СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для уроков истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы (презентации) по истории для уроков 9 класса.

Просмотр содержимого презентации
«mh 9-3»

Урок №3 9 класс

Урок №3

9 класс

План урока. 1.Образование новых националь-ных государств. 2.Ноябрьская революция в Герма-нии. 3.Веймарская республика. 4.Советская власть в Венгрии. 5.Образование Коминтерна. 6.Образование Турецкой респуб-лики.

План урока.

1.Образование новых националь-ных государств.

2.Ноябрьская революция в Герма-нии.

3.Веймарская республика.

4.Советская власть в Венгрии.

5.Образование Коминтерна.

6.Образование Турецкой респуб-лики.

Задание на урок. Составьте хронологическую таблицу «Революционные события 1917-1923 гг.» Каковы были их  причины? Почему большинство революций потерпели поражение?

Задание на урок.

Составьте хронологическую таблицу «Революционные события 1917-1923 гг.»

Каковы были их причины?

Почему большинство революций потерпели поражение?

1.Образование новых национальных государств. В результате 1 мировой войны распались Рос-сийская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империи. Россия стала республи-кой.После Октября бо-льшевики предостави-ли независимость Фин-ляндии,Польше,Украи-не,странам Прибалтики и Закавказья, надеясь что там произойдут ре-волюции. Но в марте 1918 г.восста-ние в Финляндии было подавлено. Б.Кустодиев. Большевик.

1.Образование новых национальных государств.

В результате 1 мировой войны распались Рос-сийская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империи.

Россия стала республи-кой.После Октября бо-льшевики предостави-ли независимость Фин-ляндии,Польше,Украи-не,странам Прибалтики и Закавказья, надеясь что там произойдут ре-волюции.

Но в марте 1918 г.восста-ние в Финляндии было подавлено.

Б.Кустодиев.

Большевик.

1.Образование новых национальных государств. Поляки хотели вклю-чить в свой состав Украину,но их поход на Киев провалился. В ходе советско-польс-кой войны 1920 г. они получили Зап.Бело-руссию. Прибалты,опираясь на помощь Запада,отсто-яли свою независи-мость. После революции в Ав-стро-Венгрии образо-вались Чехослова-кия,Венгрия,Югославия. В.Дени.Тов.Ленин очищает Землю от нечисти.

1.Образование новых национальных государств.

Поляки хотели вклю-чить в свой состав Украину,но их поход на Киев провалился.

В ходе советско-польс-кой войны 1920 г. они получили Зап.Бело-руссию.

Прибалты,опираясь на помощь Запада,отсто-яли свою независи-мость.

После революции в Ав-стро-Венгрии образо-вались Чехослова-кия,Венгрия,Югославия.

В.Дени.Тов.Ленин

очищает Землю

от нечисти.

2.Ноябрьская революция в Германии. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии. 3.11.1918 восстали матросы в Киле и двину-лись на Берлин их поддержали рабочие и Вильгельм II бежал.Рейхстаг провозгласил республику.По всей стране стали возникать Советы.Социал-демократы были представ-лены умеренной СДПГ и революционной НСДПГ.Берлинский Совет передал власть правительству Фридриха Эберта, представ-лявшего СДПГ.

2.Ноябрьская революция в Германии.

Ноябрьская

революция

1918 г.

в Германии.

3.11.1918 восстали матросы в Киле и двину-лись на Берлин их поддержали рабочие и Вильгельм II бежал.Рейхстаг провозгласил республику.По всей стране стали возникать Советы.Социал-демократы были представ-лены умеренной СДПГ и революционной НСДПГ.Берлинский Совет передал власть правительству Фридриха Эберта, представ-лявшего СДПГ.

2.Ноябрьская революция в Германии. Восставшие рабочие на улицах Берлина. Оно провозгласило политические свободы и начало готовить Учредительное собрание. СДПГ выступало за сохранение капиталис-тических отношений,а НСДПГ-за развитие революции.Часть членов НСДПГ создали КПГ(12.1918),но ее лидеры-Карл Либкнехт и Роза Люксембург в январе 1919 г. были уби-ты.

2.Ноябрьская революция в Германии.

Восставшие

рабочие

на улицах

Берлина.

Оно провозгласило политические свободы и начало готовить Учредительное собрание. СДПГ выступало за сохранение капиталис-тических отношений,а НСДПГ-за развитие революции.Часть членов НСДПГ создали КПГ(12.1918),но ее лидеры-Карл Либкнехт и Роза Люксембург в январе 1919 г. были уби-ты.

3.Веймарская республика. На выборах 1919 г. ком-мунисты не участвова ли.Победу одержала СДПГ.в феврале 1919 г.в Веймаре Учредите-льное собрание при-няло Конституцию. Земли получили боль-шие права.президент назначал канцлера, правительство было ответственно перед рейхстагом. После войны страна ока залась в тяжелом эко-номическом положе-нии.поэтому револю-ция продолжилась. Финансовый кризис в Германии в 1920 г.

3.Веймарская республика.

На выборах 1919 г. ком-мунисты не участвова ли.Победу одержала СДПГ.в феврале 1919 г.в Веймаре Учредите-льное собрание при-няло Конституцию.

Земли получили боль-шие права.президент назначал канцлера, правительство было ответственно перед рейхстагом.

После войны страна ока залась в тяжелом эко-номическом положе-нии.поэтому револю-ция продолжилась.

Финансовый кризис

в Германии в 1920 г.

