Математическая игра «Семь мудрецов и злая Королева» (2 класс)
Цель: Углубить вычислительные умения обучающихся.
Задачи:
Образовательная: Формировать навыки выполнения арифметических действий и решения простых задач.
Воспитательная: Воспитывать находчивость, дружелюбие, умение помогать друг другу в трудную минуту, пробудить интерес к предмету математика.
Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление.
Время: 40 мин
Оборудование: мультимедийная презентация или карта путешествия, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением Мудрецов, Королевы, Бабы Яги, Кощея.
Ход игры:

Существует Тридесятое Королевство, которым правит красивая, но злая Королева. В этом Королевстве живут семь мудрецов, которые учат маленьких ребят. Но злая Королева, считает, что учеба вредна для детей, и больше всего не любит математику. Она заточила Мудрецов в башнях и темницах, чтобы они не мешали ей править.
Сегодня мы отправляемся в Тридесятое Королевство. Поможем Мудрецам обрести свободу и наказать Королеву?
Задание 1.
Нам нужно переправиться через речку, чтобы попасть в Тридесятое Королевство и спасти первого Мудреца из избушки Бабы Яги. Баба Яга отпустит мудреца, только если вы отгадаете ее загадку.
Смекни-ка! Какое число надо поставить в пустую клетку?

Ответ: 81.
Итак, первый Мудрец на свободе! Он слышал, что его брат заперт в башне Кощея. Чтобы спасти второго Мудреца, нужно открыть замок на башне.
Задание 2. Расшифруй комбинацию кодового замка из 4 цифр, если:
а) третья цифра на 5 больше, чем первая,
б) в сумме все цифры дают число 20,
в) вторая цифра на один больше, чем четвёртая,
г) четвертая цифра – 5.
(2675)
Вот и второй брат-мудрец вытащен из неволи, а все благодаря вам. В этой же башне заперт еще один Мудрец, стало известно. Он спрятан на этаже, номер которого равен числу квадратов, и в комнате, номер которой равняется числу треугольников на чертеже.
Задание 3.
Вы должны найти различные треугольники и квадраты. Сосчитайте, сколько всего квадратов на этом чертеже. Сколько здесь различных треугольников?

Ответ: Квадратов—3, треугольников—18.
Мы попали на третий этаж, в комнату №18. Дверь отперта, и мы можем бежать в поисках четвертого Мудреца. Добрые люди подсказали, что Мудрецы в королевском замке. Но Кощей за нами поспел и говорит, если мы разгадаем ребусы, то он поможет нам.
Задание 4.
Разгадайте ребусы.
Ответы: 7х8=56, 8х6=48
Хлопнул Кощей в ладоши три раза, и появился из ниоткуда четвертый Мудрец.
Задание 5.
Четвертый Мудрец рассказал, что пятый брат в соседней с ним каморке сидел, и повел нас по замку. На пути к каморке оказались два охранника. Не хотят они пропускать незваных гостей. Давайте попросим их пропустить нас!
Охранники предлагают нам ответить на их вопросы.
Сколько концов у пяти палок? (10)
У семи братьев по одной сестрице. Много ли всех детей? (8)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Свободен путь, открыта комната, в которой спрятан Мудрец.
Задание 6. Шестого мудреца мы можем спасти из заточения в темнице, только пока бьют в замке часы. В 15 часов охранники темницы уходят на обед, и путь к освобождению мудреца свободен. Нам нужно разгадать магический квадрат.
Расставь недостающие цифры, чтобы по вертикали, по горизонтали и по диагонали сумма цифр равнялась 15.
Ответ:
Задание 7.
Узнала Королева, что мы пришли на помощь Мудрецам и отгадали все загадки, справились с трудностями, и решила схитрить – отпустить седьмого Мудреца. Королева отпустит его, только если мы проявим смекалку и выполним невыполнимое задание.
Каждый из пяти замков на двери королевской башни откроется после каждого верного ответа.
Применяя знаки действий, напиши:
1) число 1 тремя двойками;
2) число 2 четырьмя двойками;
3) число 3 тремя двойками;
4) число 5 четырьмя двойками;
5) число 100 пятью единицами.
Ответ:
1) 2—2:2;
2) 2:2+2:2;
3) 2 + 2:2;
4) 2×2+2:2;
111—11.
Молодцы! Вы справились с задачками Королевы. Семь Мудрецов снова оказались вместе, очень радовались и хотят обнять вас и поблагодарить. А Королева поняла, что неправа оказалась, и математика нужна и полезна людям. Раскаялась она и прощение просить стала. Мудрецы были добрые и простили Королеву, да посоветовали ей математику изучать.