СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материки. Сходство и различие.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимательно читайте

Просмотр содержимого документа
«Материки. Сходство и различие.»

Тема урока: Материки. 7 класс.

Тип урока: Обобщение пройденного материала.

Цели урока: 1. Личностно-ориентированная. Помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала в изучении особенностей физико-географического положения материков, в раскрытии их уникальности, как частей суши, актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по закреплению ранее полученных навыков, ориентируясь на самостоятельную работу.

2. Развитие познавательных процессов.

3. Воспитывающая. Способствовать воспитанию нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за её состояние, географической и экологической культуры учащихся.

Предметные задачи - (ЗУН) знания, умения, навыки

  1. создать условия для развития у школьников:

    • умений самостоятельной работы;

    • решения проблемных ситуаций;

    • потребности в творческой деятельности;

    • информационной и коммуникативной культуры.

  2. содействовать развитию навыков работы с различными источниками информации. 

    • используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП материков на земном шаре;

    • изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента.

    • объяснить основные сходства и различия ГП материков.

    • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;

    • совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

  3. способствовать формированию у учащихся:

    • индивидуального стиля учебной деятельности;

    • умения адекватно мыслить;

    • действовать в условиях ситуации выбора (учителя);



Познавательные УУД:

- Критический уровень: обучающийся из предложенного учителем источника зафиксировал необходимую информацию о географическом положении материка и воспроизвёл её;

- Достаточный уровень: обучающийся получил информацию о географическом положении материка из нескольких источников и применил ее для выполнения предложенного учителем задания, сравнил размеры материков;

- Творческий уровень: обучающийся самостоятельно организовал поиск информации о ГП материка; дал характеристику и на основе полученной информации сделал вывод и привел объяснения.

Регулятивные УУД:

- Критический уровень: обучающийся понял цели и задачи деятельности на уроке, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказал своё впечатление о проделанной работе.

- Достаточный уровень: обучающийся сформулировал цель и задачи своей деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по завершению работы сравнил результат своей деятельности  с запланированным.

- Творческий уровень: исходя из поставленных задач, обучающийся самостоятельно сформулировал цель своей деятельности, спланировал и организовал свою работу, продемонстрировал умения оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе.

Коммуникативные УУД:

- Критический уровень: обучающийся отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному  алгоритму;

- Достаточный уровень: обучающийся даёт односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно;

Оборудование: Физическая карта мира, атласы, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, презентации (в приложении).

Подготовительный этап. Формирование групп: (На экране демонстрируется слайд-шоу)

2 стола по 4 человека – «ОКЕАНОГРАФЫ», 2 стола по 6 человек – «ЗЕМЛЕВЕДЫ»

На столах атласы, учебники, раздаточный материал. Оценочные листы.

Остальные учащиеся занимают свободные места

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Активизация внимания.

- Перед началом урока, вы, наверное, обратили внимание на экран. Какое название можно дать увиденному? В других классах тоже придумали оригинальные названия: «Знакомая и незнакомая планета», «Музыкальное путешествие» и др. Сегодня мы обобщим свои знания о материках, закрепим полученные навыки работы с различными источниками информации. В чем уникальность этого материка?

2. Работа в команде.

2.1. - У вас на столах лежат «визитки», распределите их между членами вашего «научного общества». Если услышанная вами информация соответствует вашей «визитке» вы поднимаете её вверх. Презентация. (ответы на слайдах)

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

Пересекается экватором.

Африка, Ю.Америка, Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.

2

Пересекается меридианом 180⁰

Тихий океан, Антарктида, С.Ледовитый океан, Евразия.

3

Пересекается меридианом 0⁰

Антарктида, С.Ледовитый океан, Африка, Евразия, Атлантический океан.

4

Пересекается всеми меридианами

Антарктида, С.Ледовитый океан.

5

Составляют одну часть света

Ю.Америка, С.Америка.

6

Пересекается Южным тропиком

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Австралия, Африка, Ю.Америка.

7

Состоит из двух частей света

Евразия

8

Находится в северном полушарии

С.Ледовитый океан, С.Америка, Евразия.

9

Находится в южном полушарии

Австралия, Антарктида.

10

Находится в западном полушарии

Ю.Америка, С.Америка.

11

Находится в восточном полушарии

Австралия, Индийский океан

12

Находится в четырёх полушариях

Африка, Атлантический океан, Тихий океан.

13

Омывают Евразию

Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, С.Ледовитый океан.

14

Отделены от Евразии проливами

С.Америка, Африка.

15

Пересекается Северным тропиком

Африка, С.Америка, Евразия, Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.

16

Пересекается Северным полярным кругом

С.Ледовитый океан, С.Америка, Евразия, Атлантический океан

Молодцы!

2.2. - А сейчас распределите поровну между членами «НО» содержимое конверта, согласно вашим «ВИЗИТКАМ». (раздаточный материал разрезать, разложить на 4 конверта)

Австралия

О.Тасмания

Джеймс Кук

М. Байрон

9 млн. кв. км (с островами)

Африка

П-ов Сомали

30,3 млн. кв. км

М. Альмади

Давид Ливингстон

Южная Америка

М. Париньяс

О.Огненная Земля

Александр Гумбольд

17,8 млн. кв. км

Северная Америка

М. Мерчисон

24,2 млн. кв. км

П-ов Лабрадор

Витус Беринг и Алексей Чириков

Антарктида

Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

В одном климатическом поясе

Омывается морем Росса

14 млн. кв. км

Тихий океан

179,7 млн. кв. км

Фернан Магеллан

Калифорнийский залив

Море Фиджи

Атлантический океан

93,4 млн. кв. км

«Челленджер»

Саргассово море

Гудзонов залив

Северный Ледовитый океан

13,1 млн. кв. км

Море Баффина

Море Бофорта

Фритьоф Нансен

Индийский океан

74,9 млн. кв. км

Аденский залив

Васко да Гама

Мозамбикский пролив

Проверка задания. Презентация. (ответы на слайдах)

3. Индивидуальные задания.

