СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике 3 класс "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы промежуточной аттестации по математике

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике 3 класс "Перспектива"»











Материалы

промежуточной аттестации

по математике в 3 классе.









Учитель: Родина Татьяна Григорьевна




















2018-2019г.

Промежуточная аттестация по математике

  1. класс

Пояснительная записка


Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) составлены в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования по предмету «Математика», рабочей программой учителя по предмету.


Назначение КИМ для промежуточной аттестации – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 3-х классов общеобразовательных организаций в целях промежуточной аттестации учащихся при переходе из 3 класса в 4 класс.


УМК – «Перспектива», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Математика, 3класс, Просвещение, 2012


Цели работы:

  • оценить уровень подготовки учащихся,


  • определить уровень освоения обучающимися 3-х классов программы начального общего образования по предмету «Математика» при переходе в 4 класс.


Характеристика работы:


Промежуточная работа по математике в 3 классе проводится в форме контрольной работы и предусматривает проверку знаний учеников по

основным разделам программы. В 3 класса были изучены следующие


разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» «Величины и зависимости между ними», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические величины».


Таким образом, контрольная работа состоит из 6 блоков. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.


  • работу входит 6 заданий. В работе представлены: 5 заданий базового уровня сложности, одно задание повышенного уровня сложности. Задание повышенного уровня сложности не оценивается, но учитель подсчитывает количество учащихся приступивших к выполнению данного задания, и справившихся с ним. Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из разделов курса математики 3 класса.


Работа проверяет математическую компетенцию обучающихся (числовую, геометрическую, алгебраическую, логическую линии анализа данных и моделирования; умение применять опознавательные, классификационные, аналитические умения и навыки).

Задания работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также универсальными учебными действиями.


Задания проверяют умение обучающихся правильно выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел, решать уравнения, решать текстовые задачи, умение преобразовывать величины.


Также задания предполагают знание основных математических понятий. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями: умение применять табличное и внетабличное деление и умножение при выполнении арифметических действий с многозначными числами, решение текстовых задач.


Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).


Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого


  • концу обучения в 3 классе, государственным требованиям к уровню подготовки по математике, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в 4 классе.

На выполнение работы отводится 45 минут.


Содержание работы:


Распределение заданий по основным разделам программы представлено в таблице:


Проверяемые элементы

Проверяемые умения


1

Действия с многозначными числами

Выполнять

сложение,

вычитание,



умножение

и деление

многозначных



чисел



2

Преобразование величин

Использовать соотношения между изученными единицами длины,площади,Объёма,массы,времени в вычислениях;Преобразовывать величины.

3

Решение текстовых задач

Решать задачи арифметическим



способом, связанные с повседневной



жизнью.





4

Построение геометрических фигур с

Выполнять построение геометрических


заданными измерениями (отрезок,

фигур (прямоугольника) с помощью


квадрат, прямоугольник) с помощью

линейки, угольника.

линейки, угольника.



5

Вычисление периметра

Вычислить периметр, стороны по


прямоугольника или квадрата,

известной и площадь прямоугольника


площади прямоугольника или




квадрата.





Задание повышенного уровня сложности

логика

6




Система оценивания заданий работы:

Каждое задание оценивается в баллах.

I задание – 5 баллов (2 б. – за верно выбранное решение, 2 б. – за верно вычисленное значение выражения, 1б. - за верную запись ответа).

II задание – 2 балла (по 1 баллу за каждое верно вычисленное значение выражения).

III задание – 4 балла ( по1б. –за верное вычисление выражения столбиком).

IV задание – 6 баллов (по 1б. – за каждое верное преобразование величин ).

V задание – 3 балла ( 1б. – за правильно вычерченную фигуру,1 б.-за верное нахождение периметра,1 б.-за верное нахождение площади).

VI задание – 1 балл (1 б.- за верно записанный ответ задачи на логическое мышление).

Итого максимальное количество баллов для всей работы - 24 балла за 6

заданий.


