СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к конкурсу Учитель года 2018

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к конкурсу Учитель года 2018

Информационная карта участника конкурса - учителя русского языка и литературы МКОУ Касьяновская СОШ Плюха Татьяны Борисовны

Фрагмент урока "Омонимы", разработка фрагмента урока и презентация.

Мастер-класс "Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка", разработка выступления и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта»

Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Учитель года

России» в 2018 году


Плюха Татьяна Борисовна


МКОУ Касьяновская СОШ






1. Общие сведения

Населенный пункт

Кантемировский муниципальный район

Дата рождения (день, месяц, год)

8 сентября 1970 года

Место рождения

с. Рассвет, Мокроусовского района,

Курганской области

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

htt://multiurok.ru/pluxa

Адрес школьного сайта в Интернете


2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом)

МКОУ Касьяновская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

учитель

Преподаваемые предметы

Русский язык и литература

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Классный руководитель 10 класса

Общий трудовой стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

17 лет

Общий педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

17 лет


Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты, сканированными копиями паспорта, трудовой книжки и приложений 5 и 6 к Порядку.

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

24 октября 2013 года,

первая

Почётные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)



Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1


Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)


3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

1.Курганское педагогическое

Училище, 1990 год

2.Воронежский экономико – правовой институт, 2016 год

Специальность, квалификация по диплому

1.Преподавание в начальных

классах

2. Бакалавр. Психология


Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

1.«Введение ФГОС основного общего образования» (русский язык и литература) 08.06.2015г. – 30.06.2015г.

2. «Теория и методика преподавания

Изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС»

07.11.2016г – 11.11.2016г.

3. «Теория и методика преподавания музыки в контексте реализации ФГОС» 13.02.2017г. – 22.02.17 г.



Знание иностранных языков (укажите уровень владения)


Учёная степень


Название диссертационной работы (работ)


Основные публикации (в т. ч. книги)


4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Профсоюз работников образования,

2012г, с 2013года председатель первичной профсоюзной

организации

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации


Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов

(с указанием статуса участия)


5. Семья

Семейное положение

(фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Плюха Сергей Иванович, оператор

котельной

Дети (имена и возраст)

Сын Антон, 18 лет

6. Досуг

Хобби

Чтение

Спортивные увлечения


Сценические таланты


7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

396701 Воронежская область,

Кантемировский район,

с. Касьяновка, ул. Советская, 6

Домашний адрес с индексом

396701 Воронежская область,

Кантемировский район,

с. Касьяновка, ул. Советская, 35

Рабочий телефон с междугородним кодом

(47367) 58-270

Домашний телефон с междугородним кодом


Мобильный телефон с междугородним кодом

920-427-00-36

Факс с междугородним кодом


Рабочая электронная почта


Личная электронная почта

[email protected]








1 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка»

Мастер - класс

Тема: Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка.

Цель: способствовать осознанному выбору учителем активных и интерактивных форм


Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников?

Как же это воплотить практически? Этот вопрос и является целью моего мастер-класса: познакомить с некоторыми приемами мотивации, которые я использую на уроках русского языка.

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».


Каждый из вас должен выбрать себе самый понравившийся, самый эффективный прием, метод или форму мотивации. И записать его на листочке.

Итак, как я уже сказала, главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. мотив достижения успеха.

Чтобы организовать ситуацию успеха можно использовать различные методы, способы и приемы.

Как же создается эмоциональный настрой на уроках?









Перед вами 1 этап мотивации урока.

Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами.


На слайде:

  1. Упражнение «Поздоровайся глазами».

Это один из активных приемов.
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. Этот прием заключается в том, что поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом прошу каждого ученика глазами показать, какое у него сегодня настроение.

2. Эмоциональная разминка.

- Поговорим?

- Поговорим!

- А знаете о чём?

- О чём?

- О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень. Поговорим?

- Поговорим!

- Нам будет интересно!

3. Установление контакта с учениками.

- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.

- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?

- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?

- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?

– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…

– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…


Одна из составляющих мотивации – умение ставить цель, определять зону ближайшего развития, понимать, зачем нужно писать грамотно.

Так предъявляя новую тему или новый текст,  предлагаю ученикам ответить на вопрос, что вы знаете о том или ином факте, реалии, личности. Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение и интерес к этой теме. Я это делаю через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт.



2 этап - создание проблемной ситуации, подведения к теме

Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников, т.е. доступны для самостоятельного разрешения.  В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу.



