СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы проведения недели ОБЖ в школе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке собраны материалы для проведения недели ОБЖ: план проведения недели, Положение о проведении недели , анализ проведения недели

Просмотр содержимого документа
«памятки для детей и родителей»

Памятка для родителей

Опасности, подстерегающие ребёнка дома и на улице

 

Иногда родители являются слишком безответственными по отношению к уходу или контролю за маленькими детьми. Они думают, что если ребёнок находится во дворе своего дома, никто не сможет добраться до него, или что ребёнок не сможет мгновенно оказаться в опасной для жизни ситуации. Это заблуждение. Детям по природе свойственно любопытство, и они очень быстро могут оказаться в опасных ситуациях. Вот, что нужно делать, чтобы следить за безопасностью ваших детей.

 Смотрите в оба.

Если Ваши дети находятся за домом или во дворе, удостоверьтесь, что Вы всегда их видите. Если Вам нужно уйти, убедитесь, что есть кто-то ответственный за них. Не оставляйте их во дворе, если там работает какое-нибудь оборудование (например, газонокосилка, куда они могут забраться).

 Никогда не следует недооценивать.

Родители могут быть удивлены ловкости, интеллекту или способностям ребёнка для его (ее) возраста. К примеру, если Ваша калитка закрыта, это не значит, что ребёнок не сможет её открыть или выяснить, как нужно выбраться из закрытого пространства. Также многих похитителей абсолютно не смущает тот факт, что ворота закрыты. Если они хотят похитить ребёнка, они дождутся возможности открыть или перепрыгнуть забор, быстро проникнуть на территорию и через минуту исчезнуть. Не рискуйте этим.

 Вам нужно знать о том, куда направляются дети.

Часто мы видим детей или подростков, идущих, едущих на велосипеде или на роликах, на которых они плохо передвигаются. При этом их не сопровождали никакие взрослые, они находились на главных дорогах, изолированных улочках или, вблизи с уединёнными парками. В таких ситуациях дети становятся лёгкой и простой добычей для похитителей на машинах. Не позволяйте им становиться следующей жертвой. Требуйте, чтобы они находились поблизости с домом, и настаивайте на том, чтобы они держались подальше от перечисленных выше мест.

Поддержка и защита.

Важно, чтобы дети и подростки знали, что Вы находитесь на их стороне. Поэтому, когда случится что-нибудь сложное, они будут знать, что есть кто-то, кто поддержит их выбор, и они не останутся одни. Также детям нужно чувствовать себя в безопасности. Родители обязаны обеспечивать контроль также над теми, кто находится рядом с их детьми. Не следует предполагать, что Ваш ребёнок находится в безопасности рядом с человеком, которого знает ваша семья, или с другими членами Вашей семьи.

Формируйте уверенность в защите.

Зачастую, когда ребёнка домогаются сексуально, домогающийся взрослый или другой ребёнок будут манипулировать им, чтобы он молчал, угрожая причинить вред родителю ребёнка или попечителю, или даже самому ребёнку. Вам нужно удостовериться в том, что ребёнок знает, что Вы защитите его, и ничего плохого с Вами или с ребёнком не случится, если он скажет, что случилось на самом деле. Вам нужно дать понять ребёнку, что вы достаточно сильны, и что с Вами ничего не случится.

 







Правила безопасности и правила поведения в опасных ситуациях.

Полезные советы, которые необходимо дать ребёнку

 

Почему именно ДЕТИ становятся жертвами преступлений? Потому что они доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Поэтому так важно научить ребёнка правилам безопасности, а также правилам поведения в опасных ситуациях. При этом, при проведении бесед о безопасном поведении важно, чтобы эти беседы не основывались на запугивании Вашего ребенка и рассказами «страшилок». Необходимо объяснить ребёнку, что это элементарные правила безопасности, которые должен знать каждый. И совсем не обязательно, что с ним должно случиться, что-то страшное. Для бесед можно использовать следующие материалы.

Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям

Дети не должны:

  • знакомиться на улице с посторонними людьми,

  • говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон,

  • гулять в непредназначенных для этого местах,

  • гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека,

  • приносить домой чужие вещи, даже если они утверждают, что просто нашли их на улице.

 

Это важно помнить:

  • Уважайте своего ребёнка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против его воли.