3.Веймарская республика. В марте началось вос-стание рабочих,но ко-ммунисты не имели популярных лидеров. Социалисты объеди-нились с консервато-рами и подавили вос-стание.В мае пала Ба-варская республика. В 1920 г. они подавили всеобщую забастовку в Берлине,а в 1923 г. восстание под рук.Э. Тельмана.Левые пра-вительства в ряде зе-мель были распуще-ны,революция закон-чилась. Карикатура на Веймарскую республику.

3.Веймарская республика.

В марте началось вос-стание рабочих,но ко-ммунисты не имели популярных лидеров. Социалисты объеди-нились с консервато-рами и подавили вос-стание.В мае пала Ба-варская республика.

В 1920 г. они подавили всеобщую забастовку в Берлине,а в 1923 г. восстание под рук.Э. Тельмана.Левые пра-вительства в ряде зе-мель были распуще-ны,революция закон-чилась.

Карикатура на

Веймарскую

республику.

4.Советская власть в Венгрии. Бела Кун и др. лидеры Венгерской революции. После войны Венгрия считалась побежденной и должна была отдать Трансильванию.Пра-вые не согласились с этим и отдали власть социал-демократам,хотевшим опереться на Россию.Во главе правительства встали Шан-дор Горбаи и Бела Кун.Они не признали Че-хословакию и Румынию,что привело к конф-ликту.

4.Советская власть в Венгрии.

Бела Кун и др.

лидеры

Венгерской

революции.

После войны Венгрия считалась побежденной и должна была отдать Трансильванию.Пра-вые не согласились с этим и отдали власть социал-демократам,хотевшим опереться на Россию.Во главе правительства встали Шан-дор Горбаи и Бела Кун.Они не признали Че-хословакию и Румынию,что привело к конф-ликту.

4.Советская власть в Венгрии. Революция 1918 г. в Венгрии. В апреле 1919 г.Антанта организовала интер-венцию в Венгрию.Правительство провело национализацию промышленности.Рабочие поддержав его,остановили врага вторглись в Словакию и провозгласили там Советскую Власть.Но летом румыны нанесли контру-дар, их поддержали контрреволюционеры и Советская власть в Венгрии пала.

4.Советская власть в Венгрии.

Революция

1918 г.

в Венгрии.

В апреле 1919 г.Антанта организовала интер-венцию в Венгрию.Правительство провело национализацию промышленности.Рабочие поддержав его,остановили врага вторглись в Словакию и провозгласили там Советскую Власть.Но летом румыны нанесли контру-дар, их поддержали контрреволюционеры и Советская власть в Венгрии пала.

5.Образование Коминтерна. Л.Троцкий на II конгрессе Коминтерна. В 1917-23 гг.революционная волна прокатилась по всему миру.Но это движение было плохо организовано. II Интернационал развалился в 1914 г.,поэтому Ленин считавший возможным ограничить демократию ради победы социа-лизма, при поддержке левых партий в марте 1919 г. организовал III Коммунистический Ин-тернационал. Он начал подготовку к «экспор-ту» мировой революции.

5.Образование Коминтерна.

Л.Троцкий

на II конгрессе

Коминтерна.

В 1917-23 гг.революционная волна прокатилась по всему миру.Но это движение было плохо организовано. II Интернационал развалился в 1914 г.,поэтому Ленин считавший возможным ограничить демократию ради победы социа-лизма, при поддержке левых партий в марте 1919 г. организовал III Коммунистический Ин-тернационал. Он начал подготовку к «экспор-ту» мировой революции.

5.Образование Коминтерна. «Да здравствует III Коммунистический Интернационал!» Плакат 1921 г. Революции подготовленные таким образом проваливались(1923-24-Германия,Эстония). Только в Монголии в 1921 г. левые добились успеха.Монголия стала союзником России. Социал-демократы в 1920 г. образовали Социн-терн.между ним и Коминтерном развернулась острая идеологическая борьба.

5.Образование Коминтерна.

«Да здравствует

III Коммунистический

Интернационал!»

Плакат 1921 г.

Революции подготовленные таким образом проваливались(1923-24-Германия,Эстония). Только в Монголии в 1921 г. левые добились успеха.Монголия стала союзником России.

Социал-демократы в 1920 г. образовали Социн-терн.между ним и Коминтерном развернулась острая идеологическая борьба.

6.Образование Т урецкой республики. Территория Османской империи после ее по-ражения была оккупи-рована Антантой. Франция и Англия поде-лили между собой ту-рецкие владения в Малой Азии. В 1919 г. турки во главе с М.Кемалем начали борьбу против окку-пантов. В апреле 1920 г.турец-кий парламент прово-згласил независи-мость,но был разог-нан войсками Антан-ты. Враги ждут распада Османсмой империи Карикатура н.20 в.

6.Образование Т урецкой республики.

Территория Османской империи после ее по-ражения была оккупи-рована Антантой.

Франция и Англия поде-лили между собой ту-рецкие владения в Малой Азии.

В 1919 г. турки во главе с М.Кемалем начали борьбу против окку-пантов.

В апреле 1920 г.турец-кий парламент прово-згласил независи-мость,но был разог-нан войсками Антан-ты.

Враги ждут распада

Османсмой империи

Карикатура н.20 в.

6.Образование Т урецкой республики. Султан подписал Сервс-кий договор,лишав-ший страну больших территорий в Малой Азии. В ответ в Анкаре собра-лось Великое нацио-нальное собрание, провозгласившее се-бя законной властью. В ответ на территорию Турции вторглась ве-ликолепно оснащен-ная при помощи анг-личан греческая ар-мия. Распад Османской империи.

