СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра «Семь мудрецов и злая Королева» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра может использоваться во внеурочной деятельности. Её цель: формировать навыки выполнения арифметических действий и решения простых задач.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра «Семь мудрецов и злая Королева» (2 класс)»

Математическая игра «Семь мудрецов и злая Королева» (2 класс)


Цель: Углубить вычислительные умения обучающихся.

Задачи:

Образовательная: Формировать навыки выполнения арифметических действий и решения простых задач.

Воспитательная: Воспитывать находчивость, дружелюбие, умение помогать друг другу в трудную минуту, пробудить интерес к предмету математика.

Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление.


Время: 40 мин

Оборудование: мультимедийная презентация или карта путешествия, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением Мудрецов, Королевы, Бабы Яги, Кощея.


Ход игры:


Существует Тридесятое Королевство, которым правит красивая, но злая Королева. В этом Королевстве живут семь мудрецов, которые учат маленьких ребят. Но злая Королева, считает, что учеба вредна для детей, и больше всего не любит математику. Она заточила Мудрецов в башнях и темницах, чтобы они не мешали ей править.

Сегодня мы отправляемся в Тридесятое Королевство. Поможем Мудрецам обрести свободу и наказать Королеву?


Задание 1.

Нам нужно переправиться через речку, чтобы попасть в Тридесятое Королевство и спасти первого Мудреца из избушки Бабы Яги. Баба Яга отпустит мудреца, только если вы отгадаете ее загадку.

Смекни-ка! Какое число надо поставить в пустую клетку?



Ответ: 81.


Итак, первый Мудрец на свободе! Он слышал, что его брат заперт в башне Кощея. Чтобы спасти второго Мудреца, нужно открыть замок на башне.


Задание 2. Расшифруй комбинацию кодового замка из 4 цифр, если:

а) третья цифра на 5 больше, чем первая,

б) в сумме все цифры дают число 20,

в) вторая цифра на один больше, чем четвёртая,

г) четвертая цифра – 5.


(2675)


Вот и второй брат-мудрец вытащен из неволи, а все благодаря вам. В этой же башне заперт еще один Мудрец, стало известно. Он спрятан на этаже, номер которого равен числу квадратов, и в комнате, номер которой равняется числу треугольников на чертеже.


Задание 3.

Вы должны найти различные треугольники и квадраты. Сосчитайте, сколько всего квадратов на этом чертеже. Сколько здесь различных треугольников?


Ответ: Квадратов—3, треугольников—18.


Мы попали на третий этаж, в комнату №18. Дверь отперта, и мы можем бежать в поисках четвертого Мудреца. Добрые люди подсказали, что Мудрецы в королевском замке. Но Кощей за нами поспел и говорит, если мы разгадаем ребусы, то он поможет нам.

Задание 4.

Разгадайте ребусы.


Ответы: 7х8=56, 8х6=48


Хлопнул Кощей в ладоши три раза, и появился из ниоткуда четвертый Мудрец.


Задание 5.

Четвертый Мудрец рассказал, что пятый брат в соседней с ним каморке сидел, и повел нас по замку. На пути к каморке оказались два охранника. Не хотят они пропускать незваных гостей. Давайте попросим их пропустить нас!


Охранники предлагают нам ответить на их вопросы.

  1. Сколько концов у пяти палок? (10)

  2. У семи братьев по одной сестрице. Много ли всех детей? (8)

  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)


Свободен путь, открыта комната, в которой спрятан Мудрец.


Задание 6. Шестого мудреца мы можем спасти из заточения в темнице, только пока бьют в замке часы. В 15 часов охранники темницы уходят на обед, и путь к освобождению мудреца свободен. Нам нужно разгадать магический квадрат.


Расставь недостающие цифры, чтобы по вертикали, по горизонтали и по диагонали сумма цифр равнялась 15.



6


5


4




Ответ:

2

7

6

9

5

1

4

3

8


Задание 7.

Узнала Королева, что мы пришли на помощь Мудрецам и отгадали все загадки, справились с трудностями, и решила схитрить – отпустить седьмого Мудреца. Королева отпустит его, только если мы проявим смекалку и выполним невыполнимое задание.


Каждый из пяти замков на двери королевской башни откроется после каждого верного ответа.

Применяя знаки действий, напиши:

1) число 1 тремя двойками;

2) число 2 четырьмя двойками;

3) число 3 тремя двойками;

4) число 5 четырьмя двойками;

5) число 100 пятью единицами.


Ответ:

1) 2—2:2;

2) 2:2+2:2;

3) 2 + 2:2;

4) 2×2+2:2;

  1. 111—11.


Молодцы! Вы справились с задачками Королевы. Семь Мудрецов снова оказались вместе, очень радовались и хотят обнять вас и поблагодарить. А Королева поняла, что неправа оказалась, и математика нужна и полезна людям. Раскаялась она и прощение просить стала. Мудрецы были добрые и простили Королеву, да посоветовали ей математику изучать.