  • Если Вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.

  • Если ребёнок говорит матери о нездоровом интересе к нему её мужа (сожителя), нужно прислушаться к его словам, поговорить с мужем, не оставлять ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаться с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребёнка.

  • Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

  • Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

  • Если Вы заметили странность в поведении ребёнка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.




















Памятка для детей

Безопасность дома и на улице

 Правило пяти «нельзя»:

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.

  • Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.

  • Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.

  • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.

  • Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Всё равно скажи - НЕТ!

  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

  • Если за тобой в школу или другое детское учреждение пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

  • Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

  • Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

        На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место (строящееся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить«Нет!», даже если очень интересно.

     Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»

     Ответ один - «НЕТ!» Придя, домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

ЧТО нужно знать, чтобы не стать жертвой?

  • Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.

  • Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».

  • Если тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

  • Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.

ГДЕ преступники могут поджидать своих жертв?

В ЛИФТЕ!

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.

  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

  • Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, повернись к нему лицом и наблюдай за его действиями.

  • Если почувствовал опасность, нажимай кнопку ближайшего этажа.

  • Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.

  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

  • Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или полиции, не плачь, сохраняй спокойствие, постарайся вовлечь насильника в разговор.

  • Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и сильно укуси за нос или губу.

  • Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, как есть.

В ПОДЪЕЗДЕ!

  • Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом.

  • Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

  • Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.

  • Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.

  • Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

  • При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОМ АВТОМОБИЛЕ!

Автомобиль также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужой автомобиль нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.

НА УЛИЦЕ!

Если к тебе пристаёт незнакомец:

  • Скажи, что торопишься и не можешь разговаривать.

  • Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

  • Не жди, когда он тебя схватит.

  • Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

  • Убегай в сторону, где много людей.

  • Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

  • Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

  • Как только он ослабит хватку - убегай.

  • Если нападающих несколько (а так всегда и бывает) - не позволяйте зажать себя в кольцо.

  • Громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь, или позвонить в полицию.

  • Если тебе зажимают рот рукой, сильно укуси за руку.

  • Если тебя пытаются окружить - беги к дороге, если ты окажешься на дороге - автомобили вынуждены будут остановиться, а водитель может помочь отогнать обидчиков. Главное - не прыгнуть под колеса.

Правила поведения на улице

  • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

  • Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

  • В автобусе, троллейбусе, трамвае садись ближе к водителю и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

  • Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу.

  • Ни в коем случае не садись в автомобиль, чтобы показать дорогу.

  • Не ходи в отдалённые и безлюдные места.

  • Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедшей из автобуса, электропоезда.

  • Увидев впереди подозрительную группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

  • Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него (могут силой усадить и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.

  • Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, отойди от него  и перейди на другую сторону.

  • Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

  • В школу или из школы желательно ходить группой.

Правила поведения в своём доме:

  • Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!

  • Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки или позвони родителям.

  • Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

  • Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.

  • Даже, если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.

  • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

  • Если с почты принесли посылку, телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, что могут сделать только взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которые давно знакомы.

  • Если, возвращаясь, домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи или позвони, чтобы тебя встретили.

 

Просмотр содержимого документа
«план недели ОБЖ»

Утверждаю

Директор Мечет И. А.

План мероприятий недели ОБЖ

«Опасности дома и на улице» в ГБОУ СОШ №25

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

1

Издание приказа о проведении недели ОБЖ


24.11.2016

Директор

2

Утверждение Положения о проведении недели


24.11.2016

Директор

3

Проведение инструктивно -методического совещания с педагогами


24.11.2016

Заместитель директора

4

Общешкольная линейка «Знай и выполняй»

1-9

28.11.2016

Заместитель директора

5

Инструктажи по технике безопасности «Опасности в доме и на улице»

1-9

28.11.2016 - 2.12.2016

Классные руководители

6

Классные часы и беседы

1-9

28.11.2016 - 2.12.2016

Классные руководители

7

Проведение тематических диктантов на уроках русского языка и ОБЖ

2-9

28.11.2016 - 2.12.2016

Дорофеева Л.И.

Шолохова И.М.

8

Викторина

5-6

29.11.2016

Гришковец Е.А.

Гарная Н.А.

9

Семинар

7-9

1.12. 2016

Гришковец Е.А.

Шолохова И.М.