Шкала перевода первичных баллов в уровни и отметки:

«5» - Высокий — 100 % - 21 балл

«4» - Повышенный — 100- 75 % - 21,20,19,18,баллов

«3» - Базовый — 74-51 % - 17,16, 15, 14, 13,12 баллов

«2» - Ниже базового — 50 % и ниже — 10 баллов и ниже.


Критерии оценивания:

• «5» - без ошибок

• «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

• «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

• «2» - 4 грубые ошибки.



Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.


  1. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

  2. Не решенная до конца задача или пример.

  3. Невыполненное задание.

  4. Ошибки при выполнении чертежа.

  5. Преобразование именованных чисел.


Негрубые ошибки:


  1. Неверно сформулированный ответ задачи.

  2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

  3. Недоведение до конца преобразований.

  4. Нерациональный прием вычислений.

  5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.


За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3».



Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 45 минут.


Решения записываются в тетради. Если вы хотите изменить ответ ли решение, то зачеркните его и запишите рядом новый.


При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.


При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.


Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,


  • переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!



Вариант 1.
1. Решите задачу. 

Купили 300 г изюма, чернослива в 2 раза больше, чем изюма, а кураги на 500г меньше, чем чернослива. Сколько всего сухофруктов купили?


2. Найдите значение выражений. 
18 + 36 : 9 + 6 • 8 – 50 
400 – (80 + 180 : 3) + 60 


3. Решите примеры столбиком.
 
138 + 567  867 : 3 
447 – 189  152 • 6 

4. Вырази

80см = ….дм 3м 5дм 2см = …..см


20дм = …м 6дм = ….см


200см = …м 6м = ….см


5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. 


6*.Доктор прописал 7 гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль? 

Вариант 2.
1. Решите задачу.
 
Школьники собрали 400 кг капусты, моркови – в 2 раза меньше чем капусты,а картофеля на 700 кг больше,чем моркови. Сколько кг картофеля собрали школьники? 


2. . Найдите значение выражений. 
(18 + 36) : 9 + 6 • 8 – 50 
720 : (2 + 7) + (140 – 90) 


3. Решите примеры столбиком. 
523 + 197  792 : 2 
831 – 369  279 • 3 
4. Вырази.

90см = ….дм 2м 6дм 1см = …..см


30дм = …м 9дм = ….см


500см = …м 7м = ….см

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр. 


6.* Решите задачу: 
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Ключи.

Вариант 1.
1. Решите задачу. 

Купили 300 г изюма, чернослива в 2 раза больше, чем изюма, а кураги на 500г меньше, чем чернослива. Сколько всего сухофруктов купили?

1)300•2=600(г)

2)600-500=100(г)
2. Найдите значение выражений. 
3 1 4 2 5

18 + 36 : 9 + 6 • 8 – 50 =20

3 2 1 4

400 – (80 + 180 : 3) + 60=320


3. Решите примеры столбиком.
 
138 + 567=705  867 : 3 =289
447 – 189 =258 152 • 6 =912

4. Вырази

80см =8.дм 3м 5дм 2см =352.см


20дм = 2м 6дм = 60см


200см = 2м 6м = 600см


5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. 

Р=(5+3)+(5+3)=16см

S=5•3=15см


6*.Доктор прописал 7 гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль? (хватит. На неделю 7 гномам -147 пилюль, а лекарства было-180 )

Вариант 2.
1. Решите задачу.
 
Школьники собрали 400 кг капусты, моркови – в 2 раза меньше чем капусты,а картофеля на 700 кг больше,чем моркови. Сколько кг картофеля собрали школьники? 

1)400:2=200(кг)

2)200+700=900(кг)


2. . Найдите значение выражений. 
1 2 4 3 5

(18 + 36) : 9 + 6 • 8 – 50 =4

3 1 4 2

720 : (2 + 7) + (140 – 90) =130


3. Решите примеры столбиком. 
523 + 197=720  792 : 2 =396
831 – 369=462  279 • 3 =837


4. Вырази.

90см = 9дм 2м 6дм 1см =261.см


30дм = 3м 9дм = 90см


500см = 5м 7м = 700.см

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

 Р=(6+2)+(6+2)=16см

S=6•2=12см


6.* Решите задачу: 
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел? 

(ВП-4б,БК-2б,П-1б.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!