6.Образование Т урецкой республики.

Султан подписал Сервс-кий договор,лишав-ший страну больших территорий в Малой Азии.

В ответ в Анкаре собра-лось Великое нацио-нальное собрание, провозгласившее се-бя законной властью.

В ответ на территорию Турции вторглась ве-ликолепно оснащен-ная при помощи анг-личан греческая ар-мия.

Распад Османской

империи.

6.Образование Т урецкой республики. Но турки во главе с Ке-малем разбили ее, опираясь на помощь из Советской России. В 1923 г.по Лозанскому договору Антанта признала за Турцией Малую Азию. В 1923 г.М.Кемаль стал президентом и пожиз-ненным председате-лем правящей партии. В 1934 г. в знак заслуг он получил фамилию Ататюрк- «Отец ту-рок». Мустафа Кемаль.

6.Образование Т урецкой республики.

Но турки во главе с Ке-малем разбили ее, опираясь на помощь из Советской России.

В 1923 г.по Лозанскому договору Антанта признала за Турцией Малую Азию.

В 1923 г.М.Кемаль стал президентом и пожиз-ненным председате-лем правящей партии.

В 1934 г. в знак заслуг он получил фамилию Ататюрк- «Отец ту-рок».

Мустафа Кемаль.

Просмотр содержимого презентации
«mh8-20»

8 класс Урок №20

8 класс

Урок №20

План урока. 1.Расстановка сил в мире. 2.Тройственный союз. 3.Размежевание сил в Европе.

План урока.

1.Расстановка сил в мире.

2.Тройственный союз.

3.Размежевание сил в Европе.

Задание на урок Какие причины привели к появлению в Европе двух военно-политических союзов?

Задание на урок

Какие причины привели к появлению в Европе двух военно-политических союзов?

1.Расстановка сил в Европе. Расстановка сил в Европе в к. 19 в. В к.18-н.19 вв.в международных отношениях господ-ствовала идея создания небольших блоков,но они были непрочны.После Венского конгресса ведущие страны решили, что мир в Европе можно обеспе-чить общеевропейским союзом.Его прообразом ста ли Священный и Четверной союзы.Но у их участ-ников очень быстро возникли противоречия и эти блоки развалились.

1.Расстановка сил в Европе.

Расстановка сил в

Европе в к. 19 в.

В к.18-н.19 вв.в международных отношениях господ-ствовала идея создания небольших блоков,но они были непрочны.После Венского конгресса ведущие страны решили, что мир в Европе можно обеспе-чить общеевропейским союзом.Его прообразом ста ли Священный и Четверной союзы.Но у их участ-ников очень быстро возникли противоречия и эти блоки развалились.

1.Расстановка сил в Европе. На смену общеевропейс-кому союзу пришла идея 2-х блоков. После образования Герма нии, Вильгельм решил установить германс-кую гегемонию на кон-тиненте. Это вызвало опасения у Англии и Франции. Германия попыталась сблизиться с Россией и помогла ей в 1871 лик-видировать последст-вия Парижского мира. Вильгельм I .

1.Расстановка сил в Европе.

На смену общеевропейс-кому союзу пришла идея 2-х блоков.

После образования Герма нии, Вильгельм решил установить германс-кую гегемонию на кон-тиненте. Это вызвало опасения у Англии и Франции.

Германия попыталась сблизиться с Россией и помогла ей в 1871 лик-видировать последст-вия Парижского мира.

Вильгельм I .

2.Тройственный союз. В 1872г.Россия,Германия и Австрия создали «Со-юз 3-х императоров»,но уже в к. 70-х он дал трещину. Россия выступила против попыток Германии до-бить Францию,а Герма-ния и Австрия застави-ли ее пойти на уступки по Балканскому вопро-су на Берлинском кон-грессе летом 1878 г. В итоге Россия стала отда-ляться от союзников. Каска солдата кайзеровской армии.

2.Тройственный союз.

В 1872г.Россия,Германия и Австрия создали «Со-юз 3-х императоров»,но уже в к. 70-х он дал трещину.

Россия выступила против попыток Германии до-бить Францию,а Герма-ния и Австрия застави-ли ее пойти на уступки по Балканскому вопро-су на Берлинском кон-грессе летом 1878 г.

В итоге Россия стала отда-ляться от союзников.

Каска солдата

кайзеровской армии.

2.Тройственный союз. Германия и Австрия зак-лючили в 1879 договор, а в 1882 г. совместно с Италией создали Тройс-твенный союз. Они обязались оказать друг другу военную по-мощь при нападении 4-й стороны. Россия в 1882 г. сохранила участие в союзе 3-х им-ператоров, но попытки Германии и Австрии усилиться на Балканах обострили ситуацию. Александр III .

2.Тройственный союз.

Германия и Австрия зак-лючили в 1879 договор, а в 1882 г. совместно с Италией создали Тройс-твенный союз.

Они обязались оказать друг другу военную по-мощь при нападении 4-й стороны.

Россия в 1882 г. сохранила участие в союзе 3-х им-ператоров, но попытки Германии и Австрии усилиться на Балканах обострили ситуацию.

Александр III .

3.Размежевание сил в Европе. Территориальные амбиции Германии Карикатура н.20 в. В сер.80-х обострились франко-германские отноше-ния. Военный министр Франции Ж. Буланже призвал к реваншу.Германия начала готовиться к войне. Александр III заявил,что окажет моральную поддер-жку Франции и это предотвратило войну. Бисмарк заключил с Россией договор перестраховки.