10

«Один дома» практический тренинг

1-4

30.11.2016

Учителя начальных классов

11

Просмотр и обсуждение видеофильмов «МЧС предупреждает»

5-9

1.12.2016

Гришковец Я.Ю.

12

Выставка рисунков «Безопасный мир»

1-6

28.11.2016 - 2.12.2016

Доловатенко М.Г.

13

Презентация стенда «Знай и выполняй»


28.11.2016

Гришковец Е.А.


14

Разработка и инструкций для учеников и родителей по ТБ


28.11.2016 - 2.12.2016

Гришковец Е.А.




Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения неделиохраны труда и безопасности жизнедеятельности в Стахановской СОШ»

Анализ проведения недели охраны труда и безопасности жизнедеятельности в Стахановской СОШ №25

Дата 28.11.2016-2.12.2016

  Основы безопасности жизнедеятельности – область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформированности культуры безопасного поведения. Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования. В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирование культуры безопасного поведения и выработку привычек здорового образа жизни.

  Многие спорят,  нужны или нет недели ОБЖ в общеобразовательных учреждениях? Ответ на этот вопрос содержится в высказываниях средствам массовой информации детей и подростков, которые сумели в чрезвычайных ситуациях сохранить свою жизнь или жизнь рядом находящихся, своевременно оказать необходимую помощь оказавшимся в беде. А звучит он обычно так: «Этому меня научили в школе». Такая оценка многого стоит.

Работа по формированию навыков здорового образа жизни и формированию умений вести себя в опасных ситуациях должна вестись в трех основных направлениях:

1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;

2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

3. Физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.

Планирование работы при проведении недели велось отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Учителя физкультуры, ОБЖ, физики, биологии, языка и литературы активно использовали материалы по ОЮЖ при проведении своих уроков.

Концепцией проведения недели ОБЖ в школе стало формирование понимания учащимися общей логики безопасности, которую очень точно сформулировал известный путешественник и специалист по выживанию человека Яцек Палкевич: «Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости – действовать».

   Главными задачами проведения месячника в школе стали :

  • Преодоление  низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни

  • Формирование понимания важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

  • Создание методической и информационной базы для учителей и классных руководителей

  • Профилактика травматизма среди учащихся и сотрудников школы

Для реализации проставленных задач:

  • Создавались условия для формирования у обучающихся интереса к предмету ОБЖ;

  • Использовались разнообразные формы внеурочной деятельности для формирования интереса и мотивации познавательной деятельности;

  • Использовались нестандартные формы проведения мероприятий и уроков

  • Создавались условия для повышения профессионального и методического уровня педагогов и сотрудников школы

  • Проводилась информационная и практическая работа с родителями

  • Использовались компьютерные технологии для демонстраций и проведения мероприятий

При проведении работы в рамках недели соблюдались следующие педагогические требования:
- общественно - полезная, профессиональная, экологическая направленности;
- современность содержания и форм деятельности; 
- учет возрастных и индивидуальных особенностей и интересов учащихся; 
- сочетание педагогического руководства с самостоятельностью и добровольностью учащихся; 
- системность, непрерывное развитие работы по ОБЖ .
    Соблюдение всех указанных выше требований к организации и проведению недели способствовало:

  • ликвидации пробелов в знаниях и умениях по ОБЖ. На этом уровне  формы работы создавались и проводились в основном по инициативе учителя. 

  • развитию и поддержке интереса учащихся к формированию навыков здорового образа жизни. При организации мероприятий учитывались индивидуальные особенности учащихся, обеспечивалось сочетание массовых мероприятий с индивидуальными поручениями, увеличивалась доля самостоятельной деятельности учащихся. 

  Формы и методы организации деятельности, которые использовались при проведении недели.

