МБОУ «Волковичская основная школа»
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
(06.02.17-11.02.17)
Учитель:
Караваева М.О.
2017
Разработка внеклассного мероприятия
«Неделя математики» в школе
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Активизация деятельности обучающихся.
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание культуры коллективного общения.
Ученик:
- активный субъект деятельности;
- удовлетворяет личный интерес;
- инициативен;
- самостоятелен в поиске решения проблемы;
- проявляет способности, талант, творчество;
Оформление:
Презентация на экране.
Расписание проведения мероприятий:
(06.02) Понедельник
№1 «Визитка»;
№2 «Разминка»
(07.02)Вторник
№3 «Решаем вместе»;
№4 «Ребус»;
(08.02)Среда
№5 «Викторина»
(09.02) Четверг
№6 «Фразеологическая математика»;
№7 «Великолепная семерка»
(10.02)Пятница
№8 «Волшебное слово»;
№9 «Художники»
(11.02) Суббота
Подведение итогов.
№1. “ВИЗИТКА”.
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, приветствия соперникам, болельщикам.
№2. “РАЗМИНКА”.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?
Какое число приказывает?
Сколько разных букв в названии нашей страны?
Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?
Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад?
Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени?
№3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)
№4. “РЕБУС”.
Командам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех.





№5. “ВИКТОРИНА”.
Часть прямой, соединяющая две точки?
Имеет ли прямая линия концы?
Очень плохая оценка знаний?
Уравнение второй степени?
Сумма углов треугольника равна …
Автор учебника «Алгебра»?
Наименьшее натуральное число?
Сумма длин сторон многоугольника?
Площадь квадрата со стороной а?
Луч, делящий угол пополам?
Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?
Сколько медиан можно провести в треугольнике?
Вертикальные углы …
Сотая часть числа?
202= …
№6. “ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА”.
Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы:
Очень глуп – у него всего … извилины.
Очень горько плакать – плакать в … ручья.
Абсолютно не нужен – как собаке … нога.
Очень умен – … пядей во лбу.
Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге.
Наивысший подъем, взлет – … вал.
Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах.
Основа основ – … кита.
Враждебная агентура внутри страны – … колонна.
Будь точен и внимателен при шитье и кройке – … раз отмерь, … отрежь.
№7. “ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА”.
Вставьте математические знаки действий, чтобы получилось данное число:
7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49
7 7 7 7 7 7 7=107
7 7 7 7 7 7 7=140
№8. “ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО”.
Составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК» (е=ё).

№9. “ХУДОЖНИКИ”.
Конкурс проводится для всех. Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
Подведение итогов.
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы – криво,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что науку надо знать!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Литература.
1. Акимова С. Занимательная математика.-Санкт–Петербург. : “Тригон”,1997.– 608 с., илл.
2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сре.шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил. ISBN 5-09-000412-9
3. Депман И.Я. Рассказы о решении задач. – Ленинград: Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, 1957.-128 с.
4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978.- 192с.
5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил. – ISBN 5 – 09 – 002716 – 1.
6. Мазаник А.А. Реши сам. – 2-е изд.перераб. – Мн.: Нар.асвета, 1980. – 239с., ил.
7. Макеева А. Урок занимательной математики. (Задачи с экологическим содержанием)// Математика. – 2000. - № 15 – с. 15 – 16.