СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

*Материал предметной недели*

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример, предметной недели по математике. Задания для 5-9 классов. Возможно, кому-нибудь пригодится.

Просмотр содержимого документа
«*Материал предметной недели*»

МБОУ «Волковичская основная школа»









НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

(06.02.17-11.02.17)










Учитель:

Караваева М.О.



















2017

Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество;

Оформление:

Презентация на экране.

Расписание проведения мероприятий:

(06.02) Понедельник

№1 «Визитка»;

№2 «Разминка»

(07.02)Вторник

№3 «Решаем вместе»;

№4 «Ребус»;

(08.02)Среда

№5 «Викторина»

(09.02) Четверг

№6 «Фразеологическая математика»;

№7 «Великолепная семерка»

(10.02)Пятница

№8 «Волшебное слово»;

№9 «Художники»

(11.02) Суббота

Подведение итогов.



1. “ВИЗИТКА.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, приветствия соперникам, болельщикам.

2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  2. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?

  3. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  4. Какое число приказывает?

  5. Сколько разных букв в названии нашей страны?

  6. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?

  7. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

  8. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?

  9. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад?

  10. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени?

3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

4. “РЕБУС”.

Командам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех.


5. “ВИКТОРИНА”.

  1. Часть прямой, соединяющая две точки?

  2. Имеет ли прямая линия концы?

  3. Очень плохая оценка знаний?

  4. Уравнение второй степени?

  5. Сумма углов треугольника равна …

  6. Автор учебника «Алгебра»?

  7. Наименьшее натуральное число?

  8. Сумма длин сторон многоугольника?

  9. Площадь квадрата со стороной а?

  10. Луч, делящий угол пополам?

  11. Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?

  12. Сколько медиан можно провести в треугольнике?

  13. Вертикальные углы …

  14. Сотая часть числа?

  15. 202= …

№6. “ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА”.

Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы:

  1. Очень глуп – у него всего … извилины.

  2. Очень горько плакать – плакать в … ручья.

  3. Абсолютно не нужен – как собаке … нога.

  4. Очень умен – … пядей во лбу.

  5. Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге.

  6. Наивысший подъем, взлет – … вал.

  7. Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах.

  8. Основа основ – … кита.

  9. Враждебная агентура внутри страны – … колонна.

  10. Будь точен и внимателен при шитье и кройке – … раз отмерь, … отрежь.

№7. “ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА”.

Вставьте математические знаки действий, чтобы получилось данное число:

7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

7 7 7 7 7 7 7=107

7 7 7 7 7 7 7=140



№8. “ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО”.

Составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК» (е=ё).

№9. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится для всех. Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

Подведение итогов.

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы – криво,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что науку надо знать!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.



























Литература.

1. Акимова С. Занимательная математика.-Санкт–Петербург. : “Тригон”,1997.– 608 с., илл.

2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сре.шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил. ISBN 5-09-000412-9

3. Депман И.Я. Рассказы о решении задач. – Ленинград: Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, 1957.-128 с.

4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978.- 192с.

5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил. – ISBN 5 – 09 – 002716 – 1.

6. Мазаник А.А. Реши сам. – 2-е изд.перераб. – Мн.: Нар.асвета, 1980. – 239с., ил.

7. Макеева А. Урок занимательной математики. (Задачи с экологическим содержанием)// Математика. – 2000. - № 15 – с. 15 – 16.