СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Сочинение-рассуждение 15.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное сочинение-рассуждение (задание15.3)ОГЭ по русскому языку "Что такое мужество?" по тексту А.Приставкина "Фотографии".

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Сочинение-рассуждение 15.3»

Сочинение-рассуждение15.3 Как вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО?( по рассказу А .Приставкина «Фотографии» )

Мы не раз задавались вопросом, что такое мужество. По -моему, мужество-это стойкость, умение преодолевать удары судьбы. Мир нуждается в мужественных людях, потому что часто испытав лишения, предательство, человек сам становиться таим же черствым, равнодушным, жестоким, как те люди, которые причиняли ему боль. Чтобы проиллюстрировать данное суждение, обратимся к предложенному тексту и примеру из жизненного опыта.

Во –первых, Приставкин повествует о мальчике, которому пришлось пройти через многое: потерю родных, предательство родной тети, горько сиротство, но он сумел найти в себе силы, чтобы мужественно преодолеть все беды и взять заботы о своей сестре. Он сделал все, чтобы его сестра не утратила веру в лучшее, людей.

Во- вторых, я хочу рассказать о своей бабушке. Она вышла замуж и родила восемь детей, но вскоре ее муж умер, и она осталась одна с детьми, хозяйством и работой . Время было тяжелым послевоенным. Казалось бы, что она опустит руки в этой безвыходной жизненной ситуации, но воля, сила духа, мужество помогли ей. Она работала в совхозе, занималась ведением личного подсобного хозяйства, никогда не сетовала на свою судьбу, помогала нуждающимся .Выдержав все испытания, бабушка вырастила, подняла на ноги своих детей, которые все стали всеми уважаемыми людьми и счастливо прожила 85 лет. Для меня бабушка является самым мужественным человеком, жизненным примером для подражания.

Итак, следует сказать, что мужество - моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, которому присущи смелость, стойкость, выдержка, чувство собственного достоинства.



Мы жили далеко от дома, я и моя сестрен­ка, которой было шесть лет. Чтобы она не за­бывала родных, раз в месяц я приводил сест­ренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотография­ми.

Смотри, Люда, вот наша мама. Она до­ма, она сильно болеет.

Болеет... — повторяла девочка.

А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет.

Бьет…

Вот это тетя. У нас неплохая тетя.

А здесь?

Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я.

И сестренка хлопала в крошечные синева­тые ладошки и повторяла: "Людочка и я. Людочка и я..."

Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бе­жать из детского дома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись, друг к другу, и смотрели фотографии.

Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и ма­ленькая Людочка...

А мама?

Мама? Где же мама? Наверное, затеря­лась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя. У нас очень хорошая тетя.

Шли дни, месяцы, В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрыва­лись пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коче­нело в животе. Два дня я не приходил к сест­ренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная те­тя. А здесь Людочка и я...

А где же папа?

Папа? Сейчас посмотрим.

Затерялся, да?

Ага. Затерялся.

И сестренка переспросила, подымая чис­тые испуганные глаза.

Насовсем затерялся?

Шли месяцы, годы. И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:

Мальчик, здесь на некоторое время ос­тается часть наших воспитанников. Мы остав­ляем и тебя с сестренкой. Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. Она, к сожалению...

Мне зачитали ответ.

В детдоме хлопали двери, сдвигались в ку­чу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались Мы разглядывали фо­тографии.

Вот Людочка. А вот я.

А еще?

Еще? Смотри, и здесь Людочка. И здесь... И меня много. Ведь нас очень много, правда?