На слайде

Привлекательная цель

  1. Удивляй! (Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют

корня, например, глагол вынуть)

  1. Эврика. Суть этого приема в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.




3 этап

Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов групповой самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения.  В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.


Здесь представлены используемые приемы деления учащихся на группы

На слайде

  1. Деление на группы по временам года. (Кто когда родился)

  2. Деление на группы по сферам деятельности, интересам.


На слайде


«Творчество». Придумать орфоэпические рифмовки (1 гр. – свекла, цемент; 2гр. – квартал, творОг). Такого рода задания позволяют детям легче запомнить постановку ударения в словах.


4 этап

На слайде

Ролевая игра


  1. «Оратор».

За одну минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.



  1. «Автор».

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

обеспечение - обеспечить

завидно - завидовать

рефлексия – рефлекс

одновременно - время





  1. «Редактор газеты».

Представьте, что вы редакторы газет, а в текст очередного номера вкрались ошибки - найдите их и исправьте.


5. Фантазёр.

На доске записана тема урока. Назвать 5 способов применения знаний, умений, навыков по этой теме в жизни.


6. Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Делаю это через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт.

- Что вы уже знаете по этой теме?

- Подберите слова на эту тему.

- Вот видите! В вашей памяти это хранится! Значит, это нужно!


5 этап


На слайде


1.Безусловно, освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля – сильное мотивирующее действие.


Заблаговременно сообщаю о критериях оценивания результатов изучения темы и оговариваю, что нужно сделать, чтобы освободить себя от «тяжкого испытания». Например, от домашнего задания учащийся освобождается, если получил три «пятёрки» подряд по предыдущим домашним работам, а от зачёта, если получил «зачтено» по 90% изученного материала данной темы.


2. Кредит доверия.

В некоторых случаях ставлю отметку «в кредит». Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Для меня важно дать понять, что я верю в него, что есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.


6 этап


На слайде

    1. Пятерочка - вписывается свое мнение об уроке в каждый палец контура руки


Каждый из нас по многу лет осуществляя ежедневно свою профессиональную деятельность, в сущности, занимается творчеством.

Творчество педагога неповторимо, это такое же искусство, как творчество композитора и художника – а может быть и куда более сложное.

Право выбора методик и форм обучения учащихся всегда остается за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия, которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт.


Я считаю, что стратегия учителя, создающего активную познавательную атмосферу, заключается не только в использовании новых технологий обучения, но и в переориентации сознания учащегося: учение из каждодневной принудительной обязанности должно стать частью общего знакомства с окружающим миром. Именно тогда познание и любая деятельность, связанная  с ним, вырастают в человеческую потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании.

«Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон!»- считал С. Л. Соловейчик, и я не могу не согласиться с этим мнением.





Просмотр содержимого документа
«фрагмент урока - омонимы»


Технологическая карта фрагмента урока русского языка по ФГОС ООО

в 5 классе по теме «Омонимы».

(По учебнику М.М.Разумовской)

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок-открытие нового знания

Метод: комбинированный.

Цель урока: сформировать понятие об омонимах.


Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулирования определений и понятий;

  • развить умение находить омонимы в тексте;


  • формировать умение использовать омонимы в речи;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические и умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;


  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:


  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку.

  • Структура урока:

  1. Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Формирование новых знаний.

  5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

    • Этапы урока

    • Деятельность учителя

    • Деятельность учащихся

    • УУД

    • 1. Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности

    • Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке.

    • Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника.

    • Готовность к работе на уроке.

    • Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

    • Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные

    • 2.Актуализация субъективного опыта учащихся.

    • 1 слайд.

    • 1. Учитель предлагает учащимся обратить внимание на 1-й слайд презентации. На нем даны слова и словосочетания, надо разделить их на три группы: Метель, коси коса, высокий, пурга, добрый, длинная коса, долговязый, злой.

    • (создание проблемной ситуации)

    • По каким признакам вы разделили слова на группы?

    • 1. Учащиеся определяют, что пары слов составляют 3 группы. 2 группы им известны: это синонимы и антонимы, а 3 группа слов пока для них незнакома, хотя слова там, конечно, знакомые.

