Просмотр содержимого документа
«Материалы к КВНу "Умные детки" 5 - 7 класс»
КВН «Умные детки»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
п./п. | Вид работы | ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Вступительное слово о значении математики Выход команд: - приветствие - эмблема Разминка: - вопросы командам - обмен задачами для обдумывания Конкурс эрудитов (проверка знания математических терминов) Проверка решения задач Конкурс логических задач Конкурс художников Конкурс капитанов Проверка конкурса художников Задачки « напоследок» Конкурс болельщиков Подведение итогов. | Учитель – ведущий Готовят команды вместе с классным руководителем Ведущий Готовят команды по 1 задаче заранее По 1 человеку у доски Вопросы задаются командам по очереди,на обдумывание 1 минута. По 2 человека у доски . Назвать как можно больше пословиц и поговорок с мат. терминами. Подсчет баллов. Ведущий предлагает софизм. |
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости! Наш КВН посвящён самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
Логическое мышление;
Целеустрелённость, сильную волю;
Устойчивое внимание, сосредоточенность;
Хорошую память; умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
Способность к творчеству и научной фантазии;
Работоспособность;
Находчивость и смекалку;
Чувство юмора.
А такие качества как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. Уместно напомнить слова Леонтия Магницкого « В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей». Систематические занятия математикой обогащают человека. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни. Ведь математика нужна во многих современных профессиях: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и банкиру. Даже домохозяйке для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, оплаты коммунальных услуг. Вы все готовились к сегодняшнему КВНу и готовы показать на что способны. Итак, мы начинаем!
ВЫХОД КОМАНД
Выходят 2 команды. Ведущий по очереди предоставляет им слово для представления команды и эмблемы.
РАЗМИНКА
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Из трехзначного числа вычли двузначное и получили однозначное. Что это за числа? (100-99=1)
К Айболиту пришли на приём животные: все, кроме двух были собаки; все, кроме двух – кони; все, кроме двух – попугаи. Сколько всего животных? (3)
Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше времени, чем осталось? (16 ч)
После разминки команды обмениваются задачами. Команды обдумывают решения на протяжении конкурса эрудитов.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ
Ведущий диктует математические термины: миллиард, отрезок, периметр, единица, длина, параллелепипед, пересекаются, координата, уравнение.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Задачи из 1 шкатулки:
Может ли дождь идти 2 дня подряд?
В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
В моих карманах денег поровну. Я переложил из одного кармана в другой 20 рублей. На сколько рублей там стало больше?
Задачи из 2 шкатулки:
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
У Алисы двое часов: одни стоят, а другие спешат. Какие часы с точки зрения математики точнее?
Представь себе, что ты машинист паровоза, ведущего пассажирский состав из Йошкар-Олы в Москву. В составе поезда 13 вагонов, поезд обслуживает бригада из 30 человек. Начальнику поезда 46 лет, а помощник машиниста на 3 года старше начальника поезда. А сколько лет машинисту?
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Какими нотами можно измерить расстояние?
Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?
Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
Произнесите предложение, которое является верным. Но такое, чтобы ваш соперник в точности его повторил, и оно уже было неверным.
Нарисуйте прямой угол, вершина которого лежит слева наверху. Рядом проведите окружность. Затем поставьте острый угол вершиной кверху, вновь проведите окружность и рядом – левую полуокружность. Что вы «услышали»?
5 ворохов сена и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось?
ЗАДАЧКИ «НАПОСЛЕДОК»
3см



![]()




8 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
И в заключение нашего весёлого математического соревнования я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня.
365 – 62 = 303
Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней.
303 – 100 = 203
Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 183 дня отпадает.
203 – 183 = 20
Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, а не более половины, поэтому ещё 10 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 10 дней. Многому ли тут можно научиться? В этой задаче прячется ошибка. И тот, кто хорошо знает математику, ее сразу заметят. Учите математику, не ленитесь, и вам откроется ещё много тайн и чудес.
Задания командам по подготовке:
придумать название, приветствие, эмблему
подготовить по 1 логической задачке для другой команды
болельщикам собрать как можно больше пословиц и поговорок с матем.терминами
Подготовить к КВНу:
бумага
карандаши
таблицу для жюри
2 конверта для задачек «напоследок»
2 шкатулочки для логических задачек
грамоты за победу и участие
оформление кабинета