3.Размежевание сил в Европе.

Территориальные

амбиции Германии

Карикатура н.20 в.

В сер.80-х обострились франко-германские отноше-ния. Военный министр Франции Ж. Буланже призвал к реваншу.Германия начала готовиться к войне.

Александр III заявил,что окажет моральную поддер-жку Франции и это предотвратило войну.

Бисмарк заключил с Россией договор перестраховки.

3.Размежевание сил в Европе. Вильгельм II  в кругу семьи. В 1890 г. Бисмарк ушел в отставку,это ускорило сбли-жение России и Франции.В 1891-93 гг.они заключи ли ряд соглашений,создав военный союз и обязуясь помогать друг другу при нападении 3-ей стороны. Таким образом в Европе сложилось 2 военно-полити-ческих союза-Тройственный и Франко-русский. Это привело к обострению международной обста-новки.

3.Размежевание сил в Европе.

Вильгельм II

в кругу семьи.

В 1890 г. Бисмарк ушел в отставку,это ускорило сбли-жение России и Франции.В 1891-93 гг.они заключи ли ряд соглашений,создав военный союз и обязуясь помогать друг другу при нападении 3-ей стороны.

Таким образом в Европе сложилось 2 военно-полити-ческих союза-Тройственный и Франко-русский. Это привело к обострению международной обста-новки.

Просмотр содержимого презентации
«mh8-21»

8 класс Урок №21

8 класс

Урок №21

План урока. 1.Борьба за передел мира. 2.Англо-бурская война. 3.Оформление враждеб-ных блоков. 4.Международные кризи-сы.

План урока.

1.Борьба за передел мира.

2.Англо-бурская война.

3.Оформление враждеб-ных блоков.

4.Международные кризи-сы.

Задание на урок В чем была главная причина борьбы двух блоков? Приведите факты.

Задание на урок

В чем была главная причина борьбы двух блоков?

Приведите

факты.

1.Борьба за передел мира. В к.20 в. империалистичес кие гос-ва начали борь-бу за передел мира. Особо остро она проходи-ла в Африке.На севере и западе господствова-ла Франция,на юге и востоке-Англия. В 1884 г.Бельгия заняла Конго, а Германия-зем- ли на юго-западе. В процессе дележа нача-лись стычки, которые привели к локальным конфликтам. Карикатура на захват англичанами Фашоды

1.Борьба за передел мира.

В к.20 в. империалистичес кие гос-ва начали борь-бу за передел мира.

Особо остро она проходи-ла в Африке.На севере и западе господствова-ла Франция,на юге и востоке-Англия.

В 1884 г.Бельгия заняла Конго, а Германия-зем- ли на юго-западе.

В процессе дележа нача-лись стычки, которые привели к локальным конфликтам.

Карикатура на захват

англичанами Фашоды

1.Борьба за передел мира. 1898.Взрыв американского крейсера на рейде Гаваны. В 1898 г.начался фашодский кризис.Во время борьбы англичан с махдистами,у Фашоды на Ниле появи-лись французы.Вскоре сюда подошли англичане. Уступать никто не хотел,но в итоге французы не желавшие идти на обострение конфликта отступи-ли от Фашоды без всяких условий и Англия зак-репилась в Судане.

1.Борьба за передел мира.

1898.Взрыв

американского

крейсера

на рейде Гаваны.

В 1898 г.начался фашодский кризис.Во время борьбы англичан с махдистами,у Фашоды на Ниле появи-лись французы.Вскоре сюда подошли англичане. Уступать никто не хотел,но в итоге французы не желавшие идти на обострение конфликта отступи-ли от Фашоды без всяких условий и Англия зак-репилась в Судане.

1.Борьба за передел мира. Американцы на Филиппинах На Дальнем Востоке агрессию начала Япония.США стремились захватить владения ослабшей Испании и в результате американо-испанской войны в 1898 г. Испания была разбита, а ее колонии Куба и Фи-липпины отошли к США.В итоге Доктрина Монро была разрушена,т. к. американские интересы вы-шли за пределы американского континента.

1.Борьба за передел мира.

Американцы на

Филиппинах

На Дальнем Востоке агрессию начала Япония.США стремились захватить владения ослабшей Испании и в результате американо-испанской войны в 1898 г. Испания была разбита, а ее колонии Куба и Фи-липпины отошли к США.В итоге Доктрина Монро была разрушена,т. к. американские интересы вы-шли за пределы американского континента.

2.Англо-бурская война. Буры. На юго-западе Африки обстановка обострилась из-за активизации Германии.Когда между англича-нами и бурами начался конфликт,немцы попыта-лись вмешаться на стороне буров. Сесиль Родс скупил алмазные рудники и создал Ю. И С.Родезии, а сам стал президентом Капской ко-лонии.В 1899 г. он начал агрессию против Транс-вааля.

2.Англо-бурская война.

Буры.

На юго-западе Африки обстановка обострилась из-за активизации Германии.Когда между англича-нами и бурами начался конфликт,немцы попыта-лись вмешаться на стороне буров.

Сесиль Родс скупил алмазные рудники и создал Ю. И С.Родезии, а сам стал президентом Капской ко-лонии.В 1899 г. он начал агрессию против Транс-вааля.

