СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 1 класс. 2 часть. Тема: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 1 класс. 2 часть.

Тема: «Закрепление изученного материала.

Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»  Закреплять изученные приемы сложения и вычитания; формировать умения решать задачи; повторить состав чисел; обеспечить осмысление новых слов и понятий «спонсор», «благотворительность».

 

Просмотр содержимого документа
«Математика. 1 класс. 2 часть. Тема: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»»

Математика. 1 класс. 2 часть.

Тема: «Закрепление изученного материала.

Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»

(Программа авторского коллектива под руководством М.И.Моро)

Цели:

Общеобразовательные: закреплять изученные приемы сложения и вычитания; формировать умения решать задачи; повторить состав чисел; обеспечить осмысление новых слов и понятий «спонсор», «благотворительность».

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение, развивать умения анализировать свою деятельность, помочь учащимся осознать нравственную и личную значимость экономического материала;

Воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства любви к родному краю, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация


Ход урока.

1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Мы будем сегодня задачи решать,

Состав изученных чисел повторять,

Приемы сложения, вычитания закреплять.

- Отгадайте загадку:

Нам праздник веселый зима принесла,

Зеленая елка к нам в гости пришла.

Дед Мороз и Снегурочка веселили народ,

Это праздник … (Новый год)

- Совсем недавно мы проводили старый год и встретили новый. Было много шуток, веселья, подарков.

- Ребята, а вы хотите узнать, как Новый год встретил Мишутка.

2. Актуализация опорных знаний.

- Тогда я вас приглашаю в Мишину берлогу и предлагаю послушать рассказ о благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.

- А кто из вас помнит, что обозначает слово благотворительность?

(Благотворительность – безвозмездная финансовая помощь для осуществления социально значимых мероприятий)

- А чтобы на уроке не было скучно, нам будет помогать рассказывать истории с Мишуткой Мудрый Филин. Он будет предлагать разные задания.

- Добро пожаловать! Посторонним вход НЕ воспрещен! (Слайд)

- «Наступила зима. Лесные жители собирались праздновать Новый год.

В каждой норке, в каждом гнездышке, в каждом домике готовились к празднику: наводили порядок, украшали свое жилище мишурой и игрушками». (Слайд)

(Слайд. Задачник Мудрого Филина.)

- Ребята, что является символом Нового года? (Елка)

- Мудрый Филин предлагает елку украсить бусами.

- Откройте учебник стр. 4. Найдите задание на полях учебника. Каким кусочком продолжить бусы?

- Молодцы!

-«Миша тоже засуетился. Еще за две недели до Нового года срубил он небольшую елочку, поставил в углу своего магазина, украсил яркими шарами».

(Слайд. Задачник Мудрого Филина.)

3. Решение задачи.

- Мудрый Филин предлагает нам помочь Мишутке нарядить елочку. Найдите стр. 4 учебника задачу № 1.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что обозначает в задаче число 5? (5 шаров было на елке)

- Что сделал Коля? (Еще повесил шары)

- Что обозначает число 3? (Шаров стало на 3 больше)

- Сколько же шаров повесил еще Коля? (3 шара)

- Запишите решение и ответ.

- Шаров на елке стало 8.

- «И заметил он, что после этого чаще стали к нему покупатели наведываться. Кто покупает, а кто просто у елки постоит, особенно малыши. Миша кому из них конфетку даст, кому ягодку засахаренную или сушенную. Малыши довольные, уходить не торопятся. А на душе у Миши хорошо – хорошо!

И решил он стать…»

4. Решение примеров

- А чтобы узнать кем, необходимо решить примеры.

- Найдите № 4.

- На какие две группы можно разделить данные примеры? (Примеры на «+» и на вычитание)

- Запишите в 1 столбик примеры на «+», а во 2 столбик примеры на вычитание.

- Проверяем, за каждый правильный ответ будет появляться одна буква.