    • Группируя слова, учащиеся вспоминают определения понятий «синонимы» и «антонимы»

    • Познавательные УУД:

    • -сравнение

    • - сериация и классификация

    • - синтез

    • - смысловое чтение

    • - построение логической цепи рассуждений

    • Коммуникативные УУД:

    • - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    • Регулятивные:

    • - соотнесение выявленной информации с собственными знаниями и умениями

    • Личностные:

    • - самоопределение

    • 3. Постановка учебной задачи

    • 4.Формирование новых знаний.

    • 2 слайд.

    • 2.. Учитель показывает картинки в презентации, изображающие лисички - грибы, лисички – пушистый зверек:

    • -Что означают эти картинки?

    • -Как вы думаете, как могут называться такие слова? Как их можно обобщенно назвать по-русски?

    • Даем определение понятию. Учащиеся должны самостоятельно сформулировать, что такое омонимы.

    • 3 слайд. (Название темы).

    • 4 слайд.

    • -А теперь давайте назовем их с помощью латино-греческих корней.

    • 3. - Запишем в тетрадях число и тему урока.

    • - Какие учебные цели на урок мы можем поставить?

    • 1. Учащиеся отвечают, что разные предметы называются одним и тем же словом, следовательно, мы будем говорить о таких словах.

    • Учащиеся формулируют определение того, что такое омоним. ( Слова, имеющие одинаковое написание и произношение, но разное лексическое значение) сравнивают свое определение с тем, что есть в учебнике.

    • Учащиеся говорят, что можно назвать «одинаковые слова». Подбирают корни «омос» и «онима», у них получается «омонимы»

    • 2. Ученики записывают тему урока.

    • Формулируют цели урока.

    • Примерно такие: узнать, что такое омонимы; какую роль они играют в речи, зачем они нужны

    • Познавательные:

    • - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи)

    • - принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи)

    • - выполнение знаково-символических действий( в т.ч. моделирования)

    • Коммуникативные:

    • - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    • Регулятивные:

    • - постановка учебной цели

    • - составление и реализация плана деятельности

    • Личностные:

    • - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом («какое значение это имеет для меня»)

    • Познавательные:

    • - анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов

    • - подведение под понятие

    • - установление причинно-следственных связей

    • - построение логической цепи рассуждения

    • Коммуникативные:

    • - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    • - использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

    • Регулятивные:

    • - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий

    • Личностные:

    • - самооценка

    • 5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

    • 5 слайд. - Найдите омонимы.

    • - О чём это стихотворение?

    • - Назовите слова-омонимы.

    • - Определите лексическое значение этих слов?

    • - Какая книга помогает нам в определении лексического значения слова?

    • *Норка - хищное млекопитающее;

    • норка (от «нора») - временное или постоянное убежище, создаваемое животными в почве.

    1. слайд. – Проверь себя.

    1. Отгадайте загадки.

    • Право, я прическа - чудо!

    • Заплести меня не худо. (Коса.)

    • На лугу с шипеньем острым

    • Управляюсь с сенокосом. (Коса.)

    • В воду я вдаюсь полоской -

    • Узкой, серенькой и плоской. (Коса.)

    • 3. Ребята читают стихотворение и находят омонимы.

    • 3. Учащиеся отгадывают загадки и делают выводы

    • Познавательные:

    • - анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов

    • - подведение под понятие

    • - установление причинно-следственных связей

    • - построение логической цепи рассуждения

    • Коммуникативные:

    • - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    • - использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

    • Регулятивные:

    • - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий

    • Личностные:

    • - самооценка

    1. Физкультминутка.

    • 7. Закрепление

    • 7 слайд. Возьмите на заметку.

    • Учитель показывает упражнения.

    • 8 слайд.

    1. Задание «Соедините пары» - Соединить пары и записать в тетрадь (по рядам).

    • – Проверяем.

    1. Самостоятельная работа. Выполните упр. 321 (составить предложения с омонимами).

    1. Коллективная проверка упражнения.

    • Учащиеся повторяют.

    • Учащиеся выполняют задание.

    • Учащиеся читают пары словосочетаний.

    • Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение.

    • Учащиеся читают составленные предложения.

    • Познавательные:

    • - анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов

    • - установление причинно-следственных связей

    • - построение логической цепи рассуждения

    • Коммуникативные:

    • - использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

    • Регулятивные:

    • - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий

    • Личностные:

    • - самооценка

    1. Рефлексия.

    1. Домашнее задание

    • - Ответьт 9. Ответьте на шуточные вопросы по рядам.

    • 1) Каким 1)Каким ключом нельзя открывать двери?

