СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к КВНу "Умные детки" 5 - 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения КВНа среди школьников 5-7 классов. Расчитан на стандартный урок 45 минут. Проводился мною в школе в рамках предметной недели. Может проводиться на последних уроках по четвертям.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к КВНу "Умные детки" 5 - 7 класс»

КВН «Умные детки»


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

п./п.

Вид работы

ответственные


1


2




3




4



5


6



7


8


9


10



11


12


Вступительное слово о значении математики


Выход команд:

- приветствие

- эмблема


Разминка:

- вопросы командам

- обмен задачами для обдумывания


Конкурс эрудитов (проверка знания математических терминов)


Проверка решения задач


Конкурс логических задач



Конкурс художников


Конкурс капитанов


Проверка конкурса художников


Задачки « напоследок»



Конкурс болельщиков


Подведение итогов.



Учитель – ведущий


Готовят команды вместе с классным руководителем





Ведущий

Готовят команды по 1 задаче заранее

По 1 человеку у доски





Вопросы задаются командам по очереди,на обдумывание 1 минута.


По 2 человека у доски







.


Назвать как можно больше пословиц и поговорок с мат. терминами.

Подсчет баллов. Ведущий предлагает софизм.



1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости! Наш КВН посвящён самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

    • Логическое мышление;

    • Целеустрелённость, сильную волю;

    • Устойчивое внимание, сосредоточенность;

    • Хорошую память; умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

    • Способность к творчеству и научной фантазии;

    • Работоспособность;

    • Находчивость и смекалку;

    • Чувство юмора.

А такие качества как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. Уместно напомнить слова Леонтия Магницкого « В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей». Систематические занятия математикой обогащают человека. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни. Ведь математика нужна во многих современных профессиях: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и банкиру. Даже домохозяйке для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, оплаты коммунальных услуг. Вы все готовились к сегодняшнему КВНу и готовы показать на что способны. Итак, мы начинаем!


  1. ВЫХОД КОМАНД

Выходят 2 команды. Ведущий по очереди предоставляет им слово для представления команды и эмблемы.




  1. РАЗМИНКА

    • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    • Из трехзначного числа вычли двузначное и получили однозначное. Что это за числа? (100-99=1)

    • К Айболиту пришли на приём животные: все, кроме двух были собаки; все, кроме двух – кони; все, кроме двух – попугаи. Сколько всего животных? (3)

    • Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше времени, чем осталось? (16 ч)


После разминки команды обмениваются задачами. Команды обдумывают решения на протяжении конкурса эрудитов.


  1. КОНКУРС ЭРУДИТОВ

Ведущий диктует математические термины: миллиард, отрезок, периметр, единица, длина, параллелепипед, пересекаются, координата, уравнение.


  1. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задачи из 1 шкатулки:

    • Может ли дождь идти 2 дня подряд?

    • В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?

    • В моих карманах денег поровну. Я переложил из одного кармана в другой 20 рублей. На сколько рублей там стало больше?

Задачи из 2 шкатулки:

  1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

  2. У Алисы двое часов: одни стоят, а другие спешат. Какие часы с точки зрения математики точнее?

  3. Представь себе, что ты машинист паровоза, ведущего пассажирский состав из Йошкар-Олы в Москву. В составе поезда 13 вагонов, поезд обслуживает бригада из 30 человек. Начальнику поезда 46 лет, а помощник машиниста на 3 года старше начальника поезда. А сколько лет машинисту?


  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ


  • Какими нотами можно измерить расстояние?

  • Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?

  • Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?

  • Произнесите предложение, которое является верным. Но такое, чтобы ваш соперник в точности его повторил, и оно уже было неверным.

  • Нарисуйте прямой угол, вершина которого лежит слева наверху. Рядом проведите окружность. Затем поставьте острый угол вершиной кверху, вновь проведите окружность и рядом – левую полуокружность. Что вы «услышали»?

  • 5 ворохов сена и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось?


  1. ЗАДАЧКИ «НАПОСЛЕДОК»


  • 2 брата вместе весят 86 кг, причём вес одного из них на 20 кг больше другого. Определите вес каждого.

  • Какова площадь фигуры?





1 см


1 см







1 см


3см

  • Сколько здесь метров: 24 дм 3см?

  • Сколько отрезков на прямой?




8 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

И в заключение нашего весёлого математического соревнования я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня.

365 – 62 = 303

Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней.

303 – 100 = 203

Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 183 дня отпадает.

203 – 183 = 20

Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, а не более половины, поэтому ещё 10 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 10 дней. Многому ли тут можно научиться? В этой задаче прячется ошибка. И тот, кто хорошо знает математику, ее сразу заметят. Учите математику, не ленитесь, и вам откроется ещё много тайн и чудес.



Задания командам по подготовке:

  1. придумать название, приветствие, эмблему

  2. подготовить по 1 логической задачке для другой команды

  3. болельщикам собрать как можно больше пословиц и поговорок с матем.терминами


Подготовить к КВНу:

  1. бумага

  2. карандаши

  3. таблицу для жюри

  4. 2 конверта для задачек «напоследок»

  5. 2 шкатулочки для логических задачек

  6. грамоты за победу и участие

  7. оформление кабинета