СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по математике. 5,6 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«математика 5»

«Рассмотрено»


Руководитель МО

___________ Т.М.Володина


Протокол №1 от

«____»____________2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР

___________В.А.Буланцова




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы

_________И.В.Пальченкова


Приказ № ________ от

«____»____________2019 г


Материалы промежуточной аттестации по математике

для учащихся 5 класса

за 2019 -2020 учебный год.


Промежуточная аттестация по математике в 5 классе проводится в форме контрольной работы.

Цель: выявить уровень освоения образовательной программы по математике за курс 6 класса.

Время проведения- 45 мин.

Данная итоговая контрольная работа может быть использована в классах, обучающихся по учебнику Никольского С.М.

Содержательная часть: Содержание контрольной работы определяется Рабочей программой по математике для 5 класса, составленной на основании Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Основной образовательной программы ООО.  

Общая характеристика содержания структуры

Тест состоит из трёх частей. Задания первой части (А1-А13) предполагают проверку достижения уровня обязательной подготовки. В этой части предусмотрены задания с выбором ответа из четырех предложенных.

Вторая часть содержит задания (В1-В2) направленные на дифференцированную проверку повышенного уровня владения программным материалом. Третья часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности (С1-С2).

Критерии каждого задания строго дифференцированы и приведены в инструкции.


На выполнение работы отводится 45 минут.

Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работы применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 23 баллов.

Критерии оценивания.

За верное решение каждого задания части А – 1 балл (всего 13 баллов);

за верное решение каждого задания части В – 2 балла (всего 4 балла);

за верное решение каждого задания части С – 3 балла (всего 6 баллов).

Max = 23 балла.


Рекомендации по оцениванию


Количество баллов

0-5

6-10

11-15

16-23

Отметка по 5-бальной шкале

2

3

4

5


Задание первой части считается выполненным, если учащийся выбрал верный ответ.

Задание второй части считается выполненным, если учащийся выбрал правильный путь решения и получил верный ответ.

Требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом заключается в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему, в зависимости от полноты и правильности выполнения выставляется полный или «частичный балл».

Баллы

Критерии оценивания выполнения задания С

3

В представленном решении обоснованно получен верный ответ. Ответ записан с верными единицами измерения

2

В представленном решении обоснованно получен верный ответ. Ответ записан с неверными единицами измерения или единицы измерения отсутствуют

1

При верном ходе решения допущена одна вычислительная ошибка или описка, в результате чего был получен неверный ответ

0

Решение неверно или отсутствует






































Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и содержит 17 заданий.

Часть A содержит 13 заданий (А1-А13) обязательного уровня, вторая часть содержит два более сложных задания (B1-B2) и третья часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности (С1-С2). К каждому заданию А1-А13 приведены четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответом в заданиях В1-В2 является натуральное число или смешанная дробь. Задание С1-С2 с развѐрнутым ответом требует записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.

Максимальная оценка за каждое из заданий части А составляет 1 балл, за задание части В – 2 балла, за задание части С – 3 балла.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.


Вариант 1.

Часть А. В заданиях А1-А13 выберите один верный ответ.

А1. Как правильно записать число двадцать три миллиарда семьдесят шесть тысяч сто двадцать?


1) 23007600120 2) 23076000120 3) 23000076120 4) 23000760120


А2. На координатном луче отмечены точки A, B, C и D. Какая из них имеет координату 2?


  1. А 2)В 3)С 4) D

А3. Выберите число, которое не может быть остатком при делении числа а на 36.

1) 0 2) 4 3) 10 4) 47


А4. Найдите значение выражения .

1) 8; 2) 6; 3) 23; 4) другой ответ.

А5. Порядок действий при вычислении значения выражения таков: 7 8 : 96 40


1) деление, сложение, вычитание; 2) деление, вычитание, сложение

3) вычитание, деление, сложение; 4) вычитание, сложение, деление.


А6. Выполните действие:


  1. ; 2) 3) 4) .


А7. Представьте в виде смешанного числа:


; 2) 3) 3 4) другой ответ .


А8. Укажите наибольшее из чисел: .


; 2) 3) 4) .

А9. Вычислите


  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

А10. Вычислите

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .


А11. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.

  1. 54 кв. м 2) 12 кв. м 3) 18 кв. м 4)25 кв. м


А12. Найдите числа 60.

  1. 20 2)15 3)80 4)45

А13. Найдите число, которого равны 60.

  1. 20 2)15 3)80 4)45


Часть В .

Выполните вычисления (В1-В2) и запишите ответ.

В1. Найдите значение выражения: .


В2. Вычислите: .

Часть С.

Запишите полное решение с необходимым обоснованием выполненных действий (С1-С2).

С1. Было 240 рублей. На первую покупку потратили этой суммы, а на вторую – остатка. Сколько рублей осталось?

С2. Первая труба может наполнить бассейн за 45 минут, а вторая труба за 30 минут. За сколько минут две трубы вместе наполнят бассейн?



