ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МАТЕРИАЛЫ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОД.03 Математика
(1 полугодие 2024-2025 уч. год)
Для специальностей
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
г
. Трубчевск, 2024 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ “Трубчевский политехнический техникум”
Разработчик: Амелькина А.Ф. – преподаватель математики ГБПОУ «Трубчевский политехнический техникум»
Пояснительная записка
Срезовая контрольная работа за 1 полугодие 1 курса соответствует рабочей программе общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Математика», предназначенной для изучения математики при реализации программы среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО по специальностям 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт, двигателей, систем и агрегатов автомобилей , 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа рассчитана на 244 часа.
На дату проведения срезовой контрольной работы выдано 92 часа. Материал изучается в течение 1 учебного года. Контролируемые разделы и темы приведены в таблице и включают учебный материал, изучаемый в 1 полугодии 1 курса.
№ п/п | Наименование разделов, тем, изучаемых в течение 1 полугодия 2024 – 2025 уч.года | По программе | Фактически дано |
1 | Раздел 1. Повторение курса математики основной школы | 14 | 14 |
2 | Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве | 14 | 14 |
3 | Раздел 3. Координаты и векторы | 10 | 10 |
4 | Раздел 4. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | 26 | 26 |
5 | Раздел 5. Комплексные числа | 4 | 4 |
6 | Раздел 6. Производная функции, ее применение | 28 | 28 |
6.1 | Тема 6.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования | 2 | 2 |
6.2 | Тема 6.2 Производные суммы, разности произведения, частного | 2 | 2 |
6.3 | Тема 6.3 Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции | 4 | 4 |
6.4 | Тема 6.4 Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов | 2 | 2 |
6.5 | Тема 6.5 Геометрический и физический смысл производной | 2 | 2 |
6.6 | Тема 6.6 Физический смысл производной в профессиональных задачах | 2 | 2 |
6.7 | Тема 6.7 Монотонность функции. Точки экстремума | 2 | 2 |
6.8 | Тема 6.8 Исследование функций и построение графиков | 2 | 2 |
6.9 | Тема 6.9 Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | 2 |
6.10 | Тема 6.10 Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах | 6 | 4 |
| Наименьшее и наибольшее значение функции | 2 | 2 |
| Нахождение оптимального результата в задачах на наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | 2 |
Перечень формируемых компетенций:
Код | Формируемые общие компетенции |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Срезовая контрольная работа рассчитана на 45 минут.
Срезовая контрольная работа по математике
за I полугодие 2024 – 2025 учебного года
для студентов 1 курса ГБПОУ «Трубчевский политехнический техникум»
1 вариант
Часть 1
№1
Точки M и N являются серединами ребер AB и AD пирамиды DABC. По какой прямой пересекаются плоскости BCM и CDN?
1) AD 2) AC 3) AB 4) MN
№2
Найти координаты и длину вектора
, если A (-1; 0; 2), B (1; -2; 3)
№3
Вычислить sin
, если cos
= -
и
№4
Найти сумму, разность, произведение, частное двух комплексных чисел в алгебраической форме:
= 3 - 7i ,
= 2 – i
№5
Материальная точка движется прямолинейно по закону s (t) =
Найдите скорость и ускорение в момент t = 3 с. (Перемещение измеряется в метрах)
Часть 2
№6
Решите уравнение
№7
Исследовать функцию на четность
№8
Найти наименьшее и наибольшее значения функции f(x) =
на отрезке
2 вариант
Часть 1
№1
Точки M и N являются серединами ребер AB и CD пирамиды DABC. По какой прямой пересекаются плоскости BDM и BCN?
1) AB 2) BD 3) MN 4) CD
№2
Найти координаты и длину вектора
, если A (-35; -17; 20), B (-34; -5; 8)
№3
Вычислить cos
, если sin
= -
и
№4
Найти сумму, разность, произведение, частное двух комплексных чисел в алгебраической форме:
= 2 + 6i ,
= -2 + i
№5
Материальная точка движется прямолинейно по закону s (t) =
Найдите скорость и ускорение в момент t = 5 с. (Перемещение измеряется в метрах)
Часть 2
№6
Решите уравнение
№7
Исследовать функцию на четность
№8
Найти наименьшее и наибольшее значения функции f(x) =
на отрезке
Общее количество баллов за срезовую контрольную работу – 20
Критерии оценки:
«5»-работа выполнена на 90-100% (18-20 баллов)
«4»-работа выполнена на 75-85% (15 – 17 баллов)
«3»-работа выполнена на 55-70% (11 – 14 баллов)
«2»-работа выполнена на 50 и менее % (0 – 10 баллов)