СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы текущего контроля знаний по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности в программе Assist-2.Тема: Как стать офицером Российской армии.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления про­белов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы в целом и каждого курсанта(студента) в отдельности на всех этапах обучения.

Программа «Ассистент» распространяется абсолютно бесплатно, не требует установки.  Программа лицензируется, а не продается. Все права собственности и авторские права на программу принадлежат автору –  Иваненко Фёдору Григорьевичу.

Осуществляет контроль знаний. Из указанных вопросов можно выбрать один или несколько правильных ответов. Минус этой программы – возможны только вопросы на выборку и не доступны другие виды тестов (на соответствие и т.п.). Что же может программа «Ассистент»?

  1. Программа может работать в режиме «Тренажер». В этом режиме, после выбора ответа, возле правильного ответа выводится или улыбающаяся или грустная физиономия  . Этот режим подходит для запоминания правильных ответов.
  2. Программа позволяет перемешивать вопросы и выводить ответы в разной последовательности, что затрудняет списывание. Например, правильный первый ответ на первый вопрос при повторном запуске будет вторым или третьим.
  3. Программа может вести статистику, причём результаты может сохранять локально или передавать на сервер статистики.
  4. Ограничивает время ответа как на один вопрос, так и общее время тестирования.
  5. Запрещает выбор двух вариантов ответов, если указан как правильный только один вариант.
  6. Программа «Ассистент» может не начислять баллов, если при правильных нескольких вариантах, выбран только один.
  7. Может к вопросам добавлять комментарий.
  8. Может использовать изображение.
  9. В конце тестирования программа «Ассистент» может указать количество правильных ответов и выставить оценку.

 

Просмотр содержимого документа
«Материалы текущего контроля знаний по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности в программе Assist-2.Тема: Как стать офицером Российской армии.»

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Печорское речное училище - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова»











ЗАДАНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

по Основам безопасности жизнедеятельности

тест в программе Assist-2

Тема: Как стать офицером Российской армии.


для специальностей:


26.02.03 "Судовождение"

26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок"

26.02.06 "Эксплуатация судового электрооборудования и

средств автоматики"

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»







г.Печора.

2017г.



РАССМОТРЕНО

на заседании предметной(цикловой) комиссии

Военно-спортивных дисциплин


Протокол №1 от 06 сентября 2017 года


Председатель___________________И.И.Митяев




























СТРУКТУРА

ЗАДАНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Тема: Как стать офицером Российской армии.

?

Укажите правильную последовательность получения военного образования.

+военно-подготовительные учебные заведения, сержанты ВВУЗОВ, высшие военные учебные заведения, младшие офицеры, старшие офицеры, военные академии, высший руководящий состав.

-сержанты ВВУЗОВ, младшие офицеры, старшие офицеры, военно-подготовительные учебные заведения, военные академии, высший руководящий состав.

-высший руководящий состав, военные академии, старшие офицеры, младшие офицеры, высшие военные учебные заведения, сержанты ВВУЗОВ, военно-подготовительные учебные заведения.


?

Укажите правильное соответствие образовательного учреждения получаемому типу образования.

+военные академии -------высшее военное образование

+высшее военно-учебное учреждение----- высшее профессиональное и военно-специальное образование

+военно-подготовительные учебные заведения-------начальное военно-профессиональное образование

-высшее военно-учебное учреждение----- начальное военно-профессиональное образование


?

Какое образование получают курсанты закончившие президентские кадетские училища, кадетские корпуса, суворовские военные училища и нахимовское военно-морское училище?

+среднее образование

-высшее образование

-начальное образование


?

В каком возрасте граждане РФ не проходившие военную службу принимаются в военно-учебные заведения?

+от 16 до22 лет

-от 10 до17 лет

-от 16 до 24 лет


?

В каком возрасте граждане РФ прошедшие военную службу принимаются в военно-учебные заведения?

-от16 до 28 лет

-от 16 до 27 лет

+от 18 до 24 лет


?

Какое офицерское звание присваивается окончившим военно-учебное заведение?

+лейтенант

-капитан-лейтенант

-курсант

-офицер


?

Перечислить какие категории граждан зачисляются в военно-учебное заведение

без проверки знаний по общеобразовательным предметам, при условии соответствия требованиям профессионального отбора?

+лица, окончившие образовательное учреждение среднего (полного) общего образования с золотой (серебряной) медалью или учебные заведения начального или среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, с отличием;

+военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и при этом выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта;

-дети сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей;

-граждан в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;

-участники боевых действий;

-граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым в соответствии с законодательством предоставлено право внеконкурсного поступления в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования;


?

Перечислить какие категории граждан, успешно прошедших профессиональный отбор

зачисляются в военно-учебные заведения вне конкурса?

-лица, окончившие образовательное учреждение среднего (полного) общего образования с золотой (серебряной) медалью или учебные заведения начального или среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, с отличием;

-военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и при этом выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта;

+дети сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей;

+граждан в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;

+участники боевых действий;

+граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым в соответствии с законодательством предоставлено право внеконкурсного поступления в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования;


?

Дать определение понятию «Родина».

+это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живет.

-это духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре.

-особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.


?

Дать определение понятию «патриотизм».

-это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живет.

+это духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре.

-есть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнение и производить самооценку совершаемых поступков.


?

Дать определение понятию «мораль (нравственность)».

+особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

-это духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре.

-есть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнение и производить самооценку совершаемых поступков.


?

Дать определение понятию «совесть».

-особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

-это духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре.

