МБОУ « Левобережненская СОШ»
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 4 «А» класса
Косумовой Айшат Зайнадиевны
по итогам 1 полугодия за 2023 – 2024 учебный год
Целью воспитательной работы в 4 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.
Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
прививать навыки здорового образа жизни
прививать любовь к природе
формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность;
Планировалась и осуществлялась работа по одиннадцати направлениям:
духовно-нравственное
интеллектуальное
социальное
экологическое
правовое воспитание и культура безопасности
воспитание семейных ценностей
коммуникативное
здоровьесберегающее
гражданско – патриотическое
культуротворческое
воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Воспитательная работа в коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Сегодня школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для социализации личности каждого ребенка. Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
В течение полугодия основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, викторины, беседы, классные часы.
В своей воспитательной работе наиболее приоритетными считаем мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных, духовно-нравственных качеств у детей. В связи с этим в классе были проведены классные часы, беседы о дружбе, о честности, о школьной семье: «Кто мы?», «Я и моё поведение», «Правила поведения обучающихся», «Мои сильные и слабые стороны», «Ссора- вредная привычка». Так же проводились беседы о поведении детей в школе. В первом полугодии класс принял участие в школьных мероприятиях: «Осенняя фантазия», конкурс «Осенний букет», в выставке новогодних поделок, изготовление открыток ко Дню пожилого человека, письмо пожилому человеку, в акции «Письмо солдату», участие в акции «Подари улыбку». Дети с большим интересом участвовали в создании видеопоздравления ко Дню матери и Новому году.
В целом в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Работу по организации детского самоуправления в классе считаю трудной, но необходимой. Мы провели выборы актива класса , разобрались в обязанностях каждого и в том, что мы должны делать все вместе. В классе был создан классный уголок с названием, девизом и различными рубриками «Список класса», «Наши поручения», «Мы дежурим», «Наши именинники», «Расписание уроков», «Правила дружбы», «Правила поведения в школе». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Уровень воспитанности в классе – хороший. В классе положительная самостоятельность в деятельности и поведении.
Одним из направлений в воспитательной деятельности является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для его реализации организовывались беседы и классные часы, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность: «Мои права», «День Конституции», «Терроризм-угроза обществу». Данные мероприятия развивают у учащихся: любовь к Родине, Отечеству, своей стране, в которой живет; воспитывают чувства долга перед Родиной; учат защищать свою Родину, служить в армии, быть патриотом страны; приучают детей к общественной жизни, зная законы и правила общества.
В 1 полугодии были проведены мероприятия, целью которых являлось создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха, включая проведение инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. Беседы и классные часы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Уроки чистоты», «Мир глазами эколога», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Встречи с медработником на темы: «Грипп и его профилактика», «Общие правила гигиены», «Плоскостопие и его профилактика», «Чем чреваты частые ангины». В целях безопасности и жизнедеятельности проводились инструктажи по Т.Б., просматривали и обсуждали видеоуроки по Т.Б.: «Грипп», «Безопасность на льду», «Гололед», «Новый год», «Пожар», «Безопасность пешехода».
В становлении личности учащихся большая роль отводится художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления, обучающиеся принимали участие в конкурсах рисунков и плакатов, изготовлении открыток к праздникам, украшали окна в классе. Участвовали в конкурсе рисунков «Добрый доктор Айболит».
Большое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками, установление взаимоотношения с родителями учащихся (родительские собрания, консультации, звонки по телефону, индивидуальные беседы, встречи…), организация полезного досуга. Отношения между родителями и кл. руководителем сложились позитивные, доверительные. Мы стараемся грамотно разобраться и уладить любую сложившуюся педагогическую ситуацию, находимся в тесном контакте почти со всеми родителями. Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов. Проведено 3 родительских собрания.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на учащихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных и внеклассных мероприятий, им очень нравится участвовать в конкурсах, праздниках, акциях….
Задачи на 2-е полугодие:
Продолжить работу над сплочением коллектива ребят, индивидуально работать над теми, кто иногда держится обособленно, вовлекая их в коллективные дела, давая соответственные поручения.
Продолжить развивать в полной мере самоуправление, больше доверять детям, при этом использовать методы: поощрения, сравнения, наблюдения, анализа. Своевременно реагировать на позитивные дела ребят – поддерживать, хвалить, поощрять. К «нарушителям» порядка, дисциплины и пассивным ребятам, «прикрепить» более активных.
Работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения.
Развивать в детях большую активность, прививать творческую самостоятельность.
Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.
Продолжить осуществлять контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и самоподготовки.
Классный руководитель: Косумова А.З.