  • Конкурсы

  • Викторины

  • Коллективные тематические просмотры фильмов

  • Тематические классные часы

  • Выставки

  • Подготовка докладов, сочинений, творческих работ

  • Родительские собрания

  • Тематические уроки физики, химии, биологии, информатики, русского языка и литературы, основ здоровья

  • Лекции и устные журналы

  • Встреча с сотрудником народной милиции

Наиболее успешными формами работы при проведении мероприятий стали устные журналы , викторины и игры по ОБЖ, а также проведение тематических уроков, на которых дети не только получали знания по предмету, но и знания по ОБЖ, учились анализировать, смогли проявить свои таланты и способности

Основные показатели эффективности работы при проведении недели

- повышение качества  знаний и умений школьников; 
- интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся: повышение интереса    к    занятиям    в    классе    и    во    внеклассное    время,    чтение дополнительной  литературы,  активное  участие  в  общественно  полезной работе и др.;
- рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы; 
- повышение качества знаний по предмету ОБЖ и другим предметам; 
- приобретение умений работы с различными источниками информации; 
- повышение общего уровня культуры школьников.

Анализ травматизма

Самым главным показателем работы педагогического и ученического коллектива является отсутствие производственного травматизма, травматизма учащихся в учебное время, низкий уровень бытового травматизма на протяжении последних пяти лет , за период проведения недели бытовых и производственных травм не зафиксировано

К недостаткам, выявленным в ходе проведения недели следует отнести :

  • В ходе проведения недели не были приглашены лекторы, волонтеры из медицинских и общественных организаций

  • Низкий уровень деятельности педагога – организатора

  • Ученики имеют достаточный уровень теоретических знаний, но не всегда могут использовать их на практике.

Каждый учитель  должен иметь максимально полную информацию о том, что имеется по предмету и в области внеклассной деятельности по ОБЖ. Эти знания помогут правильно выбрать наиболее приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.

Проведение недели ОБЖ и ОТ позволило реализовать следующие направления учебно - воспитательного процесса :

  • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

  • Определение способов защиты от них, а также ликвидация негативных последствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций .

  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.

  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

   Выводы

Анализируя нашу работу, мы пришли к выводу, что необходимо постоянно изучать ОБЖ, критерии здоровья, духовное и физическое состояние как главные составляющие здоровья; вести пропаганду здорового образа жизни. В конкурсно-игровых программах в урочное и внеурочное время лежат идеи здоровья, радости, счастья и успеха. Эти идеи ведут к здоровому образу жизни, отвлекают от вредных привычек, дети становятся уверенными в себе, общительными и более активными.


Просмотр содержимого документа
«положение о неделе обж 2016»

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ СОШ №25

И.А. Мечет


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Недели знаний по безопасности жизнедеятельности в Стахановской СОШ № 25 в ноябре 2016 - 2017 учебного года

Данное Положение разработано согласно плану работы управления образования и воспитания Администрации города Стаханова, с целью профилактики детского травматизма и популяризации знаний правил безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни среди учащейся молодежи.

Неделя знаний безопасности жизнедеятельности ( в дальнейшем Неделя знаний) в проводится с целью:

  • популяризации знаний правил безопасности жизнедеятельности среди детей и здорового образа жизни;

  • обучения умению прогнозировать опасные ситуации и находить правильные решения относительно безопасного выхода из этих ситуаций;

  • обучения жизненным привычкам - способности к адаптации, положительному поведению и преодолению трудностей повседневной жизни;

  • прививания привычек осторожного поведения в окружающей среде и бережливого отношения к сохранению своего здоровья, жизни и жизни окружающих;

  • активизации работы по предупреждению детского травматизма, обобщения и распространения лучших форм и методов профилактической работы среди участников учебно-воспитательного процесса;

  • обучения детей общению и умению обратиться за помощью в соответствующие органы

  • предоставление консультаций родителям учащихся по профилактике травматизма детей

  • усовершенствование знаний педагогов и техперсонала в области ОТ и ТБ

Организаторы проведения Недели знаний

  • Управление образования и воспитания Администрации города Стаханова.

  • Администрация ГБОУ СОШ №25

Ответственные за проведение

  • Директор школы

  • Заместитель директора по УВР

  • Комиссия по проведению недели ОБЖ и ОТ.


Сроки проведения

28 ноября – 2 декабря 2016-2017 учебного года.

Тема : «Опасность дома и на улице»




Тематический план Недели знаний

Основные правила поведения:

  • при эксплуатации бытовых газовых и электроприборов;

  • на транспорте, автодорогах и железной дороге;

  • во время зимнего отдыха вблизи водоемов;

  • при встрече с домашними и дикими животными;

  • при возникновении пожара в квартире(в доме);

  • во время грозы, сильного ветра, шквалов, урагана;

  • при обнаружении разлива ртути;

  • при пользовании предметами бытовой химии и пиротехническими средствами;

  • при выявлении малоизвестных предметов;

  • во время новогодних и рождественских праздников;

  • населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Организация и проведение Недели знаний

Для организации и проведения Недели знаний создается комиссия.

