СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МБОУ « Левобережненская СОШ» Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 «А» класса Косумовой Айшат Зайнадиевны по итогам 1 полугодия за 2023 – 2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной рабоы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ « Левобережненская СОШ» Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 «А» класса Косумовой Айшат Зайнадиевны по итогам 1 полугодия за 2023 – 2024 учебный год»

МБОУ « Левобережненская СОШ»

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 4 «А» класса

Косумовой Айшат Зайнадиевны

по итогам 1 полугодия за 2023 – 2024 учебный год

Целью воспитательной работы в 4 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи,

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

  • прививать навыки здорового образа жизни

  • прививать любовь к природе

  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность;

Планировалась и   осуществлялась работа   по  одиннадцати направлениям:

  • духовно-нравственное

  • интеллектуальное

  • социальное 

  • экологическое

  • правовое воспитание и культура безопасности

  • воспитание семейных ценностей

  • коммуникативное

  • здоровьесберегающее

  • гражданско – патриотическое

  • культуротворческое

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Воспитательная работа в коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Сегодня школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для социализации личности каждого ребенка. Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

   В течение полугодия основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, викторины, беседы, классные часы.

В своей воспитательной работе наиболее приоритетными считаем мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных, духовно-нравственных качеств у детей. В связи с этим в классе были проведены классные часы, беседы о дружбе, о честности, о школьной семье: «Кто мы?», «Я и моё поведение», «Правила поведения обучающихся», «Мои сильные и слабые стороны», «Ссора- вредная привычка». Так же проводились беседы о поведении детей в школе. В первом полугодии класс принял участие в школьных мероприятиях: «Осенняя фантазия», конкурс «Осенний букет», в выставке новогодних поделок, изготовление открыток ко Дню пожилого человека, письмо пожилому человеку, в акции «Письмо солдату», участие в акции «Подари улыбку». Дети с большим интересом участвовали в создании видеопоздравления ко Дню матери и Новому году.

В целом в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Работу по организации детского самоуправления в классе считаю трудной, но необходимой. Мы провели выборы актива класса , разобрались в обязанностях каждого и в том, что мы должны делать все вместе. В классе был создан классный уголок с названием, девизом и различными рубриками «Список класса», «Наши поручения», «Мы дежурим», «Наши именинники», «Расписание уроков», «Правила дружбы», «Правила поведения в школе». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Уровень воспитанности в классе – хороший. В классе положительная самостоятельность в деятельности и поведении.

Одним из направлений в воспитательной деятельности является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для его реализации организовывались беседы и классные часы, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность: «Мои права», «День Конституции», «Терроризм-угроза обществу». Данные мероприятия развивают у учащихся: любовь к Родине, Отечеству, своей стране, в которой живет; воспитывают чувства долга перед Родиной; учат защищать свою Родину, служить в армии, быть патриотом страны; приучают детей к общественной жизни, зная законы и правила общества.

В 1 полугодии были проведены мероприятия, целью которых являлось создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха, включая проведение инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. Беседы и классные часы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Уроки чистоты», «Мир глазами эколога», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Встречи с медработником на темы: «Грипп и его профилактика», «Общие правила гигиены», «Плоскостопие и его профилактика», «Чем чреваты частые ангины». В целях безопасности и жизнедеятельности проводились инструктажи по Т.Б., просматривали и обсуждали видеоуроки по Т.Б.: «Грипп», «Безопасность на льду», «Гололед», «Новый год», «Пожар», «Безопасность пешехода».

        В становлении личности учащихся большая роль отводится художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления,   обучающиеся принимали участие в конкурсах рисунков и плакатов, изготовлении открыток к праздникам, украшали окна в классе. Участвовали в конкурсе рисунков «Добрый доктор Айболит».

Большое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению  их в разнообразную творческую внеурочную деятельность.

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками, установление взаимоотношения с родителями учащихся (родительские собрания, консультации, звонки по телефону, индивидуальные беседы, встречи…), организация полезного досуга. Отношения между родителями и кл. руководителем сложились позитивные, доверительные. Мы стараемся грамотно разобраться и уладить  любую сложившуюся педагогическую ситуацию, находимся  в тесном контакте почти со всеми родителями. Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.  Проведено 3 родительских собрания.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на учащихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных и внеклассных мероприятий, им очень нравится участвовать в конкурсах, праздниках, акциях….


Задачи на 2-е полугодие:

  1. Продолжить работу над сплочением коллектива ребят, индивидуально работать над теми,  кто иногда держится обособленно, вовлекая их в коллективные дела, давая соответственные поручения.

  2. Продолжить развивать в полной мере самоуправление, больше доверять детям, при этом использовать методы: поощрения, сравнения, наблюдения, анализа. Своевременно реагировать на позитивные дела ребят – поддерживать, хвалить, поощрять.  К «нарушителям» порядка, дисциплины и пассивным ребятам, «прикрепить»  более активных.

  3. Работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения.

  4. Развивать в детях большую активность, прививать творческую самостоятельность.    

  5. Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.

  6. Продолжить осуществлять контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и самоподготовки.








Классный руководитель: Косумова А.З.