СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к написанию сочинения "Описание внешности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовительная работа к написанию сочинения "Описание внешности хорошо знакомого человека"

Просмотр содержимого документа
«Материал к написанию сочинения "Описание внешности"»



















Материал к написанию сочинения «описание внешности хорошо знакомого человека»













Описание внешности

  1. Этого мальчика я учу третий год. Конечно, как ученик он доставляет мне много хлопот. Очень часто чудным образом он забывает дома, как он утверждает, выполненное домашнее задание. Когда я н него смотрю с укоризной, понимая, что вряд ли он открывал учебник, он смотрит на меня чистыми, как небушко, глазами и настойчиво уверяет, что всё выполнил, да как назло забыл тетрадь. Прямо хочется верить.

Уже прошло три года, как я взяла этих детей в 5 классе. Теперь этот мальчик превратился почти в юношу. Высокий, крепкого телосложения, он вполне сошёл бы за старшеклассника. Он стройный, высокий. Не скажу, что малоподвижный, но за ним не замечала, чтобы он устраивал галоп по школе. Чаще всего его можно видеть вальяжно двигающимся на второй этаж по лестнице. Хорошо, что дверь класса напротив лестничного пролёта: пару шагов из класса на лестницу – и он уже бежит в свой заветный 6 класс. Чего он там нашёл? А может кого? А иногда он так вальяжно идёт, немного косолапя, по коридору, что, кажется, он не по школьному коридору движется, а по тенистой аллее…

Одевается…………. по моде, игнорируя требованию школьного дресс -кода. Частенько вместо белой или однотонной рубашки в сентябре и октябре этот юноша щеголял в яркой рубашке в сине-красную клетку. С ноября вместо однотонного тёмного свитера или пуловера на ………. снова свитер ярче быть не может. Опять по боку школьный дресс-код! И воротник, воротник!.......... Их носит не так, как все. Ах нет, вспомнила: так щеголяет по школе ещё один десятиклассник! Воротник любой рубашки, будь она голубая, или в клеточку, он носит, не пригнув к планкам рубашки, а подняв его вверх. Но что сказать? Это ему очень идёт!

…………… круглолицый, со здоровой кожей лица подросток. Все черты лица у него мягкие: яркие, по-юношески припухшие губы, открытые, круглые голубые глаза под длинными, с красивым изгибом бровями. Нос у ……… небольшой и немножко широковат.

Стрижётся…….. коротко. Справа от виска у …… … вихор. И когда волосы короткие, и когда они отрастают, его не скрыть. Вихор этот придаёт мягкому и доброму лицу…….. хоть какой-то задор.

На уроках …… редко бывает сосредоточенным и внимательным. Особенно , когда я, используя всё свое красноречие и самые современные методические приёмы, объясняю, сложнейшие случаи русского правописания,…….. опершись на правый кулачок, с безмятежностью, которую сложно представить, расплывшись сладкой полуулыбкой, приподняв брови домиком, направляет свой взор в окно. Что он там видит? Что ему грезится? Бог весть. Но явно не суффиксы причастий и прилагательных.

А вот стихи…….. учит всегда и читает их замечательно. Будь это « Властиям и судиям» Г.Р. Державина, или «Вещий Олег» А.С. Пушкина, или «Родина» М. Ю. Лермонтова, читает их, как актёр театра. Лицо его становится вдохновенным. Он или хмурится, или лицо его наполняется восторгом, нежностью – всё, как того требует содержание стихов. Голова приподнята, руки за спину. И пусть он немножко шепелявит ( он почти избавился от этого недостатка речи), этого почти не замечаешь. Передо мной лицо моего ученика, вдохновлённого, у которого сейчас распахнута душа для всего доброго и светлого, что может быть в этом мире. И вот он стоит передо мной не милый шалопай, а умная, думающая, вдохновенная личность. И мне хочется смотреть на него, не отрываясь. Ведь говорят же, что можно бесконечно смотреть на огонь, воду и думающего человека.



В 7 классе учится один мальчик. Он самый высокий в классе. Не зная его, можно подумать, что ему лет 16. Ходит он, немножко ссутулившись, слегка косолапя, а вернее, во время ходьбы направляет переднюю часть стопы вовнутрь и, как бы загребая то правой, то левой ногой, сначала вправо и вовнутрь, а потом влево и вовнутрь.