Учитывая данное Положение и рекомендации управления образования и воспитания Администрации города Стаханова, приказ управления образования и воспитания Администрации города Стаханова проведение Недели знаний фиксируется в плане воспитательной работы в разделе «Профилактика детского травматизма».

  1. Готовится приказ о проведении Недели знаний с определением ответственных лиц.

  2. Разрабатывается положение по учебному заведению в соответствии с тематикой Недели знаний.

  3. Сообщается тематика Недели знаний учителям, классным руководителям.

  4. Составляется график и план-сетка проведения Недели знаний.

При проведении Недели знаний учитываются разделы из программ для общеобразовательных заведений по «Основам здоровья» и «Основам безопасности жизнедеятельности», состояние и причины травмирования детей, уровень заболеваемости, проблемы распространения определенных болезней, загрязнение окружающей среды, профилактику ВИЧ, умение ученического коллектива критически и творчески мыслить, адекватно воспринимать себя и окружение, принимать взвешенные решения, строить конструктивные отношения, работать в команде, решать проблемы и руководить стрессами и т.д.

В приказе обязательно указываются:

  1. Сроки и соответствующая тематика проведения Недели знаний.

  2. Ответственное лицо за проведение Недели знаний.

  3. Рабочую комиссию, которая принимает участие в проведении Недели знаний и подводит итоги относительно уровня проведенной работы учителями - предметниками, классными руководителями и определяет победителей конкурсов.





План-Сетка

Составляется ответственным лицом на основе представленной классными руководителями, воспитателями информации и утверждается директором заведения. Включает в себя следующее:

  • Дни Недели, дату.

  • Классы, группы.

  • Конкретная тематика проведения мероприятий в каждом классе (открытый урок, занятие - тема, диктант - тема, воспитательный час - тема и т.д.).

Проведение Недели знаний

  • После подготовки вышеперечисленной документации проводится Неделя знаний.

  • В проведении Недели знаний обязательно принимает участие каждый класс.

  • Количество мероприятий на каждый класс - не меньше одного.

  • Организаторам предоставляется полная самостоятельность, свобода творчества при подготовке мероприятий.

Инструментарий для проведения Недели знаний

  • Общие линейки.

  • Уроки знаний.

  • Беседы.

  • Воспитательные тематические мероприятия.

  • Конкурсы: рисунков, плакатов, стенгазет, кроссвордов, ребусов, пословиц, поговорок, сказок, стихов, фотоконкурсы.

  • Практические занятия, спектакли.

  • Тренинговые занятия.

  • Написание произведений, рассказов, диктантов.

  • Экскурсии.

  • Профессиональные лекторские занятия.

  • Просмотр видеоматериалов.

  • Проведение мониторинга осведомленности ( тесты, анкетирования).

  • Анализ статистических данных.

  • Посещение выставок.

  • Соревнование.

Подведение итогов:

Итоги подводятся сразу после окончания Недели знаний.

  • Комиссия, назначенная приказом директора школы , просматривает материалы проведенных мероприятий, предоставленные классными руководителями и отбирает лучшие.

  • Комиссия отмечает лучших среди классных руководителей , среди команд и отдельных учеников.

  • Лучшие, по мнению комиссии, отмечаются предусмотренным в заведении порядком: грамотой, благодарностью и отмечаются в приказе по школе.

  • Выдается итоговый приказ, где проводится анализ и предоставляются рекомендации относительно устранения выявленных недостатков.

  • Из отобранных комиссией материалов оформляется отдельная папка.



Обобщение и предоставления информации: Папка (буклет, брошюра, порт фолио...)

На обложке - информативный заголовок: полное название учебного заведения, Неделя знаний на тему «Опасность дома и на улице», дата проведения (число, месяц, год), город (район).

В папке (буклете, брошюре, порт фолио...):

  • Копия приказа о проведении Недели знаний.

  • Утвержденные руководителем заведения график и план-сетка проведения Недели знаний.

  • Материалы (копии) предоставленные участниками Недели знаний.