- Прочитайте получившееся слово (спонсор)

- Что обозначает слово спонсор? (Спонсор – помощник в деле, который готов оплатить расходы, необходимые для успешного осуществления, и не требует возврата своих денег)

- Почему в одном примере ответ больше, чем в другом?

- «И решил он стать спонсором для лесной малышни – устроить в магазине праздник.

Ведь дела у него наладились. Прибыль от торговли была, кошелек понемногу толстел – накопления росли. Почему и не потратить немного денег на доброе дело, благо не сотворить для малышей лесных, да и не только для них?

Ведь всегда приятно добро делать и радость другим дарить, правда?

Затем начал к празднику готовиться.

Закупил маски, серпантин, конфетти и хлопушки, заготовил сладости, фрукты и сладкие ягодные напитки, придумал сюрпризы…

5. Самостоятельная работа.

- Сейчас мы поможем Мишке разложить эти сладости в подарки.

(Учитель раздает школьникам карточки в виде хлопушек, конфет, фруктов на которых записаны примеры. И выставляет 3 коробки, на которых записаны ответы – числа 6,7 и 8.)

- У каждого из вас на парте лежат математические фрукты, конфеты, хлопушки. Вы должны решить примеры, записанный на конфете или фрукте, и положить ее в коробку, на которой записан ответ.

Примеры первого ряда

8 – 1= 5 + 2 =

9 – 2 = 5 + 1 + 1 =

9 – 1 – 1 = 5 + 1 + 1 =

Примеры второго ряда

6 + 2 = 10 – 2 =

7 + 1 = 9 – 1 =

6 + 1 + 1 = 10 – 1 – 1 =

Примеры третьего ряда

4 + 2 = 8 – 2 =

5 + 1 = 7 – 1 =

4 + 1 + 1 = 3 + 3 =

- Встаньте те, кто положил сладости в коробку с числом 6, 7, 8.

- Молодцы!

«И вот настал день торжества. В берлогу начали собираться гости. У всех было веселое и праздничное настроение. В тот вечер долго веселилась лесная малышня в Мишиной берлоге: пели, разгадывали загадки, играли в жмурки, танцевали»

6. Физминутка.

Предлагается детям встать в хоровод вокруг елочки и спеть песню «Маленькой елочке…»

7. Повторение

(Слайд. Задачник Мудрого Филина.)

- Найдите № 3. Прочитайте самостоятельно задачу. Мудрый Филин предлагает решить задачу так: 5 + 5

- Прав ли он? Докажите правильность вашего ответа.

- Что же нам говорит высказывание «столько же девочек»? ( Их тоже было 5. Если бы девочек было больше 5 или меньше 5, пары бы не получилось)

«Хоть и тесновато было, но всем места хватало, и никто без подарка не ушел».

(Слайд. Задачник Мудрого Филина.)

- Найдите № 2. Прочитайте условие задачи. Выделите вопрос.

- Что значит «Съела 1 мандарин»? (Его больше нет)

- Выполните решение задачи в виде рисунка.

- Как изменить условие задачи, чтобы в ответе получилось 5?

- Какое надо выполнить действие? (Сложение)

Наутро, прибирая берлогу, Миша напевал песенку и думал: «Правильно я сделал. Всех денег не накопить, да и толку мало, если они лежать будут. А сколько радости и веселья было! Хорошо! И спонсором быть хорошо!»

И не догадывался Миша, что хорошо это было не только для лесных жителей, но и для его магазина. Ведь после карнавала Мишин магазин еще большей популярностью пользоваться стал. Никто мимо не проходил. То один заглянет и что – то купит, то другой зайдет. И Мишина щедрость с лихвой окупилась.

«Делать добро! Не жалеть денег на радость для себя и для других!» - под таким девизом Миша решил жить дальше и все свои дела вести».

8. Итог урока

Вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. Вспомните, как мы помогали Мише. Какие задания Мудрого Филина выполняли? С какими новыми экономическими словами познакомились?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!