СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс. Тема Виды треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Виды треугольников»

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель:  ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Тема Виды треугольников»

Тема: «Виды треугольников»

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы: групповая, парная.

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок Слайд 1.


Проверь, дружок, Слайд 2.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Слайд 3.

Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Я солнечный зайчик.

Мне надо немножко –

Лишь только бы солнышко было в окошке.

Ведь это чудесно, подумайте сами.

Когда у вас целое солнце в ладошке!

-Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.

2.Актуализация знаний.

1) - Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию. Слайд 4. А что это за страна? Чем она интересна?

- Что такое - геометрия? Слайд 5.

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)

2) Чтение стихотворения учениками: Слайд 6.

1 – й ученик: Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой, скажем мы.

2 – й ученик: В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

3 – й ученик: Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

3) - Отправляемся в путешествие! Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательными. Слайд 7. А в путешествие с собой мы возьмём Томми, Аннику и Пеппи. Они всегда помогают нам справляться со всеми заданиями, а мы помогаем им!

- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

Работа в группах.

- Решите примеры устно и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом. Слайд 8.

Итак, что у нас получилось? (Треугольник) о 290+10 у 250 + 700

т 860+40 к 50+450


р 920 – 600 е 720-40


л 560+70 г 470-200


н 96 : 2 + 4 ь 24 · 2 + 2


и 462 – 60

900

320

680

950

270

300

630

50

52

402

500












3. Сообщение темы и цели урока.

- Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе треугольников. Много нового и интересного мы там узнаем. Слайд 9. Слайд 10.

-Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

    • Точку.

  • Какой линией можно соединить три точки?

    • Ломаной.

  • Линия, ограниченная точками с двух сторон.

    • Отрезок.

        • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

          • Луч.

    • Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.

      • Прямая.

    • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

      • Квадрат.

Задание: разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе. Слайд 11.

(работа с интерактивной доской)

- Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись. Слайд 12. Слайд 13.

Нас встречают жители города Треугольников. Как называются эти фигуры? Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?

(потому что три угла)

Сколько сторон у треугольника? (три)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья.

Дружнее - не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

- В треугольном городе живут треугольные жители.Слайд 14. Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему? Чем они отличаются? (разные длины сторон)

- Нам пора сформулировать тему урока. Слайд 15. «Виды треугольников»

-А какую поставим перед собой задачу? – Научиться различать виды треугольников.

4. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом. Слайд 16.

- У вас на партах лежат треугольники разных видов. Исследуем треугольник №1.(зелёный) Определите длину сторон. Что вы можете сказать о длине сторон зелёного треугольника? (стороны одинаковой длины) Как в городе Треугольников можно одним словом назвать данный треугольник?

РАВНОСТОРОННИЙ

Исследуем треугольник №2.(жёлтый) Что вы скажете о длине сторон жёлтого треугольника? ( у этого треугольника две стороны имеют равные длины) Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника.


боковая

боковая





основание



Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННИЙ

Это слово вам нужно запомнить!!

Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник?

РАЗНОСТОРОННИЙ

- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике)

- Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 52.

Какие треугольники называются равносторонними?

Какие треугольники называются равнобедренными?

Какие треугольники называются разносторонними?

5. Первичное закрепление знаний.

- Ребята, давайте поможем Аннике разбить треугольники на группы. Слайд 17.

Измерим и сравним стороны всех красных треугольников, как назовём эти треугольники? Равносторонние.

Синие треугольники – равнобедренные.

Зелёные треугольники – разносторонние.

6. Физкультминутка. Делу время, а отдохнуть надо. Слайд 18.

7. Повторение пройденного материала, работа по учебнику. Слайд 19.

1) - Итак, идём мы по улицам города Треугольников и вдруг видим Томми! Томми решал геометрическую задачу №2 стр. 52. Поможем нашему другу? Сколько треугольников на чертеже Томми? (3) Запишите имена треугольников.

Равносторонние: СВЕ

Разносторонние: АВЕ, ЕСД

- Для дальнейшего выполнения задания, нужно вспомнить, что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Периметр какого треугольника можно найти с помощью выражения 45мм х3? (ВСЕ) = 135 мм = 13см 5мм

2) -Ребята, поможем Аннике и Пеппи решить задачу? Слайд 20.

Чтение задачи №5(а)

Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Мы не знаем, сколько треугольников за 1 минуту раскрасила Анника и Пеппи. Как мы это можем узнать?

Предположите, сколько действий в задаче?

  1. 20:4=5(треуг.) – Анника

  2. 16:4=4(треуг.) – Пеппи

  3. 5-4=на 1 (треуг.)

Запишите ответ.за 1 минуту Анника раскрасила треугольников больше на 1.

  1. -А передвигаются жители города треугольников вот на таких космических кораблях. Но один корабль поломался и его нужно достроить. Я в самом начале урока говорила, что мы с вами должны быть очень внимательными. Во сейчас мы посмотрим, кто же у нас в классе самый внимательный. Слайд21.







Итог урока. Слайд 22.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.

Нам , друзья, возвращаться пора, но треугольники хотят знать, хорошо ли вы запомнили их имена.

Домашнее задание: стр.53 №4 Слайд 23.

-Наше путешествие по стране Геометрии завершилось и мне бы хотелось узнать ваше мнение. Слайд 24.

-Какую тему изучали?

-Какие открытия сделали?

- Кому на уроке было комфортно?

А теперь сделайте отметки на линеечках достижений .

- Кто полностью доволен своей работой на уроке?