    • 2) Какую ноту кладут в суп?

    • 3) Из какого крана нельзя брать воду?

    • Вопрос для всех.

    • 4) Из каких ноготков не соберешь букета?

    • Вывод: чем же отличаются друг от друга слова – омонимы?

    • 9 слайд.

    • - Вспомните, какие цели мы ставили перед собой вначале урока.

    • - Достигли мы задуманного или нет?

    • .

    • - Что интересного было на уроке?

    • - Какие затруднения возникли?

    • - Поднимите руки те, кому было интересно на уроке.

    • Поднимите руки те, кому было скучно.

    • - Внимательно прочитайте на стр. 114 материал «Возьмите на заметку», какие в русском языке есть слова, близкие к омонимам и выполните упр. 322, желающие могут выполнить дополнительно упр.325. 10 слайд.

    • Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

    • Учащиеся отвечают на вопросы, комментируя ответ.

    • Учащиеся записывают домашнее задание.

    • Познавательные:

    • - выдвижение гипотез и их обоснование

    • - построение речевых высказываний

    • - сравнение

    • - анализ объектов

    • - выведение следствий

    • - сериация и классификация

    • - построение логической цепи рассуждения

    • - доказательства

    • Рефлексия способов и условий действий (П)

    • Контроль и оценка результатов деятельности (П)

    • Самооценка (Л)

    • Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л

    • Дифференцированное.

Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс»

Мастер-класс Тема: « Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка».

Мастер-класс

Тема: « Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка».

Девиз мастер-класса: «Меняется мир - меняемся мы» Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.  В.А. Сухомлинский.

Девиз мастер-класса:

«Меняется мир - меняемся мы»

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.

1 этап-необычное начало урока   1. Упражнение «Поздоровайся глазами».    2. Эмоциональная разминка.   3. Установление контакта с учениками.

1 этап-необычное начало урока

  • 1. Упражнение «Поздоровайся глазами».

2. Эмоциональная разминка.

3. Установление контакта с учениками.

2 этап - создание проблемной ситуации   Привлекательная цель  Удивляй!  (Тема “Корень слова”.  Существуют слова, которые  не имеют корня, например,  глагол ВЫНУТЬ ).

2 этап - создание проблемной ситуации

Привлекательная цель

Удивляй!

(Тема “Корень слова”.

Существуют слова, которые

не имеют корня, например,

глагол ВЫНУТЬ ).

ЭКСПЕРИМЕНТ Задание 1.  Расставьте ударения в следующих словах. Объясните значение слов.  видение - видение   характерный – характерный  ЭВРИКА!

ЭКСПЕРИМЕНТ

Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах. Объясните значение слов.

видение - видение

характерный – характерный

ЭВРИКА!

Проверь себя!  вИдение (способность видеть)- видЕние (мираж, призрак);  харАктерный (упрямый, своеобразный, выразительный) – характЕрный (типичный , особенный).

Проверь себя!

вИдение (способность видеть)- видЕние (мираж, призрак);

харАктерный (упрямый, своеобразный, выразительный) –

характЕрный (типичный , особенный).

3 этап – Групповая работа   1.Деление на группы по временам года.  (Кто когда родился)  2. Деление на группы по сферам деятельности, интересам.

3 этап – Групповая работа

1.Деление на группы по временам года.

(Кто когда родился)

2. Деление на группы по сферам деятельности, интересам.

ТВОРЧЕСТВО  Задание  Придумать орфоэпические  рифмовки   (Свёкла - Фёкла)      (ЦемЕнт- инструмент)     (КвартАл - устал)    (Носорог  - творог )

ТВОРЧЕСТВО Задание Придумать орфоэпические рифмовки (Свёкла - Фёкла)   (ЦемЕнт- инструмент)  (КвартАл - устал)  (Носорог  - творог )

4 этап - Ролевая игра “ Оратор”.  За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

4 этап - Ролевая игра

Оратор”.

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Ролевая игра “ Автор”. … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?  обеспечение- обесп е чить о завидно - зав и довать  рефлексия – рефл е кс  одновременно - вр е мя

Ролевая игра

Автор”.

… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

обеспечение- обесп е чить

о завидно - зав и довать

рефлексия – рефл е кс

одновременно - вр е мя

Ролевая игра “ Редактор газеты”.  В текст очередного номера вкрались ошибки - найдите их и исправьте. “ Фантазер”. На доске записана тема урока. Назвать 5 способов применения знаний, умений, навыков по этой теме в жизни.

