СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 1 класс. 2 часть. Тема: «Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение; повторять состав чисел и приемы сложения и вычитания чисел 1,2,3,4; формирование интереса к истории и культуре своего народа; воспитывать у детей  чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, за его трудолюбие, умение работать и веселиться от души; развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральную деятельность; познакомить с новыми экономическими словами: распродажа, ярмарка.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 1 класс. 2 часть. Тема: «Решение задач»»

Математика. 1 класс. 2 часть.

Тема: «Решение задач»

(Программа авторского коллектива под руководством М.И. Моро)

Цель урока: закреплять умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение; повторять состав чисел и приемы сложения и вычитания чисел 1,2,3,4; формирование интереса к истории и культуре своего народа; воспитывать у детей чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, за его трудолюбие, умение работать и веселиться от души; развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральную деятельность; познакомить с новыми экономическими словами: распродажа, ярмарка.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, 2 костюма скоморохов, самовар, баранки, сладости, обруч с привязанными к нему лентами, костюм коробейника, лоток с предметами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Устные упражнения.

- Сегодня я вам расскажу новую историю про бизнесмена Мишу. А вот как она называется, вы догадаетесь, если решите примеры.

- История называется «Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить»

- Кто знает, что обозначает слово ярмарка? (Ярмарка ежегодный торг, в котором участвует большое количество продавцов и покупателей)

- «Пришел однажды Миша домой из магазина понурый и сердитый: рыкнул на медвежат, что самокат свой на самом ходу бросили, сел на диван и задумался.

- Что с тобой? – заволновалась медведица. – Голова болит?

- Да она уж целую неделю болит: лето на носу, а у меня полон магазин всякой всячины, которую я не успел продать зимой и весной, - и санки, и лыжи с коньками, и валенки с галошами.

- Попробуй устроить РАСПРОДАЖУ.

- Ребята, кто знает, что обозначает слово РАСПРОДАЖА? (Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.)

- Точно!!!- с радостью воскликнул Миша. Чем товар год до следующего сезона хранить, склад занимать и лишние расходы нести, лучше чуть подешевле его продать, а в новом году другие товары в магазин доставить – новее и ярче, моднее.

- На следующий день с утра пораньше появился Миша в магазине, принялся для распродажи товары подбирать. Тут прилетел помощник дятел Яша. А когда узнал про Мишину затею, с лету предложил новую идею:

- А давай не распродажу, а ЯРМАРКУ организуем.

- Мой дед, старый Дятел, рассказывал, что на ярмарке устраивалось большое гулянье с играми и хороводами, с потешными розыгрышами, шутками и прибаутками.

- Вряд ли с такой ярмарки кто – то без покупки уйдет, а значит, всем будет выгода!»

- Внимание! Внимание!

Народное гулянье!

Торопись честной народ,-

Всех вас ярмарка зовет!

(Под фонограмму русской народной песни выходят скоморохи)

Скоморох 1:

-На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья! (Слайд)

Скоморох 2:

На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству и ловкости, но и по уму, вот и поглядим сейчас, кто из вас самый смекалистый?

Скоморох 1:

- А для проверки смекалки решите-ка задачки.

Скоморох 2:

1. - Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (8)

Скоморох 1:

2. - Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

Учитель:

3.Откройте учебник стр. 11.

- Найдите задание на смекалку.

- Прочитайте задание.

- Посмотрите на квадраты на полях учебника.

- Определите, какую фигуру вырезали из квадрата. (3)

2. Решение задач.

Скоморох 1:

- А ну, пойдем дальше по ярмарке гулять! (Слайд)

Скоморох 2:

- А здесь у нас что продают? А ну – ка отгадайте!

Алый шелковый платочек, русский сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко наша русская … матрешка!

- Составьте задачу по картинке. (Слайд)

Скоморох 1:

А теперь приглашаем всех кататься на качелях – каруселях! (Слайд)

Скоморох 2:

Идут кататься нянюшки,

И Ванюшки, и Танюшки,

Хотят повеселиться и братцы, и сестрицы.

Тятеньки и маменьки,

Вы куда шагаете?

Шли бы вы на карусель – место прозеваете.

Учитель:

- Найдите № 1. Посмотрите на рисунок карусели и прочитайте текст задачи.

- Какие звери на этой карусели? (Лошади и верблюды)

- Сколько лошадок? (4)

- Верблюдов? (3)

- Каких зверей больше? (Лошадок)

- Каких меньше?

- Как нам узнать, на сколько меньше и на сколько больше? (Надо из большего вычесть меньшее)

- Сколько вопросов в задаче? (два)

- Сколько решений?

- 1 вариант отвечает на первый вопрос и записывает решение, 2 вариант отвечает на второй вопрос и записывает решение.

- Сравните решение в парах. (Решения одинаковые)

- А ответы? (Нет. В первой задаче на одну лошадку больше, а во второй – на 1 верблюда меньше)

- Помните, ответы у таких задач начинаются со слова – малышки «на».

Карточка «Помогайка»:

Ответ: на… больше.

Ответ: на… меньше.

- Найдите № 3. Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос задачи.

- Сколько каталось девочек на карусели?

- А мальчиков? (неизвестно, но сказано, что на 1 меньше)

- Что значит на 1 меньше?

- Как вы думаете, каким действием будем решать задачу?

- Составьте краткое условие или нарисуйте рисунок, или схему по выбору.

- Прочитайте решение задачи.

4. Физминутка.

Скоморох 1:

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Проводится игра «Карусель» (Звучит русская народная мелодия)

В центре класса Скоморох (если в классе много детей, можно задействовать и второго Скомороха). В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему лентами. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки.

дети встают в кружок вокруг «карусели», держатся за ленточки, начинают медленно движение по кругу под музыку, произнося слова:

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

карусель остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

5. Закрепление изученного

1. Решение примеров.

(Под фонограмму русской народной песни «Коробейники» появляется коробейник с лотком, одетый в русский национальный костюм) Слайд

Коробейник:

Тары – бары – растабары,

Расторговываю товары!

Подходите, молодцы!

Есть гребешки и ножницы,

Булавки, иголки,

Нитки, приколки.

Для девчушек шали –

Знатные мастера вышивали;

Подходите, покупайте,

Веселее разбирайте!



Такой товар «за так» не отдам!

Выходи честной народ

Порешай немножко.

Учитель:

- Найдите № 5. Примеры этого номера записаны на доске. Выходим к доске, а остальные работают в тетради, не вычисляя, сравнить пару примеров и сказать, в каком примере ответ будет больше, проверить вычислением, с комментированием.

(За каждый правильный ответ коробейник вручает сладость)

2. Самостоятельная работа.

Учитель:

- Откройте тетрадь стр. 6 на печатной основе. Найдите № 4 и 5.

- Коробейник:

- А сейчас у нас самый торг пойдет. Да не на денежки, а на конфетки – бараночки. Кто первый задание решит, принесите мне, а в обмен получите сладости.

6. Итог урока.

Скоморох 1:

Все! И ярмарке конец –

Шуткам, играм, танцам!

До свидания! Спасибо

Скажем всем ребяткам.

Скоморох 2:

-Вот и солнце закатилось-

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам –

Рады мы всегда гостям!

За столы всех приглашаем,

Русским чаем угощаем.

(Урок – ярмарка заканчивается чаепитием. Все персонажи угощают детей и гостей конфетами, пряниками, сладкой выпечкой)