  • Анализ проведения Недели знаний.

Заведение как отчет о проведенной работе предоставляет лучшие материалы (или копии) проведения Недели знаний в управление образования и воспитания Администрации города Стаханова до 4.12.2016 года.

Ожидаемые результаты

  • Определить уровень осведомленности и знаний учеников.

  • Проанализировать практику учеников относительно поведения, опасного для их жизни и здоровья.

  • Проанализировать источники получения подростками информации, а также провести сравнительную оценку заинтересованности учеников в профилактических занятиях разного формата.

  • Оценить эффективность влияния интерактивных мер профилактики, построенных на началах формирования жизненных привычек.

  • Проанализировать основные случаи травматизма среди детей ( в том числе и бытового) и профилактические мероприятия по их предупреждению.

  • Уменьшение уровня травмирования детей как в учебно-воспитательном процессе, так и в быту.













Просмотр содержимого презентации
«Неделя ОБЖ в ГБОУ СОШ №25,г»

28 ноября-2 декабря 2016года

28 ноября-2 декабря 2016года

№ Мероприятие 1 Класс Издание приказа о проведении недели ОБЖ 2 Утверждение Положения о проведении недели 3 Дата Ответственный 24.11.2016 Проведение инструктивно -методического совещания с педагогами 4 Общешкольная линейка «Знай и выполняй» Директор 24.11.2016 5 24.11.2016 Директор 1-9 Инструктажи по технике безопасности «Опасности в доме и на улице» 6 28.11.2016 Заместитель директора Классные часы и беседы 1-9 7 Заместитель директора 1-9 Проведение тематических диктантов на уроках русского языка и ОБЖ 28.11.2016 - 2.12.2016 8 28.11.2016 - 2.12.2016 Классные руководители 2-9 9 Викторина 10 Семинар 28.11.2016 - 2.12.2016 Классные руководители 5-6 Дорофеева Л.И. Шолохова И.М. 11 7-9 29.11.2016 «Один дома» практический тренинг 12 Просмотр и обсуждение видеофильмов «МЧС предупреждает» Гришковец Е.А. Гарная Н.А. 1.12. 2016 1-4 5-9 Гришковец Е.А. Шолохова И.М. Выставка рисунков «Безопасный мир» 30.11.2016 13 Учителя начальных классов 14 1.12.2016 1-6 Презентация стенда «Знай и выполняй» Разработка и инструкций для учеников и родителей по ТБ Гришковец Я.Ю. 28.11.2016 - 2.12.2016 28.11.2016 Доловатенко М.Г. Гришковец Е.А. 28.11.2016 - 2.12.2016 Гришковец Е.А.

Мероприятие

1

Класс

Издание приказа о проведении недели ОБЖ

2

Утверждение Положения о проведении недели

3

Дата

Ответственный

24.11.2016

Проведение инструктивно -методического совещания с педагогами

4

Общешкольная линейка «Знай и выполняй»

Директор

24.11.2016

5

24.11.2016

Директор

1-9

Инструктажи по технике безопасности «Опасности в доме и на улице»

6

28.11.2016

Заместитель директора

Классные часы и беседы

1-9

7

Заместитель директора

1-9

Проведение тематических диктантов на уроках русского языка и ОБЖ

28.11.2016 - 2.12.2016

8

28.11.2016 - 2.12.2016

Классные руководители

2-9

9

Викторина

10

Семинар

28.11.2016 - 2.12.2016

Классные руководители

5-6

Дорофеева Л.И.

Шолохова И.М.

11

7-9

29.11.2016

«Один дома» практический тренинг

12

Просмотр и обсуждение видеофильмов «МЧС предупреждает»

Гришковец Е.А.

Гарная Н.А.

1.12. 2016

1-4

5-9

Гришковец Е.А.

Шолохова И.М.

Выставка рисунков «Безопасный мир»

30.11.2016

13

Учителя начальных классов

14

1.12.2016

1-6

Презентация стенда «Знай и выполняй»

Разработка и инструкций для учеников и родителей по ТБ

Гришковец Я.Ю.

28.11.2016 - 2.12.2016

28.11.2016

Доловатенко М.Г.

Гришковец Е.А.

28.11.2016 - 2.12.2016

Гришковец Е.А.