ОТВЕТЫ.

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

Вариант 1

3

3

4

1

2

4

3

4

1

3

1

4

3


задания

Вариант 1

С1

Решение:

  1. (руб) – потратили на первую покупку

  2. (руб) – осталось после первой покупки

  3. (руб) – потратили на вторую покупку

  4. 240-(80+120)=40(руб) – осталось.

Ответ: осталось 40 рублей.


С2

Решение:

1) 1:45 = (бас.) заполнит 1 труба за 1 мин.

2) 1 : 30 = (бас.)заполнит 2 труба за 1 мин.

3) (бас.) заполнят обе трубы за 1 мин.

4) 1: (мин.)обе трубы заполнят бассейн.

Ответ: за 18 минут.




Вариант 2.

Часть А. В заданиях А1-А13 выберите один верный ответ.

А1. Как правильно записать число двадцать четыре миллиарда восемьдесят пять тысяч сто тридцать?


1) 24008500130 2) 24085000130 3) 24000085130 4) 24000850130


А2. На координатном луче отмечены точки A, B, C и D. Какая из них имеет координату 2?


  1. А 2)В 3)С 4) D

А3. Выберите число, которое не может быть остатком при делении числа, а на 48.


1) 57 2) 4 3) 10 4) 0


А4. Найдите значение выражения .

1) 6; 2) 9; 3) 18; 4) другой ответ.


А5. Порядок действий при вычислении значения выражения таков:

81 – 9:3 +40


1) деление, сложение, вычитание; 2) деление, вычитание, сложение

3) вычитание, деление, сложение; 4) вычитание, сложение, деление.


А6. Выполните действие:


  1. ; 2) 3) 4) .


А7. Представьте в виде смешанного числа:


; 2) 3) 3 4) другой ответ .


А8. Укажите наибольшее из чисел: .


; 2) 3) 4) .

А9. Вычислите


; 2) ; 3) ; 4) .

А10. Вычислите

; 2) ; 3) ; 4) .


А11. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 5 м, а длина на 4 м больше.

1)54 кв. м 2) 12 кв. м 3) 45 кв. м 4)25 кв. м


А12. Найдите числа 80.

1)20 2)64 3)80 4)45

А13. Найдите число, которого равны 60.

1)100 2)15 3)80 4)45


Часть В .

Выполните вычисления (В1-В2) и запишите ответ.

В1. Найдите значение выражения: .


В2. Вычислите: .

Часть С.

Запишите полное решение с необходимым обоснованием выполненных действий (С1-С2).

С1. Было 360 рублей. На первую покупку потратили этой суммы, а на вторую – остатка. Сколько рублей осталось?

С2. Первая труба может наполнить бассейн за 30 минут, а вторая труба за 15 минут. За сколько минут две трубы вместе наполнят бассейн?



ОТВЕТЫ.

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

Вариант 2

3

3

1

2

2

2

1

4

1

3

3

2

1


задания

Вариант 1

С1

Решение:

  1. (руб) – потратили на первую покупку

  2. (руб) – осталось после первой покупки

  3. (руб) – потратили на вторую покупку

  4. 360-(120+180)=60(руб) – осталось.

Ответ: осталось 60 рублей.


С2

Решение:

1) 1:30 = (бас.) заполнит 1 труба за 1 мин.

2) 1 : 15 = (бас.)заполнит 2 труба за 1 мин.

3) (бас.) заполнят обе трубы за 1 мин.

4) 1: (мин.)обе трубы заполнят бассейн.

Ответ: за 10 минут.





Просмотр содержимого документа
«математика 6»

«Рассмотрено»


Руководитель МО

___________ Т.М.Володина


Протокол №1 от

«____»____________2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР

___________В.А.Буланцова




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы

_________И.В.Пальченкова


Приказ № ________ от

«____»____________2018 г


Материалы промежуточной аттестации по математике

для учащихся 6 класса

за 2018 -2019 учебный год.


Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме контрольной работы.

Цель: выявить уровень освоения образовательной программы по математике за курс 6 класса.

Время проведения- 45 мин.

Данная итоговая контрольная работа может быть использована в классах, обучающихся по учебнику Никольского С.М.

Содержательная часть: Содержание контрольной работы определяется Рабочей программой по математике для 6 класса, составленной на основании Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Основной образовательной программы ООО.  

Планируемые предметные результаты:

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач;

  • выполнять вычисления с рациональными числами,

  • преобразовывать буквенные выражения;

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

  • строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов;

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.


Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль и вносить необходимые коррек­тивы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Познавательные:

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, и делать выводы;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными за­кономерностями.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • аргу­ментировать и отстаивать своё мнение.


Общая характеристика содержания структуры:

Работа содержит 4 варианта, каждый состоит из трех частей.

Задания первой части (А1-А6) предполагают проверку достижения уровня обязательной подготовки.