Лицо у ……… круглое, слегка в юношеских прыщиках. Так это часто бывает у подростков, а потом проходит. Небольшой вздёрнутый нос, маленькие, бантиком, губы, большие добрые глаза в длинных пушистых ресницах. Брови широкие, но короткие, с мягким изгибом.

……. – редкий добряк. Про таких говорят: «Тело телёнка, а душа ребёнка» Он никогда не обидит слабого. А среди детворы много таких, кто любит подтрунить над ним, не очень добро подшутить. Иногда даже хочется, чтобы он твёрдость проявил, отвадил раз и навсегда дразнить его или козни строить. «Как хочется дать хороших, но не могу!» Физически мог бы – моральные принципы не позволяют. Его добросердечное отношение к людям особенно проявляется, когда он улыбается. Маленькие, несколько несоразмерные губы на круглом широком лице обнажаются открытой белозубой улыбкой. Брови приподнимаются, глаза смотрят честно и открыто. Когда он убеждает в чём-то, правой рукой бьёт по груди, в то место, где сердце, смотрит тебе не то, что в глаза – в душу, качает головой из стороны в сторону и немножко нараспев произносит: « Честно, но честно Вам говорю». Хороший, добрый, открытый парень, но хлопот с учёбой мне с ним достаёт. Два года билась над тем, чтобы в порядке содержал тетради, чтобы приносил школьные принадлежности, даже дарила свои, надеясь, что оценит. В результате из набора цветных авторучек через неделю оставалась одна, да и то в разобранном виде. Тетрадь измята, учебник забыт, на школьном столе кавардак. Под партой, а не под вешалкой, весь набор обуви. Куртка на стуле, а не на вешалке. Но справедливости ради сказать, в 7 классе он стал более ответственным. И писать стал грамотнее, и правила учит, хотя не всегда вовремя, стихи сдаёт позже всех, но выучивает до конца. Читать не любит, какой-то страх перед чтением испытывает, но литературу любит. Даже бывает такое, если у него урок свободный, он просится ко мне на урок литературы, посидеть, послушать. Конечно, разрешаю.

…….. страшно косноязычен. Он, как Акакий Акакиевич, говорит больше частицами, междометиями и наречиями. И с выразительным чтением, с логическими ударениями, просто беда. Как ни бьюсь с интонациями, логическими паузами, в этой баталии пока выигрывает…………….. Но а выступить в аудитории перед публикой он желает, и я этому в педагогических соображениях не препятствую.

Портрет…………… будет неполным, если я не расскажу о его гардеробе. Родители Максима люди молодые, современные, одевают сына хорошо. Одежда у него современная, добротная. Первого сентября он блистал как новый гривенник. Чёрные наглаженные брюки, чёрные, начищенные до блеска туфли, тёмно-синяя, в мелкую-мелкую клетку, которую видно только вблизи, рубашка. В первые дни сентября……. делали комплименты, говоря, что он выглядит, как президент. …………..был весьма польщён таким сравнением.

Но ближе к октябрю стиль……….. стал постепенно меняться. Брюки утратили свою новизну, стрелки на них были едва заметны. Но зато заметны стали внутренние карманы брюк. Они чудным образом почему-то …………… были наружу, даже тот, который сзади. Создавалось ощущение, что….. показывал всем, что там, в карманах, у него ничего нет, забыл заправить, да так и побежал по своим делам.

Под те самые президентские брюки он уже носил кроссовки со слабо завязанными шнурками, которые развязывались и мешали при ходьбе, а иногда на нём были спортивные тапочки. Пришёл с физкультуры, переоделся, обувь не стал менять, уверяя себя, что и так сойдёт. «Имидж ничто!»

Несмотря на все эти недостатки, которые, верится, он преодолеет, ………. очень хороший: добрый, добросердечный. А это главное качество в человеке.







  1. ………… самый маленький в классе, худенький, даже тщедушный. Но что-то в его фигуре начинает меняться, обещая в скором будущем превратить этого мальчика в хорошо сложенного юношу.