Ролевая игра

Редактор газеты”.

В текст очередного номера вкрались ошибки - найдите их и исправьте.

Фантазер”.

На доске записана тема урока. Назвать 5 способов применения знаний, умений, навыков по этой теме в жизни.

«Сделай сам»  Придумай свои способы запоминания Дж и нсовый, б а рмен, а вгуст о вский, ф о рзац , апостр о ф, включ и шь, вруч и шь, облегч и ть , по сред а м, углуб и ть, жалюз и , ср е дства , эксп е ртный, простын и , пять прост ы нь, прин у дить, ш а рфы, б а нты,  вы пр а вы, м е льком,  не ров ё н час.

«Сделай сам»

Придумай свои способы запоминания Дж и нсовый, б а рмен, а вгуст о вский, ф о рзац , апостр о ф, включ и шь, вруч и шь, облегч и ть , по сред а м, углуб и ть, жалюз и , ср е дства , эксп е ртный, простын и , пять прост ы нь, прин у дить, ш а рфы, б а нты,

вы пр а вы, м е льком,

не ров ё н час.

5 этап - поощрение  1. Освобождение от домашнего задания,  зачета.

5 этап - поощрение

1. Освобождение от домашнего задания,

зачета.

  • 2.Кредит доверия.
Рефлексия

Рефлексия

«Пятерочка»

«Пятерочка»

Спасибо  за интересное общение !

Спасибо

за интересное общение !

Просмотр содержимого презентации
«Омонимы»

Проблема…  Метель, коси коса, высокий, пурга, добрый, длинная коса, долговязый, злой.

Проблема…

Метель, коси коса, высокий, пурга, добрый, длинная коса, долговязый, злой.

Угадайте, о чём речь - Кто вы? - Мы лисички, дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же? - Мы лисички тоже.. - Как? С одной-то лапкой? - Нет, еще со шляпкой.

Угадайте, о чём речь

- Кто вы?

- Мы лисички, дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже..

- Как? С одной-то лапкой?

- Нет, еще со шляпкой.

Омонимы

Омонимы

Омонимы  Омонимы (от греч. homos - одинаковый, onyma - имя) - это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.  Их можно назвать лексическими омонимами. Например:  Мир - согласие, отсутствие войны. Мир - вселенная, земной шар.

Омонимы

Омонимы (от греч. homos - одинаковый, onyma - имя) - это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

Их можно назвать

лексическими омонимами.

Например:

Мир - согласие, отсутствие войны.

Мир - вселенная, земной шар.

Найди омонимы Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла. Норку в норке не нашла.  Если в норке нету норки, Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка здесь, а норки - нет!

Найди омонимы

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла.

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

Может, норка возле норки?

Нет нигде. Пропал и след.

Норка здесь, а норки - нет!

Проверь себя Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке . В норку норкину вошла. Норку в норке не нашла.  Если в норке нету норки , Может, норка возле норки ? Нет нигде. Пропал и след. Норка здесь, а норки - нет!

Проверь себя

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке .

В норку норкину вошла.

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки ,

Может, норка возле норки ?

Нет нигде. Пропал и след.

Норка здесь, а норки - нет!

Возьмите на заметку! В море суши полоса Называется коса , И у девушки коса Цвета спелого овса.   На траве лежит роса,-  Косит травушку коса .  У меня один вопрос:  Сколько есть на свете кос?

Возьмите на заметку!

В море суши полоса

Называется коса ,

И у девушки коса

Цвета спелого овса.

На траве лежит роса,-

Косит травушку коса .

У меня один вопрос:

Сколько есть на свете кос?

Соедините пары Соболиный мех  Русский язык Пушистая норка Гриб - дождевик  Нота ля Язык (во рту) Длинный дождевик  Кузнечный мех  Нота протеста Мышиная норка Манная кашка Луговая кашка

Соедините пары

Соболиный мех

Русский язык

Пушистая норка

Гриб - дождевик

Нота ля

Язык (во рту)

Длинный дождевик

Кузнечный мех

Нота протеста

Мышиная норка

Манная кашка

Луговая кашка

Подведём итоги  Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные лексические значения, называются …  омонимами

Подведём итоги

  • Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные лексические значения, называются …

омонимами

Спасибо  за внимание! Успехов вам, друзья!

Спасибо за внимание!

Успехов вам, друзья!