+есть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнение и производить самооценку совершаемых поступков.


?

Дать определение понятию «долг».

-особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

-это духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре.

+есть нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.


?

Дать определение понятию «дружба».

-особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

+это такой вид личных человеческих взаимоотношений, которые выражаются в психологическом единстве, духовной совместимости людей, в постоянной потребности общения между собой.

-есть нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.


?

К какому понятию свойственны качества: ярко выраженный коллективный характер; психологической совместимости военнослужащих; уставные взаимоотношения между военнослужащими, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни; разрешение конфликтов с помощью компромиссов?

+воинский коллектив;

-приказ;

-дружба


?

Кто руководил русскими воинами в Ледовом побоище на Чудском озере?

+Александр Невский

-Дмитрий Донской

-Александр Суворов


?

Кто был во главе русских полков в битве на Куликовском поле?

-Александр Невский

+Дмитрий Донской

-Пересвет


?

Под чьим руководством народное ополчение освободило Москву от польских интервентов в 1612г.?

-Александра Невского

-Дмитрия Донского

+Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского


?

Под чьим командование была взята турецкая крепость Измаил?

-Петра I

-М.И.Кутузова

+Александра Суворова


?

Какое звание носят перечисленные города: Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945 года; Одесса — с 1 мая 1945 года; Севастополь — с 1 мая 1945 года; Сталинград (ныне Волгоград) — с 1 мая 1945 года; Киев — с 8 мая 1965 года; Брестская крепость (Крепость-герой) — с 8 мая 1965 года; Москва — с 8 мая 1965 года; Керчь — с 14 сентября 1973 года; Новороссийск — с 14 сентября 1973 года; Минск — с 26 июня 1974 года; Тула — с 7 декабря 1976 года; Мурманск — с 6 мая 1985 года; Смоленск — с 6 мая 1985 года ?

+город герой

-город воинской славы

-города миллионеры

-город партизанской славы


?

От чьего имени вручается Боевое Знамя воинским частям?

+от имени президента;

-от имени министра обороны;

-от имени государственной Думы;


?

Кто вручает Боевое Знамя воинским частям?

+представители Министерства Обороны ВС РФ от имени Президента Российской Федерации ;

-представители президента от имени Министра Обороны ВС РФ;

-представители государственной Думы от имени Президента Российской Федерации;


?

Куда заносятся изменения в наименовании и нумерации воинской части?

+в Грамоту Президента Российской Федерации;

-в Диплом Президента Российской Федерации;

-в приказ по воинской части;


?

Какая ответственность наступает за утрату Боевого Знамени воинской части?

+военнослужащие, непосредственно виновные в таком позоре, подлежат суду

+командир воинской части подлежит суду

+воинская часть подлежит расформированию

-выдают новое Боевое Знамя


?

Что является Боевым Знаменем корабля и символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность?

-государственный флаг Российской Федерации

+военно-морской флаг Российской Федерации

-боевой стяг установленного образца

-знамя с образами лики святых, Богородицы и Спасителя


?

Какие три слова написаны на Знамени Вооруженных Сил Российской Федерации?

+ОТЕЧЕСТВО, ДОЛГ, ЧЕСТЬ

-ЧЕСТЬ,СЛАВА,РОДИНА

-ДОЛГ,ЧЕСТЬ,СЛАВА


?

Какой орден был учреждён первым на Руси?

+орден Святого Андрея Первозванного с девизом «За веру и верность»

-орден Святого Георгия

-орден Святого Александра Невского с мечами


?

Кем был учреждён орден Святого Андрея Первозванного с девизом «За веру и верность»?

+Петром I

-Александром Невским

-Иваном Грозным


?

Когда был учреждён первый орден на Руси?

+1698 г.

-1943 г.

-1812 г.


?

В каком году были утверждены знак и статут ордена «Победа» — высшего военного ордена?

+В ноябре 1943 г

-В июне 1941 г.

-В мае 1945 г.


?

Какой орден являлся высшей военной наградой в период Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.?

-орден Красной Звезды

-орден Боевого Красного Знамени

+орден Победы


?

В каком году в Российской Федерации было установлено звание Героя Российской Федерации и утвержден знак отличия — медаль «Золотая Звезда»?

+в марте 1992 г.

-в сентябре 1991г.

-в мае 1994г.


?

Кто может быть удостоен государственных наград Российской Федерации?

+граждане Российской Федерации

+иностранные граждане

+лица без гражданства


?

Когда должны быть вручены государственные награды и документы к ним?

+не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указа Президента РФ о награждении

-не позднее месяца со дня вступления в силу указа Президента РФ о награждении

-не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу указа Президента РФ о награждении

?

Когда возможно повторное награждение государственной наградой за новые заслуги?

+не ранее чем через три года после предыдущего награждения государственной наградой

-не ранее чем через год после предыдущего награждения государственной наградой

-не ранее чем через два года после предыдущего награждения государственной наградой

?

Производится ли повторное награждение одноименными государственными наградами,

+не производится, кроме награждения государственными наградами, имеющими степени, и награждения за проявленные мужество, смелость и отвагу

-производится

-на усмотрение Президента РФ

?

Какие награды имеют номера?

+ордена

+медали

+знаки отличия

+удостоверения к наградам

-юбилейные медали

-нагрудные знаки к почетным званиям

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ (для проверяющего)

Ответы к поставленным вопросам содержатся в учебниках по дисциплине Основы безопасность жизнедеятельности рекомендованных Министерством образования

Перечень

рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2014.

  2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.




Преподаватель-организатор ОБЖ ________________________И.И.Митяев