Он тёмно-русый, даже шатен. Волосы у него покладистые, покорные, такие хорошо укладываются в причёску. Они не кудрявые, но слегка волнятся. Это в деда.

Лицо у …….. вытянутое, тонкое. Самыми выразительными в его внешности глаза. Они тёмно-карие, почти чёрные, но с таким мягким блеском, про которые говорят: «Словно бархатные». А ресницы! Это просто украшение его глаз. Тонкие, длинные-длинные, до самых бровей. У самых отчаянных модниц они такими бывают, когда они с ними проделывают невероятные манипуляции по их наклеиванию, окрашиванию, а ………… они были такими подарены природой.

……………… тонко чувствует юмор, заразительно смеётся, обнажая крепкие крупные, словно на вырост, зубы. Иногда он, переписывая, с черновика изложение или сочинение, сдерживая изо всех сил, рассмеётся. Объясняет, что смешное вспомнил.

Одет он по дресс-коду. На нём чёрный костюм, белая с чёрным воротничком или однотонная рубашка и галстук. Иногда он носит тёмно синий кардиган или серый пуловер, но галстук почти неизменен в его гардеробе. На левой руке он носит православное кольцо, подаренное кем-то из родных. Ни разу он его не снял.

Учится ……….. хорошо, но без души что ли. Иногда на него найдёт какой-то порыв: он усерден в учёбе, ответственен, а иногда на него находит лень. Делает всё через пень-колоду.

Хорошо читает стихи, участвует в литературных конкурсах, но как все современные дети предпочитает компьютер. В изученных произведениях заимствует афоризмы и к месту их использует. Очень любит давать оценку одноклассникам, которые обнаружили в какой-то момент себя полными неучами. «Митрофанушка!» – ироничеки оценивает познания своих одноклассников. Или словами Вральмана : « А калаушка у него слабее прюха!». Хорошо, что одноклассники люди добродушные, а то бы ему несдобровать.

………… редкий спорщик, но споры эти касается того, чтобы защитить себя, оправдать или выкрутится любой ценой. Напишет предлог слишком близко со словом, подчеркну, а он утверждает, что это же раздельно, что это всё очевидно. А ведь пишет он так потому, что, если вдруг окажется написанное неверным, он станет утверждать, что написано слитно, или, наоборот, раздельно. Не подозревает, что таких хитрецов у меня за всю мою педагогическую практику было много.







  1. Она единственная девочка в классе, поэтому нет смысла скрывать её имя. Это Вика. Она человек уживчивый, неконфликтный, легко уживается в этом мужском коллективе. Привыкла к своим одноклассникам и видит в них друзей.

Вика – очень миловидная девочка. Она невысокая, тоненькая, но чувствуется, что на наших глазах превращается в девушку. По-моему, она несколько опережает это время. Ей хочется быть постарше, современнее. Этим, наверное, и можно объяснить метаморфозы, происходящие с её волосами. Они у неё от природы пепельно - белые, волнистые. Но иногда они чудным образом голубеют, или розовеют. Иногда клок волос, иногда меняют цвет кончики волос, а иногда верх природный, блондинистый, а нижняя половина розовая. Что-то она переборщила со своим колером, после выходных, да и всю неделю ходила бело-розовая. Конечно, стараясь не попадаться на глаза директору школы.

Эта талантливая в рисовании, лепке, танцах, девочка, проявляет завидное непостоянство в радении, если это касается учёбы. Она аккуратная, у неё в порядке тетради, книги, рабочее место. И домашнюю работу она делает, но не всю, и не всегда, и не в полном объёме. Хоть несколько слов да пропустит, не все орфограммы отметит, а если отметит, то в скобках не напишет. За этой девчонкой глаз да глаз. И если делаешь ей выговор, попытаешься призвать к усердию, она склонит к плечу свою прелестную головку, сделает бровки домиком, посмотрит на тебя голубенькими глазками и так жалостливо скажет; « Елена Дмитриевна, но, пожалуйста, я к следующему уроку всё выучу!» И проникаюсь к этой девчонке жалостью, и верю, хочу верить, что к следующему уроку всё будет сделано.