон водой, а с четвертой – соединенные с ней?

А) материки Б) архипелаги В) полуострова Г) острова

А3. Место, куда впадает река, называется:

А) водораздел, Б) исток, В) устье, Г) бассейн

А4. Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей

А) пролив Б) море В) залив Г) заводь.

А 5.Чему равна средняя соленость вод Мирового океана:

А) 42% ; Б) 35% ; В) 20% ; Г) 10%


А6 Соленость морской воды измеряют:

А) в градусах Б) в промилле В) в процентах Г) в граммах

А7.Прибор, измеряющий направление ветра:

А) флюгер Б) барометр В) анемометр Г) гигрометр

А8.Какое озеро находится на материке Южная Америка:

А) Титикака; Б) Чад; В) Байкал Г) Ньяса.

А9. Главная причина возникновения теплых и холодных течений в Мировом океане –

А). приливы и отливы Б) рельеф морского дна В) постоянные ветры Г) притяжение Луны

10. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки

А) Нил, Амазонка, Анды В) Индия, Волга, Сахара

Б) Конго, Танганьика, Виктория Г) Египет, Альпы, Миссисипи

А11. Укажите неверное утверждение:

А. первый (нижний) высотный пояс гор не соответствует природной зоне, в которой находится гора;

Б. главная причина высотной поясности - изменение с высотой теплового баланса и степени увлажнения;

В. чем выше поднимаются горы и чем ближе они расположены к экватору, тем большее количество высотных поясов они имеют;

Г. температура воздуха снижается по мере роста высоты, при подъеме на 1 км в среднем на 6˚С

В1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1.Температура воздуха А. Осадкомер

2 Влажность воздуха. Б. Термометр

3.Атмосферное давление В. Барометр

4. Осадки Г. Гигрометр

Б2 Определите среднюю суточную температуру по таким данным: в 7ч - +3º, в 13 ч - 0º, в 19ч - -12º

С1 Летчик поднялся на высоту 3 км. Каково атмосферное давление  воздуха на этой           высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750 мм рт ст?

.С2. На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?


С3 Для каких широт характерны самые низкие средние значение температуры воздуха? Почему?

2 вариант

А1.Атмосфера – это:

А) водная оболочка земли; Б) каменная, твердая оболочка земли;

В) воздушная оболочка земли Г) живая оболочка

А2. Укажите искусственный водоем:

А) озеро Б) река В) старица Г) водохранилище

А3. Река, со всеми ее притоками называется:

А) водораздел, Б) исток, В) устье, Г) бассейн

А4.Движение воздуха в горизонтальном направлении называется:

А) ветер Б) амплитуда В) течения Г) испарение

5.Чему равна средняя соленость вод Мирового океана:

А) 20%; Б4) 2%; В) 35% ; Г) 10%

А6 Соленость морской воды измеряют:

А) в промилле Б) в градусах В) в процентах Г) в граммах

А7.Прибор, измеряющий количество осадков:

А) флюгер Б) барометр В) осадкомер Г) гигрометр

А8.Какое озеро находится на материке Африка:

А) Титикака; Б) Виктория; В) Байкал Г) Чад.

А9. Самая длинная река в мире

А) Волга Б) Амазонка В) Нил Г) Конго

10. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Южной Америки

А) Нил, Амазонка, Анды В) Индия, Волга, Сахара

Б) Конго, Танганьика, Виктория Г) Египет, Альпы, Миссисипи

А11. Укажите неверное утверждение:

А. первый (нижний) высотный пояс гор не соответствует природной зоне, в которой находится гора;

Б. главная причина высотной поясности - изменение с высотой теплового баланса и степени увлажнения;

В. чем выше поднимаются горы и чем ближе они расположены к экватору, тем большее количество высотных поясов они имеют;

Г. температура воздуха снижается по мере роста высоты, при подъеме на 1 км в среднем на 6˚С


В1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1. Осадки А. Термометр

2 Влажность воздуха. Б. Осадкомер

3.Атмосферное давление В. Барометр

4. Температура воздуха Г. Гигрометр


Б2 Определите среднюю суточную температуру по таким данным: в 7ч - -20º, в 13 ч - -12º, в 19ч - +11º.

С1 Чему равно атмосферное давление на вершине холма высотой 210 м, если у его подножия оно составляет 758мм?

С2 На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?


С3 Для каких широт характерны самые высокие средние значение температуры воздуха? Почему?

Ключи

1 вариант

1-А, 2-В, 3-В, 4-А,5-Б, 6-Б, 7-А, 8-А, 9 -В, 10-Б А11-А В1 1-Б, 2-Г, 3-В,4-А; Б2 3*; С1 3000:10=300, 750-300=450 ответ 450 мм.рт.ст., С2 Из розы ветров следует, что за период наблюдения чаще всего дул северо-западный ветер. Из розы ветров следует, что ветер дует в юго-восточном направлении / на юго-восток. С3 для арктического и антарктического поясов (у полюсов) т.к. получают ( косые солнечные лучи) меньше солнечного тепла

2 вариант


1-В, 2-Г, 3-Г, 4-А,5-В, 6-А, 7-В, 8-Г, 9 -В, 10-А, А11-А В1 1-Б,2-Г,3-В, 4-А; Б2 7*; С1 210:10=21, 758-21=737 ответ 737 мм.рт.ст., С2 Из розы ветров следует, что за период наблюдения чаще всего дул северо-восточный ветер. Из розы ветров следует, что ветер дует в юго-западном направлении / на юго-запад. С3 для экваториального и тропического поясов т.к. получают (прямые солнечные лучи) много солнечного тепла