2.Англо-бурская война. Буры взяли верх.Кайзер Вильгельм II поздравил их с победой.В ответ ан-гличане подтянули вой-ска. Буры объявили им войну. Они уклонялись от сты чек с англичанами и создавали партизанские отряды. Англичане присылали но-вые подкрепления и подкупали местные пле мена, враждебно отно-сившиеся к бурам. Англо-бурская война

2.Англо-бурская война.

Буры взяли верх.Кайзер Вильгельм II поздравил их с победой.В ответ ан-гличане подтянули вой-ска.

Буры объявили им войну. Они уклонялись от сты чек с англичанами и создавали партизанские отряды.

Англичане присылали но-вые подкрепления и подкупали местные пле мена, враждебно отно-сившиеся к бурам.

Англо-бурская война

2.Англо-бурская война.  Карикатура. Англо-бурская  война- война финансовых ин-тересов. На землях буров англичане создали 1-е концентра-ционные лагеря,где содержали стариков, женщин и детей. Буров поддерживали прогрессивные люди во всем мире.Они видели за борьбой буров, англичан и немцев соперничество различных финансовых интересов.

2.Англо-бурская война.

Карикатура. Англо-бурская

война- война

финансовых ин-тересов.

На землях буров англичане создали 1-е концентра-ционные лагеря,где содержали стариков, женщин и детей.

Буров поддерживали прогрессивные люди во всем мире.Они видели за борьбой буров, англичан и немцев соперничество различных финансовых интересов.

3.Оформление враждебных блоков. В н. 20 в. Англия и Фран-ция подписали согла-шение о разделе сфер влияния в Африке и по ложили этим начало своему сближению.Их интересы были направ-лены против Германии. За Францией оставалось Марокко,но на него пре тендовала и Германия. Английский король Эду-ард VII смог нейтрали-зовать агрессию Герма-нии. Карикатура.Английский солдат обхаживает французскую барышню.

3.Оформление враждебных блоков.

В н. 20 в. Англия и Фран-ция подписали согла-шение о разделе сфер влияния в Африке и по ложили этим начало своему сближению.Их интересы были направ-лены против Германии.

За Францией оставалось Марокко,но на него пре тендовала и Германия.

Английский король Эду-ард VII смог нейтрали-зовать агрессию Герма-нии.

Карикатура.Английский

солдат обхаживает

французскую барышню.

3.Оформление враждебных блоков. Зарождение германского национализма В 1904 г. немцы попытались создать союз с Россией и Францией,но Николай II отказался. В 1907 г.Россия и Англия подписали договор о сфе-рах влияния в Персии,Афганистане и Тибете.Оно оформило создание русско-английско-французс-кого блока-Антанта.Он стал реальным противо-весом Тройственному союзу.

3.Оформление враждебных блоков.

Зарождение

германского

национализма

В 1904 г. немцы попытались создать союз с Россией и Францией,но Николай II отказался.

В 1907 г.Россия и Англия подписали договор о сфе-рах влияния в Персии,Афганистане и Тибете.Оно оформило создание русско-английско-французс-кого блока-Антанта.Он стал реальным противо-весом Тройственному союзу.

3.Оформление враждебных блоков. В Тройственном союзе воз никли проблемы.В 1904 г. Италия подписала со- глашение с Францией,о нейтралитете. Т.о.этот договор практи-чески отменял Тройст-венный союз. Но позиция Италии была не важна,т.к.она не име ла реальных военных сил, а Германия и Авст-рия все равно стреми-лись к развязыванию войны. Карикатура 1914 г.Италь- янский солдат тащится за немецким и австрийским из-за отсутствия ресурсов

3.Оформление враждебных блоков.

В Тройственном союзе воз никли проблемы.В 1904 г. Италия подписала со- глашение с Францией,о нейтралитете.

Т.о.этот договор практи-чески отменял Тройст-венный союз.

Но позиция Италии была не важна,т.к.она не име ла реальных военных сил, а Германия и Авст-рия все равно стреми-лись к развязыванию войны.

Карикатура 1914 г.Италь-

янский солдат тащится за

немецким и австрийским

из-за отсутствия ресурсов

4.Международные кризисы. Балканы в н. 20 в. С н.20 в. война могла начаться неоднократно. В 1912 г. Вспыхнул конфликт в Марокко.Франция объявила его протекторатом, а Германия в ответ послала к его берегам канонерку «Пантера». Вой-ну предотвратило вмешательство англичан. Франции досталось Марокко, а немцы в обмен по-лучили часть французского Конго.

4.Международные кризисы.

Балканы в н. 20 в.

С н.20 в. война могла начаться неоднократно.

В 1912 г. Вспыхнул конфликт в Марокко.Франция объявила его протекторатом, а Германия в ответ послала к его берегам канонерку «Пантера». Вой-ну предотвратило вмешательство англичан.

Франции досталось Марокко, а немцы в обмен по-лучили часть французского Конго.

4.Международные кризисы. В 1908 г .Австрия захвати-ла Боснию и Герцегови-ну. Молодые балканские госу дарства в 1911-12 г.раз-громили Турцию.Но по условиям мира боль-шая часть земель доста-лась Болгарии. В результате началась 2-я Балканская война.Бол-гария была разгромле-на и потеряла не только турецкие, но и часть своих земель. II балканская война.

4.Международные кризисы.

В 1908 г .Австрия захвати-ла Боснию и Герцегови-ну.

Молодые балканские госу дарства в 1911-12 г.раз-громили Турцию.Но по условиям мира боль-шая часть земель доста-лась Болгарии.

