СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к написанию сочинения по картине К.Юона " Русская зима.Лигачёво"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Содержит основные структурные элементы написания сочинения- описания картины

Просмотр содержимого документа
«Материал к написанию сочинения по картине К.Юона " Русская зима.Лигачёво"»

Материалы к сочинению по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачёво»

















Слово о художнике и его творчестве

К. Ф. Юон родился в Москве в1875 году. Тяга к творчеству проявилась рано. В детстве делал декорации для домашнего театра. В 1894 году поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. К.Ф. Юон хорошо разбирался в живописи, но особенную любовь проявлял к одухотворённой пейзажной живописи И. Левитана. Среди «любимейших и главнейших элементов» его живописи: архитектура, небо, свет, пространство, движение, солнце, тело, снег – снег был всё-таки самым главным элементом его полотен.

Снег запечатлён на таких картинах, как «Волшебница зима», «Зима. Ростов Великий», «Зимка», « Зимнее солнце», «Зимний солнечный день», «Конец зимы. Полдень, Подмосковье», «Мостик», « Сергиев Посад», «Пейзаж в районе Троице- Сергиевской лавры» и ,наконец, «Русская зима. Лигачёво».









План сочинения

  1. Слово о художнике К.Ф. Юоне.

  2. Переход от вступления к основной части.

  3. Передний план.

  4. Задний план.

  5. Дети.

  6. Собака.

  7. Общие впечатления о картине.









Общее впечатление от картины. Вывод

  1. Картина «Русская зима. Лигачёво» стала гимном жизни, красоте природы. В полотне сочетаются величие и повседневность, природа понимается как человеческое обиталище. Хочется побывать в этой зимней деревне, побегать со щенком наперегонки, поиграть в снежки.

  2. Красочная и декоративная картина « Р.з. Л.» покоряет сердца зрителей своей задушевностью, искренностью, теплотой и отражает безграничную любовь живописца к родной природе.

  3. Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с этим картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность. На картину хочется смотреть бесконечно. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и даёт хорошее настроение.

  4. Итак, на картине «Р.з.Л.» изображён обычный зимний день. Но только настоящий художник может обратить внимание на то, на что обычные люди не замечают, ведь красота будничная открывается не всем: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться». На эту картину можно смотреть не отрываясь . Великолепие зимнего дня, чистота и свет восхищают и создают хорошее настроение.

  5. Картина прекрасна. В ней сочетаются величие и повседневность. Природа понимается как человеческое обиталище. Когда смотришь на картину, поднимается настроение, хочется оказаться в этой зимней деревне, покататься на ….,…., ….

  6. Картина К. Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом.



Переход от вступления к основной части



  1. Пейзажи родного Подмосковья – излюбленная тема в творчестве К.Ф. Юона. Художник любил виды Лигачёва –подмосковного села, где у художника был дом. Картина « Р.з. Л. « была написана в 1947 году.

  2. В своём творчестве К.Ф.Юон часто обращался к родному Подмосковью. Особенно любил художник изображать виды Лигачёва. Это село Подмосковья, где у художника был дом. Картина « Р.з.Л.» – одна из самых известных.



Передний план

  1. На переднем плане мы видим укрытые белым покрывалом сосны и ели, будто окованные холодом, замершие в оцепенении. Сквозь их ветви, покрытые серебристым инеем , пробивается солнечный свет.

  2. Что художник изобразил на переднем плане? Лес, укрытый снежной шалью. Большие деревья, которые сгибаются под тяжестью снежного убора , стоят неподвижно, словно заколдованные. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево.

  3. Действие происходит в подмосковном селе Лигачёво. Изображён тихий зимний день после снегопада. Снег, снег,снег везде : на деревьях, на домике, на поляне, на горе. Он переливается белыми и голубыми оттенками. Морозно. Недаром ветки деревьев покрыты жемчужным инеем.

  4. Белый и пушистый снег укрыл землю, как покрывало. Снег лежит на крышах домов, на ветках деревьев, и от этой белизны слепит глаза. Он скрипит под ногами, и этот скрип , словно музыка, раздаётся вокруг.

  5. Могучие деревья , словно великаны, прогнулись под тяжестью снега. Сказочная красота инея на ветвях деревьев напоминает русское кружево. Как будто мастерицы потрудились над узором белой шали и , выполнив работы, набросили эту шаль на ветви деревьев.



Задний план



  1. Рядом зелёные ёлочки, они словно прижались друг другу, продрогнув на морозе.

  2. На заднем плане картины несколько ёлочек , одетых в нарядные белые шубки .

  3. Дорога уходит куда-то вдаль. Там , на пригорке, несколько деревянных домиков. Возле одного дома – лошадь . Какой-то крестьянин едет на санях, запряжённых савраской.

  4. На заднем плане мы видим домики.. Рядом с домом стоит лошадь. Неподалёку лошадь, запряжённая в сани.

Дети

  1. Зима- проказница не испугала людей морозом и снежностью. Детям такая погода только в радость. Они высыпали на улицу гурьбой, чтобы покататься на санках, поиграть в снежки.

  2. Играющие на улице дети делают картину живой и реальной. Их не пугает ни ветер, ни мороз. Хочется, глядя на этих ребятишек, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках.

  3. Природа заснула до весны, а жизнь людей продолжается. Вот по дороге идёт весёлая группа мальчишек. Они что-то весело обсуждают, размахивая руками



Собака

  1. Впереди бежит чёрный пёсик, он тоже рад зиме.

  2. Живой делает картину бегущая рядом с ребятами собака.