Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс. Тема конспекта " Упражнения для закрепления"»
Департамент образования г. Москвы
Колледж «Арбат» института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО МГПУ
Конспект урока математики
В ГБОУ школе №1279 2 «Г» классе
(по ПМ01. «Преподавание по программам начального общего образования)
студента 46ш группы, 4 курса
Шириновой Анастасии Адреевны
| Конспект | Урок |
Методист: Власенкова Ю. И. | | |
Преподаватель: Томилина Е. А. | | |
2015 год
Тема: «Упражнения для закрепления»
Образовательная система: Школа России
Цель урока:
- Создать условия для закрепления знаний по пройденным темам.
Задачи:
Образовательные:
- повторение и закрепление приобретенных знаний.
- умение применять математические знания в решении практических заданий.
- совершенствование вычислительных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к отвечающим у доски, прививать любовь к математике
Развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь
- повышать интерес учащихся к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; желания продолжать свою учебу
Метапредметные:
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Познавательные:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Предметные:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать
Средства обучения: тетрадь, учебник, доска
Использованная литература:
- Психология. Немов Р.С. Общие основы психологии. М.: Владос, 2003
- Педагогика в 3 книгах. Учебник для вузов/ И. П. Подласый. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Владос, 2007.
- - Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова Математика 2 класс, в 2 частях. – М.: Баллас, 2011.
Этап урока | Основное содержание | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие. |
2.Мотивация | Ребята, сейчас у нас урок математики. Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? Эти качества нам помогут успешно поработать. | - внимание, активное участие, воображение... |
3.Актуализация | Устный счет Давайте, ребята, скорей за работу. Повторение меры длины: 1 км=10000м 1 м=10 дм=100см 1дм=10см 1см=10мм 4ммcм 3см 9 см9дм 1 см 6дм50см9мм 5мм 1м9дм 20cм=2 cм Повторение едениц и десятков: Число состоящее из 1 цифры называется единицей (класс единиц).Сколько цифр входит в класс единиц? Счет по порядку с меньшего на большее и обратный. Учитель называет цифры и просит назвать следующую и предыдущую. | Дети выполняют устный счет. В класс едениц входит 9 цифр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 (5-6),(4-3) |
Введение в тему
5. Физминутка
| Тема сегодняшнего нашего урока: Упражнение для закрепления. Открывайте учебник на странице 18. 1)Открой книгу на странице 3 и ответь на вопросы: 1)Сколько рядов кресел в зрительном зале и сколько кресел в каждом ряду? Сколько всего кресел? 2)В котором по счету ряду (если считать от сцены) занято только 4 места? Сколько свободных мест в этом ряду? 4)Сколько мест занято и сколько еще свободно в последнем ряду? 5)Придумай свои задачи по этому рисунку и реши их. 2) С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой - на 10 кг больше. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь? Объясни, что ты узнаешь сначала (первым действием) и как ты это узнаешь. Что узнаешь вторым действием? Дай полный ответ на вопрос задачи. 3)Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков, и кто занял второе и третье места? 4)7м9дм 1м99см 25мм 48см4дм 16мм1см 25мм 5)Начерти такие фигуры и запиши название каждой из них. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | 1)1)10 рядов;1 ряд-10 кр;10*10=100кр 2)в 8 ряду 4 места; 10-4=6м-свободно 3)28+2=30 м 4)7м-занято,3-свободно 5)Придумывают свои задачи 2)1)20+10=30(кг)-1 яб 2)20+30=50(кг)-всего Ответ:всего 50 кг 3)Саша-90 очков Коля-100 очков Женя-80 очков 4)Выполняют задание самостоятельно. 5)1-шестиугольник,2-пятиугольник,3-четырехъугольник |
6. Закрепление изученного | Открывайте рабочую тетрадь на странице 12. 22)Не заполняя окошки цифрами, вставь в кружки знаки сравнения там, где это можно сделать только одним способом. 59;74;5=5;……… 24)Юра и Антон играли в кегли и сбили всего 13 кеглей. Сколько кеглей мог сбить каждый мальчик, если Антон каждый раз сбивал больше , чем Юра? Всего 13 Юра-…,…,…,…,…,… Антон-…,…,…,…,…,... 25)Даша начертила два отрезка: синий и красный. Длина синего отрезка меньше, чем 1 дм, на 3 см, а длина красного отрезка меньше, чем 1дм, на 2 см.. Какой отрезок длиннее? 26)Вставь в кружки значки сравнения, не заполняя окошки числами. 1см..мм 4см1мм3см..мм 5см9мм5 см…мм 9см9мм Разукрасите картинку.   | 22)Выполняют задания 24)юра-1,2,3,4,5,6 Антон-12,11,10,9,8,7 25)1дм=10см 10-3=7см 10-2=8см Ответ: Красный длиннее 26)Выполняют задание. |
7. Рефлексия | Задаю вопросы по содержанию урока: Что вы сегодня узнали нового? Что было сложного для вас? Что больше всего понравилось? | Отвечают на поставленные вопросы |