Вторая и третья части содержат задания (В1-В2, С1-С2) направленные на дифференцированную проверку повышенного уровня владения программным материалом и требуют развернутого ответа.

Таблица 1

Элементы содержания, которые проверяет данное задание

1.

Действия с отрицательными числами.

2.

Действия с десятичными дробями.

3.

Нахождение значения выражения, содержащего модуль.

4.

Решение уравнения.

5.

Построение фигуры в декартовой системе координат.

6.

Процентные расчеты по диаграмме.

7.

Задача на составление уравнения.

8.

Комбинаторная задача на перебор вариантов.

9.

Вычисление значения выражения с дробями.

10.

Сложная задача на проценты.



Таблица 2

Проверяемый вид деятельности

1.

Проверка сформированности навыков действий с отрицательными числами.

2.

Проверка сформированности навыков действий с десятичными дробями.

3.

Проверка сформированности навыка нахождения модуля числа.

4.

Проверка сформированности навыков решения уравнения путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

5.

Проверка сформированности навыка строить точки по заданным координатам.

6.

Проверка сформированности навыков вычисления % от числа и числа по его %, умения «читать» диаграмму.

7.

Проверка сформированности навыка составления математической модели задачи, умения понимать смысл задачи и составлять вопрос к задаче.

8.

Проверка умений решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов

9.

Проверка сформированности навыков вычислений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

10.

Проверка сформированностинавыков решения сложных задач на проценты, нахождения % от %.



Система оценивания:Для оценивания результатов выполнения работы применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 16 баллов.





Критерии оценивания:

За верное решение каждого задания части А – 1 балл (всего 6 баллов);

за верное решение каждого задания части В – 2 балла (всего 4 баллов);

за верное решение каждого задания части С – 3 балла (всего 6 баллов);

Max = 16 баллов

Перевод баллов в оценку

13-16 баллов – «5»,

10-12 баллов – «4»,

6-9 баллов – «3»,

5 и менее баллов – «2»

Задание первой части считается выполненным, если учащийся указал верный ответ.

Задание второй части считается выполненным, если учащийся выбрал правильный путь решения и получил верный ответ. Требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом заключается в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему, в зависимости от полноты и правильности выполнения выставляется полный или «частичный балл».

Таблица 3

Количество баллов

Критерии оценивания заданий части В и С

2-3

Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения

1-2

Получен правильный ответ. Приведена логически правильная по­следовательность шагов решения. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны описки в вычислени­ях или преобразованиях, которые не влияют на правильность ответа

0

Учащийся не приступал к решению задачи.

Учащийся приступил к решению задачи, но его записи не соответст­вуют указанным критериям оценивания заданий в 1, 2 балла













Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса.

Вариант 1.

А1. Вычислите: 49 : (84 – 91).

А2. Вычислите:  2,26 – 0,8 ∙ 2,58

А3. Найдите значение выражения |1 + х| + 2 ,  при х = - 5

А4. Решите уравнение: 7 – 5х = х – 5

А5. Постройте треугольник АВС, если А(0;3), В(-2;-3), С(4;0).

А6. На диаграмме показаны результаты опроса. Сколько людей утвердительно ответило на вопрос, если известно, что в опросе принимало участие 200 человек?



В1. На верхней полке на 36 книг больше, чем на нижней. Всего на двух полках 112 книг. Придумайте вопрос к задаче и решите ее.

В2. Запишите все трехзначные числа, используя только цифры 2, 0 и 8 с повторением.



С1. Вычислите:   Запишите решение и ответ.

С2. Мотоцикл стоил 56000 руб. Сначала цену повысили на 24 %, а затем еще на 30%. Определите, сколько стал стоить мотоцикл после второго повышения цены.





Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса.

Вариант 2.

А1. Вычислите: (84 − 120) : 36.

А2. Вычислите:  3, 54 + 0,5 ∙1,3

А3. Найдите значение выражения 5х + |1+ 8х| , при х = -1,4

А4. Решите уравнение: 5х – 15 = х + 1

А5. Постройте треугольник АВС, если А(-3; 0), В(2;4), С(-2;0).

А6. На диаграмме показаны отчет о тратах семьи за неделю. Определите, сколько было всего потрачено денег, если на развлечения было истрачено 4000 рублей?



В1. Кофейник и 2 чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 грамм больше чем в чашку. Придумайте вопрос к задаче и решите ее.

В2. Запишите все трехзначные числа, используя только цифры 3, 5 и 6 без повторения.

С1. Вычислите:   Запишите решение и ответ.

С2. Велосипед стоил 7500 руб. Сначала цену снизили на 15%, а потом эту сниженную цену повысили на 15%. Сколько стал стоить велосипед после повышения цены? Запишите решение и ответ.





Ключи:

В

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

С1

С2

1

-7

0,196

6

2

25



18

2,25

90272

2

-1

4,19

3,2

4

100000



6

9/11

7331,25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!