КГУ «Чапаевская средняя школа»
Открытое внеклассное мероприятие по математике во 2 классе
ч
Учитель: Рахимова Г.М.
Дата проведения: 05.12.2017
Занятие по логике во 2 классе
Тема занятия: «Математический аттракцион»
Цели: Формировать у учащихся стремление к размышлению и поиску.
Развивать познавательный интерес, навыки самосознания и самоконтроля. Воспитывать уверенность, внимательность, терпеливость и усердие.
Ресурсы: карточки для деления на группы, рисунки: клоун на ходулях, фигура карусели, карточки к другим аттракционам, для рефлексии, листочки, карандаши, объемные фигуры
Ход занятия
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Ушки слушают и слышат;
сначала думаю, а потом говорю;
помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других.
Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех
У: «Чем мы занимаемся на занятиях по логике?»
Д: «Мы развиваем внимание, воображение».
-Ребята, а когда, по-вашему, зародилась математика? А можно ли хоть один день обойтись без науки математики? Докажите примерами
Чтение стихов о математике
1ученик
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука...
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 2-й.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 3-й.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Дети (вместе). Арифметика!
2. Деление на 2 группы: арабские и римские числа
Сегодня мы с вами отправляемся на веселый аттракцион. Кто из вас был на нем, знает, что это такое? А для этого нам нужно сесть в автобус по группам, по билетам вы узнаете свои места в машине. И как раз вспомним то, что изучали на прошлом занятии.
Уч-ся берут карточки с числами арабскими и римскими (1, 2,3,… и I, II, …
Прочитайте свои числа. На какие 2 группы вы разделитесь?
- Вот мы приехали в город. Как надо вести себя в общественных местах? А как будем работать в группах? Посмотрите, какие ворота при входе на аттракционы. Чтобы войти туда, мы должны пройти через ворота.
(На столе перед доской составлены «ворота» из пространственных фигур: кубиков, конусов, шаров, пирамид, цилиндров. Каждый выходит к доске, берет фигуру и называет ее).
1.«Ходули»
Первым нас встречает клоун. Он предлагает нам пройтись на ходулях. Какая группа больше сделает шагов на ходулях? Чтобы сделать на ходулях шаг и не упасть, нужно по порядку закрасить клетки. Я читаю высказывание. Если оно верное, клетку закрашиваете синим цветом, если неверное высказывание – красным цветом. Всего 10 вопросов и, значит, 10 клеток.
Тигр – это млекопитающее.
В казахстанских лесах обитают попугаи и коалы.
В 1 метре 100см
В году 12 месяцев
Слова городской и горный – однокоренные.
Сказка и рассказ – это художественные тексты
В одних сутках 60 часов
Окончание – изменяемая часть слова
Скелет выполняет опорно-двигательную функцию
Пейзаж – это изображение природы
Взаимопроверка работ группами по контрольной карточке на доске.
2. «Качели» - по группам:1 группа – 1 треугольник. По углам треугольника – числа 25,15, 6
2 группа: по углам 2-го треугольника числа 18, 12, 14
В середине треугольника поставить такое число, чтобы в сумме все четыре числа дали число 50

Взаимопроверка работ группами.
2.«Комната смеха» « ВЕДУЩИЙ И ОБЕЗЬЯНЫ»
Каждый член группы по очереди становится ведущим. Его задача —демонстрировать движения, которые остальные члены группы должны за ним повторить. Репертуар движений может быть достаточно широким: от несложных повторений (топать ногами, хлопать в ладоши, кивать или покачивать головой) до пантомимы (срывать яблоки, посылать воздушные поцелуи и т. д.). Смена ведущего происходит примерно каждые 20секунд.
3. Аттракцион «Зоологический». Вот мы перед клетками с животными. Но на клетках какие-то странные имена. Догадайтесь, какие животные скрываются за этими «сказочными» именами. Напиши их настоящие имена.
1 группа:
Панцирь - 1. Веревочка - 3.Кусачкин – 4.Гривастый – 5. Мышеловка -
группа:
1.Пятачков - 2.Полосатик - 3.Двугорбик – 4. Чешуйка - 5. Кривляка-
Каждая группа зачитывает свою работу
4. «Карусель» Рассмотрите квадраты.
Подумайте, как смещаются фигуры в первых трех квадратах. Нарисуйте геометрические фигуры в четвертом квадрате.



круг | квадрат |
Треуг-к | Прям-к |
Взаимопроверка.
«Кто сможет покататься на ракете?»
