СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика вокруг нас

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено внеклассное  занятие по математике. 

Просмотр содержимого документа
«конспект»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино

Бабынинского района Калужской области









Школьный фестиваль педагогических идей


«ШАГ К УСПЕХУ»



Занятие внеурочной деятельности по математике

«Математика вокруг нас»

























7 класс

Учитель математики и физики

Кочанова Е.В.







Бабынино

2016



Цели:

Обучающая:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

  • рассмотреть применение математики в различных видах деятельности;

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к математике;

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;

  • формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • развитие умения слушать и слышать собеседника;

  • формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельной и личной ответственности за принятые решения, выполненный творческий продукт.






























Ход занятия

Орг.момент.

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, у нас присутствуют гости- учителя нашей школы. Давайте поделимся отличным настроением и подарим улыбки друг другу!


Актуализация знаний.


О, математика, земная, гордись ,прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.
И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары
Великих гениев творенья, полеты в дальние миры!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.


-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (Ответ учащихся - о математике)

- Как же будет звучать тема нашего занятия? ( Ответ учащихся - «Математика вокруг нас».)

-Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М,В, Ломоносов, что она ум в порядок приводит.


Постановка учебной цели.

-А где применяется математика? ( Ответ учащихся - в науке, технике, в быту, медицине, спорте)

- Какая же цель нашего занятия? (Ответ учащихся - рассмотреть применение математики в различных видах деятельности)

- Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её . Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Ребёнок только родился, а первые числа в его жизни уже звучат: рост, вес, дата рождения. Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.

В школе математических задач приходится решать очень много и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат ребенка математике, определённым действиям. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения.

Мир без математики не существует. Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Люди не перестают каждый день решать математические задачи: какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике, как успеть на поезд, сколько калорий в блюде, сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру, сколько нужно приобрести кирпича, чтобы построить дом или гараж. Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение к царице наук и без нее не решаются. Получается, математика в нашей жизни незримо присутствует практически постоянно. Причем чаще всего мы этого даже не замечаем.

Математика в жизни общества и отдельного человека затрагивает огромное количество областей. Некоторые профессии без нее немыслимы, многие появились только благодаря развитию отдельных ее направлений. Современный технический прогресс тесно связан с усложнением и развитием математического аппарата. Компьютеры и телефоны, самолеты и космические аппараты никогда бы не появились, не будь людям известна царица наук . Математика следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее. Человек в важные моменты жизни может положиться на математику, решить любую задачу. Математика его не подведёт.




Динамическая пауза.

- На столе лежат карточки, разрезанные на части. Те учащиеся, у которых в руках окажутся карточки-части одного цвета, образуют группу и представляют свою тему. Сейчас я попрошу вас встать и подойти к столу. (В это время звучит музыка)

Работа над проектом.

( Ребята работают над проектом, создают коллаж, решают практическую задачу по представляемой теме)

Защита проектов.

(Учащиеся представляют свои коллажи на предложенную тему. Задают вопросы, слушают друг друга.)

Рефлексия.

- Оцените работу друг друга. ( учащиеся оценивают проекты, выполненные другими группами)

- У вас на столе находятся смайлики.

Какое настроение у вас, ребята? Почему?


- На этом наше занятие заканчивается! Спасибо за внимание!











































Карточки-задания для каждой группы



Задания группе «Математика в повседневной жизни»


  1. Представить коллаж на заданную тему.

  2. Высказать свое мнение «Для чего мне нужна математика?»

  3. Решить задачу:

Рулон обоев имеет ширину 60 см и длину 10 м. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3х4х2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2 . Сколько рулонов нужно купить?

Задания группе «Математика и спорт»


  1. Представить коллаж на заданную тему.

  2. Высказать свое мнение «Для чего мне нужна математика?»

  3. Решить задачу:

Два спортсмена начали бег одновременно навстречу друг другу в противоположных концов дорожки, скорость одного спортсмена 305 м в минуту, а другого 312 м в

минуту .Спортсмены встретились через 4 минуты . Какое расстояние было между спортсменами сначала?


Задания группе «Математика и архитектура»


  1. Представить коллаж на заданную тему.

  2. Высказать свое мнение «Для чего мне нужна математика?»

  3. Решить задачу:

У строительной организации есть 3 пятитонных и 5 трехтонных машин. Какое наименьшее число машин потребуется для перевозки 25 железобетонных плит массой по 800 кг?


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия по математике «Математика вокруг нас»


Этап занятия

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

( 2 мин)

Вступительное слово учителя.





Слушают учителя.



Актуализация знаний

( 3мин)

Читает стихотворение.

Задает вопросы.


Организовывает погружение в проблему.




Фиксируют проблему.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.


Формулируют тему занятия.






Принимают проблему.

Постановка учебной цели

(7 мин)

Организовывает
анализ учебной задачи,
организует обсуждение обучающихся .

Показывает презентацию.

Анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Формулируют цель урока.



Смотрят презентацию, слушают учителя.

Принимают и
сохраняют
учебную цель
и задачу.

Динамическая пауза ( 3 мин)

Организует учебное взаимодействие обучающихся – группы.

Предлагает обучающимся разделиться на группы, в зависимости от выбранных ими карточек-пазлов.


Объединяются в группы, настраиваются на сотрудничество.


Работа над проектом (10мин)

Контролирует ход работы.


Осуществляют работу по
выполнению отдельных
шагов по предложенному заданию.


Создают коллажи на одну из предложенных тем.

Решают практические задачи.

Осуществляют
пошаговый
контроль по
выполнению задания.

Защита проектов

(10 мин)

Организует вопросы выступающим. Слушает мнения учащихся о том, зачем нужна математика.


Строят выступления, понятные другим обучающимся,
анализируют выступления других групп.

Слушают выступления учащихся, задают вопросы. Высказывают свое мнение «Для чего мне нужна математика?».

Осуществляют
пошаговый
контроль по
результату.

Рефлексия

(5 мин)

Выслушивает мнение учеников о данном мероприятии и о работе каждой группы, о настроении учащихся.


Оценивают результат

Рефлексия
своих действий

Осуществляют
самоконтроль по результату.


Просмотр содержимого презентации
«Математика вокруг нас»

лоллкоко Кочанова Е.В.

лоллкоко

Кочанова Е.В.

Цели:

Цели:

  • рассмотреть применение математики в различных видах деятельности;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  • развивать познавательный интерес к математике;
  • воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.