СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участвуем в международной акции «Читаем детям о войне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для участия в международной акции "Читаем детям о войне"

Просмотр содержимого документа
«Участвуем в международной акции «Читаем детям о войне»»

Материал для участия в международной акции «Читаем детям о войне»

4 мая 27 учащихся Теребужского филиала МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Кононенкова» приняли участие в VIII Международной Акции «Читаем детям о войне». 
Самыми активными участниками мероприятия стали обучающиеся начальных классов (учителя Филиппова И.А., Русанова О.Б.) и учащиеся 5-9 классов (учитель Медведева Т.Д.). 
Цели и задачи акции:

– воспитание патриотизма и гражданского самосознания, чувства гордости за героическую историю нашей страны; расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа. 

О героических подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны написано много рассказов, повестей, стихотворений, песен.

Младшие школьники познакомились с рассказами Льва Кассиля «Таран», Сергея Баруздина «Страшный клад», Николая Богданова «Бессмертный горнист». Ребята постарше с произведениями В.Кожевникова «Март-апрель», Льва Кассиля «Состоится при всякой погоде». Участники с большим интересом слушали учителей, отвечали на вопросы, делились впечатлениями. Для детей была организована выставка книг о Великой Отечественной войне.


ТАРАН Л.Кассиль

Прилетел в наше небо большой самолёт. Чёрно-жёлтые кресты на крыльях. Сзади - фашистская метка, как репей-колючка на собачьем хвосте. Вражеский самолёт. Бомбардировщик.

Но есть у нас всех и у тебя храбрые защитники - славные лётчики наши.

Словно буря пронеслась по полю. Только мелькнули красные звёзды на крыльях - и вот уже в небе они! И ревёт мотор, и воздух воет, ветер отстал, облака - в клочья! Это махнул навстречу врагу маленький и быстрый самолёт-истребитель. Сердитый, острый, как пуля, "ястребок".

Догнал фашистов наш быстрый "ястребок" и стал клевать врага, бить из пулемётов - в крыльях у него пулемёты.

Отбивались фашисты. Палили из пушки, стреляли изо всех своих пулемётов.

Ранила одна пуля нашего лётчика в руку. Больно было лётчику, но ни за что не хотел он упускать врага. Как рассерженная пчела, жужжал "ястребок" и вился над фашистским самолётом. Залетал сбоку и заходил спереди. Нагонял сзади и бросался на врага сверху. Вертелся фашист, плевался огнём из пушки, огрызался пулемётами.

Долго шёл бой в небе.

Вдруг замолчали пулемёты "ястребка".

Что такое?..

Кончились патроны. Нечем больше стрелять.

Обрадовались фашисты: "Что он может с нами сделать без патронов!"

"Нет, не уйдёшь от меня!-сказал наш лётчик, разогнал что есть духу свой маленький "ястребок" и смело полетел прямо к самому хвосту вражеского самолёта.- Не уйдёшь!"

Отчаянно стреляли в него фашисты. Целые стаи пуль неслись навстречу.

Но "ястребок" с налёту ударил своим винтом по рулю бомбардировщика и перерубил фашисту хвост - словно острым мечом отсек.

Разом рухнул вниз фашистский самолёт. Ткнулся с размаху носом в землю и взорвался на своих бомбах.

А у "ястребка" только пропеллер погнулся от удара. Раненый лётчик дотянул машину до своих и доложил командиру, что задание выполнено - враг уничтожен.

- Вы ранены, сядьте,- сказал командир.- Благодарю за службу. Отличный таран!

А таран - это и есть тот смелый удар, которым наш "ястребок" разрубил фашиста.

Такое случалось не раз во время войны.

Прошло с тех пор много лет.

Но вот однажды прилетел тайком в наше мирное небо самолёт- шпион из одной заморской страны. Захотел он высмотреть незаметно, где у нас заводы новые построены, где защитники страны на своих постах находятся.

Высоко, выше всех облаков, летел самолёт-шпион.

Думал заморский лётчик, что никто на нашей земле и не знает о его прилёте. Да просчитался!.. У нас там, где надо, специальные аппараты - радары - показали: чужак в небе!

И откуда ни возьмись, нагнал шпиона быстролётный снаряд, пущенный защитниками нашего неба.

Разлетелся заморский самолёт на куски. А лётчик с перепугу еле успел на парашюте соскочить.

Плюхнулся на землю.

И сдался нашим солдатам.

- Мы,- говорит,- у себя за морем не знали, что у вас снаряды могут так высоко залетать.

- Ну теперь будете знать,- говорят ему,- больше не сунетесь.





  1. Как вели себя наш «ястребок» и вражеский самолет во время воздушного боя?

  2. Какое решение принял советский летчик, когда у него кончились патроны? Что можно рассказать о нем?

  3. Подумайте, можно ли выражение «Раненый летчик дотянул машину до своих» заменить таким: «Летчик долетел до своих». Как изменится смысл фразы?

  4. Расскажите, как шел воздушный бой.

СТРАШНЫЙ КЛАД С.Баруздин


Шёл по улице солдат. По улице большого города. Строился город. Десятки новых домов уже заселены и обжиты. Ребята возле них играли, магазины работали, школы. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы: готовили площадки для новых домов.





В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос город новый, светлый, молодой, лучше, чем прежде был. Радовался солдат: хороший город!

— Эй, братишка! — кто-то окликнул солдата.

Оглянулся солдат: экскаваторщик, молодой парень, который траншею для водопровода копал, зовёт.

Подбежал солдат.

— Смотри! — сказал экскаваторщик.

Посмотрел солдат в траншею, а там, чуть присыпанные землёй, лежали поржавевшие и заплесневелые мины и снаряды. Много мин и снарядов!

Это фашисты во время войны, отступая из города, оставили под землёй страшный клад — тысячи мин и снарядов. Взорвутся они, и взлетят на воздух новые дома, школы, детские сады. Погибнут люди. Страшно!

— Не бойся! — сказал солдат экскаваторщику. — Подожди, я сейчас своих товарищей позову. Не должно беды быть!

Позвал он своих товарищей — минёров.

Чтобы не случилось беды, переселили всех жителей в безопасное место. А когда вокруг никого не осталось, стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать и относить их далеко от города в чистое поле. Там одну мину взорвали. И другую. Снаряд и ещё сто таких же снарядов. И вновь в траншею, и снова осторожно со снарядом в руках на далёкое поле. Двести десятый снаряд. Сто первая мина. Тысяча второй снаряд. Две тысячи седьмая мина.

Один за другим взрывали солдаты снаряды. Одну за другой взрывали мины. Наконец всё взорвали. Миновала беда!





Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Магазины заработали. Дети стали опять играть возле новых домов — куличи из песка лепить и в салки гонять.

— Можете жить спокойно! — сказал солдат. — Теперь ничто вам не грозит. Фашистский клад уничтожен!





  1. Как вы понимаете название рассказа?

  2. Как вы думаете, к какому времени относятся события рассказа?

  3. Почему экскаваторщик обратился за помощью к солдату?

  4. Как солдаты уничтожали «страшный клад» и спасали мирных жителей?

  5. Чем занимаются русские солдаты в мирное время?