Только те из вас смогут покататься на аттракционе «Ракета», кто сможет добраться до него. А путь к ракете лежит такой. Вы должны идти по клеточкам, каждый раз прибавляя к числу «нуль» по 3единицы. И так вы найдете выход к ракете.
| 12 | 0 | 96 | 100 | 300 | 73 |
46 | 3 | 6 | 9 | 35 | 72 |
75 | 33 | 98 | 12 | 58 | 95 |
900 | 0 | 18 | 15 | 73 | 36 |
40 | 5 | 21 | 22 | 63 | 300 |
6 | 36 | 45 | 27 | 24 | 44 | 67 | 29 |
54 | 964 | 14 | 30 | 99 | 55 | 81 | 19 |
699 | 8 | 63 | 33 | 51 | 77 | 94 | 10 |
83 | 3 | 66 | 36 | 57 |
9 | 78 | 25 | 39 | 42 |
77 | 2 | 63 | 68 | 2 |
Аттракцион «Развесели клоуна»
Перед нами 2 клоуна. Какие они? Как думаете, почему один клоун грустный?
А дело в том, что оба клоуна решали должны были решить примеры. Но оказалось, что один из них решил все примеры правильно, а другой долго болел, поэтому решил некоторые примеры неправильно, и ему не разрешают выступать перед зрителями. Оттого ему и грустно. Давайте, ребята, поможем клоуну и исправим ошибки, которые он допустил.
Примеры (записаны столбиком):
36+47=73 65 – 16 = 59 64+36=100 36-18=28 65+ 15= 90
70-23=43
Рефлексия. Заканчивается наше путешествие по аттракциону. Пора возвращаться домой. А домой мы поедем в вагончиках. Вагончик выбираете сами. Если вам понравились аттракционы, ваше участи е в них, если вам хотелось бы еще поучаствовать в них, выбирайте 1 вагон.) . Если ваше настроение не совсем хорошее, вы недовольны своей работой, поезжайте во 2 вагоне. И если вам ничего не понравилось, вы больше не хотите участвовать в таких играх, можете ехать в 3м вагончике. (Каждый ученик берет стиккер и прикрепляет к определенному вагончику
-Вот мы едем домой в красивом вагончике. А пока едем, скажите пожелания друг другу или отзыв о себе или о работе своего товарища. Пользуйтесь началами фраз, записанными на плакате.
Пожелание учителя ученикам.
1 группа:
Панцирь - _________________ Веревочка- ______________
Кусачкин-________________ Гривастый-______________
Мышеловка- ___________________
группа:
Пятачков - ______________ Полосатик - _____________
Двугорбик – _______________ Чешуйка - ______________
Кривляка - ___________________
1 группа
2 группа
| 12 | 0 | 96 | 100 | 300 | 73 |
46 | 3 | 6 | 9 | 35 | 72 |
75 | 33 | 98 | 12 | 58 | 95 |
900 | 0 | 18 | 15 | 73 | 36 |
40 | 5 | 21 | 22 | 63 | 300 |
6 | 36 | 45 | 27 | 24 | 44 | 67 | 29 |
54 | 964 | 14 | 30 | 99 | 55 | 81 | 19 |
699 | 8 | 63 | 33 | 51 | 77 | 94 | 10 |
83 | 3 | 66 | 36 | 57 |
9 | 78 | 25 | 39 | 42 |
77 | 2 | 63 | 68 | 2 |
| 12 | 0 | 96 | 100 | 300 | 73 |
46 | 3 | 6 | 9 | 35 | 72 |
75 | 33 | 98 | 12 | 58 | 95 |
900 | 0 | 18 | 15 | 73 | 36 |
40 | 5 | 21 | 22 | 63 | 300 |
6 | 36 | 45 | 27 | 24 | 44 | 67 | 29 |
54 | 964 | 14 | 30 | 99 | 55 | 81 | 19 |
699 | 8 | 63 | 33 | 51 | 77 | 94 | 10 |
83 | 3 | 66 | 36 | 57 |
9 | 78 | 25 | 39 | 42 |
77 | 2 | 63 | 68 | 2 |
| 12 | 0 | 96 | 100 | 300 | 73 |
46 | 3 | 6 | 9 | 35 | 72 |
75 | 33 | 98 | 12 | 58 | 95 |
900 | 0 | 18 | 15 | 73 | 36 |
40 | 5 | 21 | 22 | 63 | 300 |
6 | 36 | 45 | 27 | 24 | 44 | 67 | 29 |
54 | 964 | 14 | 30 | 99 | 55 | 81 | 19 |
699 | 8 | 63 | 33 | 51 | 77 | 94 | 10 |
83 | 3 | 66 | 36 | 57 |
9 | 78 | 25 | 39 | 42 |
77 | 2 | 63 | 68 | 2 |
| 12 | 0 | 96 | 100 | 300 | 73 |
46 | 3 | 6 | 9 | 35 | 72 |
75 | 33 | 98 | 12 | 58 | 95 |
900 | 0 | 18 | 15 | 73 | 36 |
40 | 5 | 21 | 22 | 63 | 300 |
6 | 36 | 45 | 27 | 24 | 44 | 67 | 29 |
54 | 964 | 14 | 30 | 99 | 55 | 81 | 19 |
699 | 8 | 63 | 33 | 51 | 77 | 94 | 10 |
83 | 3 | 66 | 36 | 57 |
9 | 78 | 25 | 39 | 42 |
77 | 2 | 63 | 68 | 2 |