В результате началась 2-я Балканская война.Бол-гария была разгромле-на и потеряла не только турецкие, но и часть своих земель.

II балканская война.

Просмотр содержимого презентации
«Новая22»

8 класс Урок №22

8 класс

Урок №22

Сгруппируйте страны по 2-м  военно-политическим блокам Франция Италия Англия Германия Россия Австро-Венгрия

Сгруппируйте страны по 2-м военно-политическим блокам

Франция

Италия

Англия

Германия

Россия

Австро-Венгрия

Какие из международных кризисов н.20 в. напрямую были связаны с борьбой  2-х военно-политических союзов. Аннексия Боснии и Герцеговины Марокканский кризис Балканские войны Турецко-итальянская война

Какие из международных кризисов н.20 в. напрямую были связаны с борьбой 2-х военно-политических союзов.

Аннексия

Боснии и

Герцеговины

Марокканский

кризис

Балканские

войны

Турецко-итальянская

война

8 класс Урок №22

8 класс

Урок №22

План урока. 1.Империализм. 2.Новые черты социаль-ной политики. 3.Социал-демократия. 4.Российский радикализм.

План урока.

1.Империализм.

2.Новые черты социаль-ной политики.

3.Социал-демократия.

4.Российский радикализм.

Задание на урок В сер. 19 в. К.Маркс предрекал гибель капитализма. Подумайте, почему капиталистические страны смогли избежать этой мрачной перспективы ?

Задание на урок

В сер. 19 в. К.Маркс предрекал гибель капитализма.

Подумайте, почему капиталистические страны смогли избежать

этой мрачной перспективы ?

1.Империализм. В н. 20 века у капитализ-ма появились новые черты. Новый этап развития ка-питалистических госу-дарств получил назва-ние ИМПЕРИАЛИЗМ- «стремление к власти, к господству».  В основе империализма лежало стремление к мировому господству, на основе не военного, а экономического могу-щества. Нефтяной король Д. Рокфеллер поглощает мировой рынок.

1.Империализм.

В н. 20 века у капитализ-ма появились новые черты.

Новый этап развития ка-питалистических госу-дарств получил назва-ние ИМПЕРИАЛИЗМ- «стремление к власти, к господству».

В основе империализма лежало стремление к мировому господству, на основе не военного, а экономического могу-щества.

Нефтяной король Д.

Рокфеллер поглощает

мировой рынок.

1.Империализм. 1.Концентрация производства и капитала приводит к образованию монополий. Какую роль играют монополии в хозяйственной жизни страны? Монопольно-  высокая цена

1.Империализм.

1.Концентрация производства и капитала приводит

к образованию монополий.

Какую роль играют монополии в хозяйственной

жизни страны?

Монопольно-

высокая цена

1.Империализм. 2.Слияние банковского и промышленного капитала,образование финансовой олигархии. Какие преимущества получали банкиры и пред- приниматели при объединении? Финансово-промышленные группы

1.Империализм.

2.Слияние банковского и промышленного

капитала,образование финансовой олигархии.

Какие преимущества получали банкиры и пред-

приниматели при объединении?

Финансово-промышленные

группы

1.Империализм. товар колония метрополия 3.Замена вывозы товаров вывозом капитала.. Почему это приносило большую, чем прежде, выгоду? капитал метрополия колония ПРИБЫЛЬ

1.Империализм.

товар

колония

метрополия

3.Замена вывозы товаров вывозом капитала..

Почему это приносило большую, чем прежде, выгоду?

капитал

метрополия

колония

ПРИБЫЛЬ

1.Империализм. 4.Создание международных монополистических союзов, которые делят мир на сферы влияния Почему это приносило большую,чем прежде, выгоду?

1.Империализм.

4.Создание международных монополистических союзов,

которые делят мир на сферы влияния

Почему это приносило большую,чем прежде, выгоду?

1.Империализм. 5.Закончен территориальный раздел мира, началась борьба за его передел. Почему капиталистические государства стремились к захвату новых колоний?

1.Империализм.

5.Закончен территориальный раздел мира,

началась борьба за его передел.

Почему капиталистические государства

стремились к захвату новых колоний?

2.Новые черты социальной политики. Успешное экономическое развитие привело к по-вышению уровня жиз-ни в развитых государ-ствах. Но острые социальные проблемы сохранялись. За свои права все реши-тельнее стали бороться различные социальные группы. Власти стали осознавать, что без серьезных изме-нений в социальной по-литике не обойтись. Разгон демонстрации Суфражисток в Нью-Йорке.

2.Новые черты социальной политики.

Успешное экономическое развитие привело к по-вышению уровня жиз-ни в развитых государ-ствах.

Но острые социальные проблемы сохранялись. За свои права все реши-тельнее стали бороться различные социальные группы.

Власти стали осознавать, что без серьезных изме-нений в социальной по-литике не обойтись.

Разгон демонстрации

Суфражисток в Нью-Йорке.

2.Новые черты социальной политики. Стремление к реформам Сопротивление переменам Добились законода- тельного закрепле- ния буржуазных прав и свобод

2.Новые черты социальной политики.

Стремление

к реформам

Сопротивление

переменам

Добились законода-

тельного закрепле-

ния буржуазных

прав и свобод

2.Новые черты социальной политики. Сближение 2-х политичес-ких линий привело к появлению БУРЖУАЗ-НОГО РЕФОРМИЗМА (политика реформ в инте-ресах всего общества) Германия -пенсии, страхов ки,сокращение рабоче-го дня. Англия -избирательная реформа,усиление роли палаты общин,ограни-чение полномочий па-латы лордов. Раздача бесплатной рабочей газеты в Париже.

