«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Т.М.Володина Протокол №1 от «____»____________2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________В.А.Буланцова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________И.В.Пальченкова Приказ № ________ от «____»____________2019 г |
Материалы промежуточной аттестации по математике
для учащихся 5 класса
за 2019 -2020 учебный год.
Промежуточная аттестация по математике в 5 классе проводится в форме контрольной работы.
Цель: выявить уровень освоения образовательной программы по математике за курс 6 класса.
Время проведения- 45 мин.
Данная итоговая контрольная работа может быть использована в классах, обучающихся по учебнику Никольского С.М.
Содержательная часть: Содержание контрольной работы определяется Рабочей программой по математике для 5 класса, составленной на основании Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Основной образовательной программы ООО.
Общая характеристика содержания структуры
Тест состоит из трёх частей. Задания первой части (А1-А13) предполагают проверку достижения уровня обязательной подготовки. В этой части предусмотрены задания с выбором ответа из четырех предложенных.
Вторая часть содержит задания (В1-В2) направленные на дифференцированную проверку повышенного уровня владения программным материалом. Третья часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности (С1-С2).
Критерии каждого задания строго дифференцированы и приведены в инструкции.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Система оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 23 баллов.
Критерии оценивания.
За верное решение каждого задания части А – 1 балл (всего 13 баллов);
за верное решение каждого задания части В – 2 балла (всего 4 балла);
за верное решение каждого задания части С – 3 балла (всего 6 баллов).
Max = 23 балла.
Рекомендации по оцениванию
Количество баллов | 0-5 | 6-10 | 11-15 | 16-23 |
Отметка по 5-бальной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание первой части считается выполненным, если учащийся выбрал верный ответ.
Задание второй части считается выполненным, если учащийся выбрал правильный путь решения и получил верный ответ.
Требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом заключается в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему, в зависимости от полноты и правильности выполнения выставляется полный или «частичный балл».
Баллы | Критерии оценивания выполнения задания С |
3 | В представленном решении обоснованно получен верный ответ. Ответ записан с верными единицами измерения |
2 | В представленном решении обоснованно получен верный ответ. Ответ записан с неверными единицами измерения или единицы измерения отсутствуют |
1 | При верном ходе решения допущена одна вычислительная ошибка или описка, в результате чего был получен неверный ответ |
0 | Решение неверно или отсутствует |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и содержит 17 заданий.
Часть A содержит 13 заданий (А1-А13) обязательного уровня, вторая часть содержит два более сложных задания (B1-B2) и третья часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности (С1-С2). К каждому заданию А1-А13 приведены четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответом в заданиях В1-В2 является натуральное число или смешанная дробь. Задание С1-С2 с развѐрнутым ответом требует записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.
Максимальная оценка за каждое из заданий части А составляет 1 балл, за задание части В – 2 балла, за задание части С – 3 балла.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Вариант 1.
Часть А. В заданиях А1-А13 выберите один верный ответ.
А1. Как правильно записать число двадцать три миллиарда семьдесят шесть тысяч сто двадцать?
1) 23007600120 2) 23076000120 3) 23000076120 4) 23000760120
А2. На координатном луче отмечены точки A, B, C и D. Какая из них имеет координату 2?
А 2)В 3)С 4) D
А3. Выберите число, которое не может быть остатком при делении числа а на 36.
1) 0 2) 4 3) 10 4) 47
А4. Найдите значение выражения .
1) 8; 2) 6; 3) 23; 4) другой ответ.
А5. Порядок действий при вычислении значения выражения таков: 7 8 : 96 40
1) деление, сложение, вычитание; 2) деление, вычитание, сложение
3) вычитание, деление, сложение; 4) вычитание, сложение, деление.
А6. Выполните действие:
; 2) 3) 4) .
А7. Представьте в виде смешанного числа:
; 2) 3) 3 4) другой ответ .
А8. Укажите наибольшее из чисел: .
; 2) 3) 4) .
А9. Вычислите
; 2) ; 3) ; 4) .
А10. Вычислите
; 2) ; 3) ; 4) .
А11. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.
