Мотивация знаний учащихся Работа в группах Формулировка темы урока Актуализация учебной деятельности | Вот и прозвенел звонок! Ну что ж друзья начнем урок! А чтобы было нам всем интересней давайте его, сочиним с вами вместе! Ребята, с какими фигурами в математике вы знакомы?( игра с мячом) Презентация слайд 1 А о каких фигурах мы сегодня будем говорить, к какому разделу математики они относятся. Презентация слайд 1,2 А все ли фигуры, которые мы назвали здесь изображены Презентация слайд 3 Давайте посмотрим мультфильм о нем , который сделал Альберт Презентация слайд 4 А как вы думаете, какую фигуру можно сделать из треугольника еще? Презентация слайд 5 Существуют ли эти фигуру в нашей жизни? Какая фигура встречается чаще всего и где? Так о чем мы сегодня будем говорить? Презентация слайд 6 Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, что у каждой из них мы можем найти? Давайте найдем периметр у треугольника, который лежит на столе, перед вами, а так же площадь квадрата. | Дети перечисляют: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция Геометрии. Нет, не хватает треугольника Просмотр м/ф прямоугольник Да, они повсюду. На основе ассоциативного мышления приводят примеры Самостоятельно формулируют тему урока: геометрия вокруг нас Измерить стороны, а значит найти периметр, у некоторых фигур можно найти площадь, например прямоугольник, квадрат. Ребята, с помощью линейки выполняют задание. | Установить вербальный контакт, задать необходимый темп урока. Используя разно уровневые вопросы вовлечь в урок потенциально слабых ребят. Способствует активизации работы на уроке. Вызвать у учащихся затруднения. Предлагает самостоятельно поставить проблему. Способствует формированию навыков работы с инструментами, вычислительные навыки |
Работа в группах Первичное закрепление знаний Проектная работа | Чем отличается ( показать прямоугольник и тетраэдр) Плоское – это фигура, объемное – тело Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическими фигурами. Перед вами на столе лежат треугольники, какое тело можно из них сделать. Попробуйте ее сделать Презентация слайд 7 А в основании пирамиды, какая фигура может быть, обязательно ли это треугольник или нет? Давайте попробуем сделать и это тело Презентация слайд 8,9 А какие еще тела можно сделать? Показать куб, параллелепипед, шар. Видели ли вы эти фигуры в жизни, и если да, то где? Презентация слайд 10,11,12 Художники используя геометрические фигуры, писали картины Презентация слайд 13 Какие картинки можно сложить, используя данные фигуры, в связи с предстоящим праздником Новым годом. Давайте попробуем это сделать Ребята, давайте вместе выберем лучшую аппликацию. | Плоское, объемное Пирамиду Работают с фигурами, делают пирамиду В основании может лежать квадрат. Работают с фигурами. В жизни это формы зданий Елка, снеговик, домик, и т.д. Учащиеся делают аппликацию используя заготовки. Учащиеся самостоятельно выбирают лучшую. | Способствует формированию навыков самостоятельной работы с геометрическими фигурами. Формирует аналитические навыки. Ставит учащихся в ситуацию выбора Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником. |