Тема урока: Меры времени
Ф.И.О.: Коваленко И.С.
Предмет: математика
Класс: 5
Школа: МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ»
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Технологическая карта урока
Тема Решение примеров и задач с единицами времени.
Цели 1. Закрепить умения определять время по часам с точностью до часа, выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении времени.
2. Коррекция мышления на основе упражнений анализа - синтеза.
3. Воспитание бережного отношения к распределению своего времени, здорового образа жизни.
УУД Формировать УУД: Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Предметные: Употреблять в речи основные временные понятия, использовать знания для определения времени. Метапредметные: Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, на доске. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях.
Планируемые результаты Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; определять время по часам с точностью до часа.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Основные понятия Неделя, сутки, час.
Ресурсы: - основные
- дополнительные Перова М.Н. Капустина Г.М. Математика 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2016.
Презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал.
Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент.
Цель: активизация учащихся. Внимание! Внимание!
В нашей школе особенных наук чрезвычайное происшествие!
Но сначала проверим, готовы ли вы выдержать это испытание.
- Тетради? – На месте.
- Ручки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая.
Принёс нам эту новость герой мультфильма – Гена Барбоскин.
Барбоскин: - Здравствуйте, ребята! Я очень люблю разгадывать разные тайны, решать задачки, ставить опыты. Вот и вам приготовил задание. Соберите картинку и узнаете, что же произошло.
Что получилось? Правильно, время уснуло. А разве сейчас время – спать?
Сейчас подошло время устного счёта. И чтобы разбудить время, нужно выполнить задание. Давайте поблагодарим Барбоскина за помощь сегодня он наш гость и хочет посмотреть чему вы научились.
Проверяет готовность детей к уроку.
Организует индивидуальную работу с картинками. Проверяют готовность к уроку, правильность посадки.
Отвечают на вопросы учителя.
Собирают картинку из частей.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Тема урока: Меры времени
Ф.И.О.: Коваленко И.С.
Предмет: математика
Класс: 5
Школа: МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ»
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Технологическая карта урока
Тема Решение примеров и задач с единицами времени.
Цели 1. Закрепить умения определять время по часам с точностью до часа, выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении времени.
2. Коррекция мышления на основе упражнений анализа - синтеза.
3. Воспитание бережного отношения к распределению своего времени, здорового образа жизни.
УУД Формировать УУД: Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Предметные: Употреблять в речи основные временные понятия, использовать знания для определения времени. Метапредметные: Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, на доске. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях.
Планируемые результаты Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; определять время по часам с точностью до часа.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Основные понятия Неделя, сутки, час.
Ресурсы: - основные
- дополнительные Перова М.Н. Капустина Г.М. Математика 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2016.
Презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал.
Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент.
Цель: активизация учащихся. Внимание! Внимание!
В нашей школе особенных наук чрезвычайное происшествие!
Но сначала проверим, готовы ли вы выдержать это испытание.
- Тетради? – На месте.
- Ручки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая.
Принёс нам эту новость герой мультфильма – Гена Барбоскин.
Барбоскин: - Здравствуйте, ребята! Я очень люблю разгадывать разные тайны, решать задачки, ставить опыты. Вот и вам приготовил задание. Соберите картинку и узнаете, что же произошло.
Что получилось? Правильно, время уснуло. А разве сейчас время – спать?
Сейчас подошло время устного счёта. И чтобы разбудить время, нужно выполнить задание. Давайте поблагодарим Барбоскина за помощь сегодня он наш гость и хочет посмотреть чему вы научились.
Проверяет готовность детей к уроку.
Организует индивидуальную работу с картинками. Проверяют готовность к уроку, правильность посадки.
Отвечают на вопросы учителя.
Собирают картинку из частей.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.