Внеклассное мероприятие по математике
«В мире животных»
Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.
Цель: развитие интереса к изучению математики, расширение кругозора; активизация
Деятельности, развитие познавательных и творческих способностей у учащих
ся , развитие логического мышления, интуиции и внимания, развитие наблюда
тельности, сообразительности у учащихся, развитие культуры коллективного
общения, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя
У – ( Гимн математике )
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
У –мы разделимся на две команды и выберем капитанов. 1 команда- «треугольник»,
2 команда- «Квадрат». Чтобы удобно путешествовать в мире животных нужно
выбрать экскурсоводов. Для знакомства со слонами – 2 человека, для угадывания синоптиков – 2 человека, для определения гигантов -2чел, по миру бобров нас поведут 6 чел. А теперь мы проверим, а знаете ли вы цифры?
Литературный монтаж
(читают уч-ся)
Загадки про числа
Сколько лет в яйце цыпленку
Сколько крыльев у котенка
Сколько в алфавите цифр
Сколько гор проглотит тигр
Сколько мышка весит тонн
Сколько в стае рыб ворон
Сколько зайцев съела моль
Знает только цифра…
Ответ: Ноль
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
Ответ: Единица
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
Ответ: Два
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
Ответ: Три
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою...
Ответ: Четыре
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
Ответ: Пятерки
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона
Разных шахматных фигур
Крыльев у трех белых кур
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не сможем сами счесть,
Нам поможет цифра ….
Ответ: Шесть
Сколько в радуге цветов
Дней в неделе у китов
Гномиков у Белоснежки
Братьев-близнецов у пешки
Нот, что знают даже дети
И всего чудес на свете
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
Ответ: Семь
Сколько на море ветров
И копыт у двух ослов
Щупалец у осьминога
И клыков у пары догов
Сколько ног у паука?
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…
Ответ: Восемь
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
Ответ: Девять
Цифра ноль – это пустое место,
Или проще – ничего.
Нолик раздулся в знак протеста,
Для того чтобы заметили его.
Нолик! Ноль! Не нужно злиться,
Поскорее встань за единицей.
И только тогда, когда вы вместе
Вас будет сразу аж целых… !
Ответ: десять
У – никак не обойтись нам без смелых капитанов. Проверим смогут ли капитаны отдавать правильные команды своим командам?
(конкурс пословиц)
Угрожает еж ежу:
На лопатки положу!..
Уважать ежа ежу бы –
Пожалеть глажа и жубы.
Жили-были линь и язь
Жили в иле, не ленясь
В ясли язь возил язят,
Линь линят – в интернат
У- и никак не справиться с заданиями без разминки!
(веселые задачи)
У- пришла пора знакомиться со слонами. Приглашаем наших экскурсоводов сообщить
нам самое главное о слонах!
(конкурс про слонов)
У- попросим наших шифровальщиков раскрыть интригу и сказать ответ –кто в мире
животных известен под псевдонимом синоптик?
(конкурс фламинго)
У- а теперь мы узнаем какие существуют животные-гиганты
(конкурс черепахи)
У – пришла пора взять рекламно-отдыхательную паузу и похлопать или потопать в
ответ на наши вопросы
(веселый стих)
В этот час, веселый час
Вам загадки я припас
Вам загадки я припас
Уж послушаю я вас.
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух
Вывел кур гулять петух
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду
Спит на яблоне в саду
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами – щелк
Хищник – тигр и хищник – волк
Отвечайте, правда ли?
Верно, дети, молодцы!
Вам в награду леденцы
Но растаял леденец
И стихам пришел конец.
У – теперь специалисты по бобрам познакомят нас с некоторыми фактами об этих
Животных
(длина бобра)
(масса бобра)
(сколько под водой)
У- теперь конкурс эрудитов! Отгадайте загадки. Напомню, что все они о животных.
(загадки)
1) Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (Лошадь)
2) Он трусливей всех на свете.
Только зря боится он:
Он ведь бегает, как ветер,
Прыгает, как чемпион! (Заяц)
3) Домик – хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (Бобры)
4) Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котёнок)
5) На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моем дому
Место только одному. (Черепаха)
6) Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет (Белка)
7) Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит (Собака)
8) Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
У- итоги урока. Всем спасибо за участие - призы вам на память от нас.