54 кв. м 2) 12 кв. м 3) 18 кв. м 4)25 кв. м
А12. Найдите числа 60.
20 2)15 3)80 4)45
А13. Найдите число, которого равны 60.
20 2)15 3)80 4)45
Часть В .
Выполните вычисления (В1-В2) и запишите ответ.
В1. Найдите значение выражения: .
В2. Вычислите: .
Часть С.
Запишите полное решение с необходимым обоснованием выполненных действий (С1-С2).
С1. Было 240 рублей. На первую покупку потратили этой суммы, а на вторую – остатка. Сколько рублей осталось?
С2. Первая труба может наполнить бассейн за 45 минут, а вторая труба за 30 минут. За сколько минут две трубы вместе наполнят бассейн?
ОТВЕТЫ.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 |
Вариант 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 |
№ задания | Вариант 1 |
С1 | Решение: (руб) – потратили на первую покупку (руб) – осталось после первой покупки (руб) – потратили на вторую покупку 240-(80+120)=40(руб) – осталось. Ответ: осталось 40 рублей. | |
С2 | Решение: 1) 1:45 = (бас.) заполнит 1 труба за 1 мин. 2) 1 : 30 = (бас.)заполнит 2 труба за 1 мин. 3) (бас.) заполнят обе трубы за 1 мин. 4) 1: (мин.)обе трубы заполнят бассейн. Ответ: за 18 минут. |
Вариант 2.
Часть А. В заданиях А1-А13 выберите один верный ответ.
А1. Как правильно записать число двадцать четыре миллиарда восемьдесят пять тысяч сто тридцать?
1) 24008500130 2) 24085000130 3) 24000085130 4) 24000850130
А2. На координатном луче отмечены точки A, B, C и D. Какая из них имеет координату 2?
А 2)В 3)С 4) D
А3. Выберите число, которое не может быть остатком при делении числа, а на 48.
1) 57 2) 4 3) 10 4) 0
А4. Найдите значение выражения .
1) 6; 2) 9; 3) 18; 4) другой ответ.
А5. Порядок действий при вычислении значения выражения таков:
81 – 9:3 +40
1) деление, сложение, вычитание; 2) деление, вычитание, сложение
3) вычитание, деление, сложение; 4) вычитание, сложение, деление.
А6. Выполните действие:
; 2) 3) 4) .
А7. Представьте в виде смешанного числа:
; 2) 3) 3 4) другой ответ .
А8. Укажите наибольшее из чисел: .
; 2) 3) 4) .
А9. Вычислите
; 2) ; 3) ; 4) .
А10. Вычислите
; 2) ; 3) ; 4) .
А11. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 5 м, а длина на 4 м больше.
1)54 кв. м 2) 12 кв. м 3) 45 кв. м 4)25 кв. м
А12. Найдите числа 80.
1)20 2)64 3)80 4)45
А13. Найдите число, которого равны 60.
1)100 2)15 3)80 4)45
Часть В .
Выполните вычисления (В1-В2) и запишите ответ.
В1. Найдите значение выражения: .
В2. Вычислите: .
Часть С.
Запишите полное решение с необходимым обоснованием выполненных действий (С1-С2).
С1. Было 360 рублей. На первую покупку потратили этой суммы, а на вторую – остатка. Сколько рублей осталось?
С2. Первая труба может наполнить бассейн за 30 минут, а вторая труба за 15 минут. За сколько минут две трубы вместе наполнят бассейн?
ОТВЕТЫ.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 |
Вариант 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
№ задания | Вариант 1 |
С1 | Решение: (руб) – потратили на первую покупку (руб) – осталось после первой покупки (руб) – потратили на вторую покупку 360-(120+180)=60(руб) – осталось. Ответ: осталось 60 рублей. | |
С2 | Решение: 1) 1:30 = (бас.) заполнит 1 труба за 1 мин. 2) 1 : 15 = (бас.)заполнит 2 труба за 1 мин. 3) (бас.) заполнят обе трубы за 1 мин. 4) 1: (мин.)обе трубы заполнят бассейн. Ответ: за 10 минут. |