Материалы
для промежуточной аттестации по алгебре
учащихся 8 класса
Спецификация аттестационной работы по алгебре в 8 классе
Назначение аттестационной работы:
оценить уровень достижений учащихся по математике за курс 8 класса.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.
- программа общеобразовательных учреждений:
Алгебра 7-9 классы / Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009. Авторы программы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И Нешков, С.Б.Суворова;
- Учебник:
Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011г. – 238 с.: ил.
3. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 8 класса, изучающих курс алгебры в объеме 119 часов.
4. Структура аттестационной работы.
Аттестационная работа состоит из двух частей: всего 10 заданий. Первая часть (тестовая) содержит 7 заданий, вторая часть содержит 3 задания и выполняется с записью полного решения.
Задания контрольной работы проверяют уровень усвоения основных тем курса алгебры 8 класса:
- действия с рациональными дробями;
- свойства степеней с целым показателем;
- решение квадратных уравнений;
- решение линейных неравенств;
- свойства арифметического квадратного корня;
- решение рациональных уравнений;
- решение текстовых задач;
- вычислительные навыки, порядок действий в выражениях.
5. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 60 минут.
6. Система оценивания выполнения работы.
Каждое задание из первой части оценивается в 1 балл, а из второй части в 2 балла. Максимальный балл - 13.
Отметка «5» ставится, если ученик набрал 11-13 баллов.
Отметка «4» ставится, если ученик набрал 8 – 10 баллов.
Отметка «3» ставится, если ученик набрал 5 - 7 баллов.
Отметка «2» ставится, если ученик набрал менее 5 баллов.

Вариант 1
I часть. В заданиях 1–7 укажите номер верного ответа.
1.Сократить дробь
и найти его значения при а= - 0,5.
1)
; 2) 3; 3)
; 4) -3.
2. Упростите выражение
и найдите его значение при х= - 3.
1) -9; 2) 9; 3)
; 4)
.
3. Упростить выражение:
.
1) ху; 2) 1; 3) –ху.
4. Выберите неверное равенство:
1) 
5. Решить уравнение
.
1) 4; 2) -4; 3) 2;-2; 4) 0;2.
6. Найти дискриминант квадратного уравнения 
1) 49; 2) -31; 3) -119; 4)46.
7. Решить неравенство 
1) 
II часть. Записать полное решение.
Найти сумму корней уравнения 
Решить уравнение
.
Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому.
Вариант 2.
I часть. В заданиях 1–7 укажите номер верного ответа.
1.Сократить дробь
и найти его значения при х=-0,5.
1)
; 2) 3; 3)
; 4) -3.
2. Упростите выражение
и найдите его значение при
.
1) -5; 2) 5; 3)
; 4)
.
3. Упростить выражение:
.
1) 0,6; 2) 15у; 3) 2у+1; 4) 0.8
4. Выберите неверное равенство:
1) 
5. Решить уравнение
.
1) 4; 2) -4; 3) 2;-2; 4) 0;4.
6. Найти дискриминант квадратного уравнения
1) -8; 2) 16; 3) -23; 4)6.
7. Решить неравенство
1)
II часть. Записать полное решение.
Найти сумму корней уравнения
Решить уравнение .
Две машинистки, работая совместно, могут перепечатать рукопись за 8 ч. сколько времени потребовалось бы каждой машинистке на выполнение всей работы, если одной для этого потребуется на 12 ч больше, чем другой.