3.1. Выездное задание.

Заполнить таблицу.

Место

Место в мире

Название

Величина(кв.км)

Примечания

Обозначить на стр.77



1.Крупнейшие острова


1

3

Калимантан

734.000

Азия

1.1

2

6

Суматра

427. 350

Азия

1.2

3

7

Великобритания

229.885

Европа

1.3



2.Крупнейшие полуострова


1

1

Аравийский

2.730.000

Азия

2.1

2

3

Индокитай

2.088.000

Азия

2.2

3

4

Индостан

2.000.000

Азия

2.3

После отчета группы, класс в рабочих тетрадях на стр.77 отмечает данные объекты.

3.2. Задание на время. «ЗЕМЛЕВЕДАМ 1» Найти крайние точки и определить протяженность материка Евразия с севера на юг.


НАЗВАНИЕ

КООРДИНАТЫ

ПРОТЯЖЁННОСТЬ В ГРАДУСАХ

ПРОТЯЖЁННОСТЬ В КИЛОМЕТРАХ

К.С.Т.

м. Челюскин

78°с.ш. 104°в.д

78°-1°=77°

в 1° меридиана 111 км

77 х 111=8547 (км).

К.Ю.Т.

м. .Пиай

1°с.ш. 103°в.д



3.3. Задание на время. «ЗЕМЛЕВЕДАМ 2» Найти крайние точки и определить протяженность материка Евразия с запада на восток по 60° с.ш где в 1° параллели 55,8 км.


НАЗВАНИЕ

КООРДИНАТЫ

ПРОТЯЖЁННОСТЬ В ГРАДУСАХ

ПРОТЯЖЁННОСТЬ В КИЛОМЕТРАХ

К.З.Т.

м. Рока

38°с.ш. 9° з.д

6° в.д. и 171° в.д. 171°-6°=165°

165°х 55,8=9207

К.В.Т.

м. Дежнева

66°с.ш.170°з.д.



3.4. Задание «ОКЕАНОГРАФАМ 1»

Перечислить моря и проливы, омывающие Евразию. Выделить, омывающие берега России.

ОКЕАН

МОРЯ

ЗАЛИВЫ

С.Ледовитый океан



Тихий океан



Индийский океан,



Атлантический океан





3.5. Задание «ОКЕАНОГРАФАМ 2»

Перечислить острова и полуострова Евразии. Выделить, относящиеся к территории России.

ОКЕАН

ОСТРОВА

ПОЛУОСТРОВА

С.Ледовитый океан



Тихий океан



Индийский океан,



Атлантический океан





Результаты заданий 3.4. и 3.5. оглашаются устно и отражаются на контурно карте всеми учащимися

3.6. Задания классу:

1.Ответить на 3-й и 5-й пункты плана описания ГП Северной Америки. (Работа с учебником. Приложение стр. 311)

2.В чем отличие ГП Евразии от других материков?

3. Сделать вывод: как географическое положение материков влияет на природу и хозяйственную деятельность человека?

3.7. Работа в тетрадях. А сейчас вспомните путешественников и исследователей. Заполните таблицу (коротко).



КТО?

(Имя исследователя)

ЧТО?

(Заслуги и достижения)

КОГДА?

(Время исследования)

1.

2.

3.






4. «Материк на котором мы живем»

- Бутылочная почта доставила нам послание, но целостность доставочного контейнера вызывает у меня сомнения, я предлагаю вам проверить данную информацию.

1. Евразия пересекается экватором в южной части.

2. Крайняя северная точка Евразии – мыс Челюскин находится на полуострове Таймыр.

3. Координаты крайней восточной точки - мыса Дежнева: 66⁰ с.ш.; 170⁰ в.д.

4. Береговая линия больше всего изрезана на востоке.

5. На юге находится самый крупный полуостров - Индостан.

6. Находится во всех климатических поясах, кроме экваториального.

7. Самый крупный остров Европы - Великобритания.

8. Северное море находится на северо-западе.

Если найдете ошибки, исправьте их по образцу. (СЛАЙД) (Работа в тетради)

Ошибка

Замена

1

Белый

Синий

2

Южный тропик

-

3

-

-



Проверяем. (СЛАЙД)

Ошибка

Замена

1

пересекается

не пересекается

2

-

-

3

В.д.

З.д.

4

на востоке

на западе

5

Индостан

Аравийский

6

кроме экваториального.

-

7

-

-

8

-

-

5. Подведение итогов урока.

-Вы хорошо поработали.

-А как вы сами оцениваете свою работу? Зафиксируйте оценки в оценочном листе группы.

Ф.И.

Отметки о качестве работы на разных этапах урока

Итоговая оценка















6. Этап рефлексии.

- С каким настроением работали?

- Какие затруднения были на уроке?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что хотелось бы повторить?

А сейчас напишите на листке, что бы нового вы хотели узнать о материках.

Передайте соседу по часовой стрелке.



7. Домашнее задание: (Продолжить таблицу «Кто? Что? Когда?»)

Определить к какому материку относится полученный вопрос, и подготовить дополнительное сообщение к уроку.