2.Новые черты социальной политики.

Сближение 2-х политичес-ких линий привело к появлению БУРЖУАЗ-НОГО РЕФОРМИЗМА

(политика реформ в инте-ресах всего общества)

Германия -пенсии, страхов ки,сокращение рабоче-го дня.

Англия -избирательная реформа,усиление роли палаты общин,ограни-чение полномочий па-латы лордов.

Раздача бесплатной рабочей

газеты в Париже.

3.Социал-демократия. Лидеры германских Социал-демократов. В центре-А.Бебель После роспуска I Интернационала, последователи Ф. Лассаля,предлагавшего создавать мирные рабо-чие организации,основали в 1869 г. Социал-демок-ратическую партию Германии. Они отказались от насильственных методов борьбы и встали на путь парламентской борьбы.Это стало одним из след-ствий политики реформизма.

3.Социал-демократия.

Лидеры германских

Социал-демократов.

В центре-А.Бебель

После роспуска I Интернационала, последователи Ф. Лассаля,предлагавшего создавать мирные рабо-чие организации,основали в 1869 г. Социал-демок-ратическую партию Германии. Они отказались от насильственных методов борьбы и встали на путь парламентской борьбы.Это стало одним из след-ствий политики реформизма.

3.Социал-демократия. В 1889 г.возник II Интер-национал, выступав-ший за мирное разви-тие рабочего движения. Марксисты подвергли его критике и это при-вело к расколу в рабо-чем движении и в об-ществе в целом. Социал-демократы доби-лись большого успеха в Германии, получив на выборах 1912 г. 25% мест в рейхстаге. «Весна социализма». II Интернационал  принимает решение о праздновании 1 мая.

3.Социал-демократия.

В 1889 г.возник II Интер-национал, выступав-ший за мирное разви-тие рабочего движения. Марксисты подвергли его критике и это при-вело к расколу в рабо-чем движении и в об-ществе в целом.

Социал-демократы доби-лись большого успеха в Германии, получив на выборах 1912 г. 25% мест в рейхстаге.

«Весна социализма».

II Интернационал

принимает решение о

праздновании 1 мая.

3.Социал-демократия. «Большая болезнь» трудящихся. Дети-участники забастовок в Англии. В Англии социал-демократия постепенно объедини-лась с тред-юнионами и в 1906 г. Была образована Лейбористская партия, выступавшая с позиций мирной борьбы. Вскоре она стала одной из веду-щих политических сил страны. Подумайте, в чем достоинства и недостатки социал-демократического подхода к борьбе за права рабо-чих?

3.Социал-демократия.

«Большая болезнь»

трудящихся.

Дети-участники

забастовок

в Англии.

В Англии социал-демократия постепенно объедини-лась с тред-юнионами и в 1906 г. Была образована Лейбористская партия, выступавшая с позиций мирной борьбы. Вскоре она стала одной из веду-щих политических сил страны.

Подумайте, в чем достоинства и недостатки социал-демократического подхода к борьбе за права рабо-чих?

4.Российский радикализм. «Союз борьбы за Освобождение Рабочего класса» Другой вариант развития рабочего движения возник в России.Радикализм стал развиваться в нашей стране в 60-е годы 19 в.Его представители изнача-льно встали на путь насилия.В 1881 г. представи-тели «Народной воли» убили Александра II . В 90-е гг. в России появились социал-демократы.Они поделились на сторонников революционного и мирного путей развития общества.

4.Российский радикализм.

«Союз борьбы за

Освобождение

Рабочего класса»

Другой вариант развития рабочего движения возник в России.Радикализм стал развиваться в нашей стране в 60-е годы 19 в.Его представители изнача-льно встали на путь насилия.В 1881 г. представи-тели «Народной воли» убили Александра II .

В 90-е гг. в России появились социал-демократы.Они поделились на сторонников революционного и мирного путей развития общества.

4.Российский радикализм. Выступление В.Ленина перед депутатами солдатских Советов. В 1903 г. Социал-демократы разделились на больше-виков и меньшевиков.Во время 1-й русской рево-люции большевики применяли насильственные ме тоды.Их осудили европейские социал-демократы. В годы 1-й мировой войны Ленин выступил с идеей «превращения войны империалистической в вой-ну гражданскую», но поддержки среди европейских социал-демократов он не получил.

4.Российский радикализм.

Выступление В.Ленина

перед депутатами

солдатских Советов.

В 1903 г. Социал-демократы разделились на больше-виков и меньшевиков.Во время 1-й русской рево-люции большевики применяли насильственные ме тоды.Их осудили европейские социал-демократы.

В годы 1-й мировой войны Ленин выступил с идеей «превращения войны империалистической в вой-ну гражданскую», но поддержки среди европейских

социал-демократов он не получил.

Задание на урок В сер. 19 в. К.Маркс предрекал гибель капитализма. Подумайте, почему капиталистические страны смогли избежать этой мрачной перспективы ?

Задание на урок

В сер. 19 в. К.Маркс предрекал гибель капитализма.

Подумайте, почему капиталистические страны смогли избежать

этой мрачной перспективы ?

Просмотр содержимого презентации
«7 Мировой экономический кризис»

МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области учитель истории: Шевченко Е. С. М ировой  Э кономический  К ризис 1.Мировой экономический кризис 20-30 гг. 20 века. 2. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.

МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону

Волгоградской области

учитель истории: Шевченко Е. С.

М ировой Э кономический К ризис

1.Мировой экономический кризис

20-30 гг. 20 века.

2. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.

Экономический кризис -  внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.   Поскольку производство товаров переходит границу, поставленную узкими рамками платёжеспособного спроса населения, экономический кризис приобретает характер всеобщего перепроизводства товаров и перенакопления капиталов.

Экономический кризис -

внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.

Поскольку производство товаров переходит границу, поставленную узкими рамками платёжеспособного спроса населения, экономический кризис приобретает характер всеобщего перепроизводства товаров и перенакопления капиталов.

Особенности мирового экономического кризиса  1929 – 1932 гг. Глубина кризиса : значительное сокращение производства, резкий рост безработицы. Масштаб : кризис стал глобальным. Продолжительность : кризис начался в 1929 г., продолжался до 1932 г., но экономика, вплоть до начала Второй Мировой войны, так и не достигла прежнего уровня развития. Перепроизводство в американской экономике, снижение уровня потребления, неравномерное распределение национального дохода привели к биржевому кризису 1929 г., который вызвал финансовый кризис и, как следствие – глобальный экономический кризис.

Особенности мирового экономического кризиса 1929 – 1932 гг.

Глубина кризиса : значительное сокращение производства, резкий рост безработицы.

Масштаб : кризис стал глобальным.

Продолжительность : кризис начался в 1929 г., продолжался до 1932 г., но экономика, вплоть до начала Второй Мировой войны, так и не достигла прежнего уровня развития.

Перепроизводство в американской экономике, снижение уровня потребления, неравномерное распределение национального дохода привели к биржевому кризису 1929 г., который вызвал финансовый кризис и, как следствие – глобальный экономический кризис.

Поиск путей выхода из кризиса: -массовая и длительная безработица, голод, нищета; -ухудшение положения среднего, рабочего классов, крестьянства; -разрушение сложившихся социальных связей, традиционных жизненных ценностей. Массовое разочарование в существующем порядке; поиск путей выхода из кризиса. «сильная власть» – установление авторитарных и тоталитарных режимов, развёртывание агрессивной реваншистской политики фашистских государств. социальный компромисс – продолжение реформ, расширение демократии («Новый курс» Ф. Рузвельта) – либеральный реформизм. Усиление государственного вмешательства в экономику.

Поиск путей выхода из кризиса:

-массовая и длительная безработица, голод, нищета;

-ухудшение положения среднего, рабочего классов, крестьянства;

-разрушение сложившихся социальных связей, традиционных

жизненных ценностей.

Массовое разочарование в существующем порядке;

поиск путей выхода из кризиса.

«сильная власть» – установление авторитарных и тоталитарных режимов, развёртывание агрессивной реваншистской политики фашистских государств.

социальный компромисс – продолжение реформ, расширение демократии («Новый курс» Ф. Рузвельта) – либеральный реформизм.

Усиление государственного вмешательства в экономику.

Поиск путей выхода из кризиса (американский вариант) – расширение демократии «Новый курс» Ф. Рузвельта  Банковская реформа (золотой запас США был передан в государственное казначейство, страхование мелких и средних вкладчиков и др.). Создание специальной федеральной организации – Национальной администрации по оздоровлению промышленности (НИРА) – насаждение «кодексов честной конкуренции» (нормы, устанавливающие одинаковый для всей данной отрасли промышленности уровень заработной платы, одинаковую продолжительность рабочего дня и т.д.). Закон 1933 г. о регулировании с/х производства (выплата компенсации фермерам за сокращение производства). 4. Программа помощи нуждающимся и др.

Поиск путей выхода из кризиса

(американский вариант) – расширение демократии

«Новый курс» Ф. Рузвельта

  • Банковская реформа (золотой запас США был

передан в государственное казначейство, страхование

мелких и средних вкладчиков и др.).

  • Создание специальной федеральной организации –

Национальной администрации по оздоровлению

промышленности (НИРА) – насаждение «кодексов честной

конкуренции» (нормы, устанавливающие одинаковый для

всей данной отрасли промышленности уровень заработной

платы, одинаковую продолжительность рабочего дня и т.д.).

  • Закон 1933 г. о регулировании с/х производства (выплата

компенсации фермерам за сокращение производства).

4. Программа помощи нуждающимся и др.

Поиск путей выхода из кризиса:  политические режимы, установившиеся в странах Европы в 20 – 30 гг. 20 века Авторитарный Тоталитарный Австрия, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия, Польша и др. Италия, Германия в форме (нацизма), Испания, Португалия (иберийский вариант). Авторитарные режимы установились в большинстве стран Европы. Но авторитаризм, как и парламентская демократия, был неустойчив, потому, что диктаторы не имели прочной опоры среди населения. Эту проблему стремились решить сторонники тоталитарных режимов.

Поиск путей выхода из кризиса:

политические режимы, установившиеся в странах Европы в 20 – 30 гг. 20 века

Авторитарный

Тоталитарный

  • Австрия, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия, Польша и др.
  • Италия, Германия в форме (нацизма), Испания, Португалия (иберийский вариант).

Авторитарные режимы установились в большинстве стран Европы. Но авторитаризм, как и парламентская демократия, был неустойчив, потому, что диктаторы не имели прочной опоры среди населения. Эту проблему стремились решить сторонники тоталитарных режимов.