© 2016, Прокопьева Ксения Сергеевна 340 1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработака хорошая.всем советую.рабочая программа для 6-9 классов.для учителей физичсекой культуры.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 6-9 классов МБОУ «Первомайская СОШ» Цивильского района и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, учрежденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Структура документа.
Рабочая программа по физической культуре включает шесть разделов:
Пояснительная записка;
Распределение учебных часов по разделам программы;
Основное содержание обучения;
Требования к уровню подготовки учащихся;
Тематическое планирование учебного материала;
Учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителей.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.
Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Цели обучения
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
· развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
· освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с 5 по 9 классы.
Задачи физического воспитания учащихся 5 - 9 классов
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 75 ч, в 6 классе — 75 ч, в 7 классе — 75 ч, в 8 классе — 75 ч, в 9 классе — 75 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Распределение учебных часов по разделам программы.
Тема | Авторская | Рабочая | Количество часов | |||||
Классы | ||||||||
| 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||
Базовая часть | 74 | 74 | | 74 | 74 | 74 | 74 | |
Знания о физической культуре | В процессе урока | |||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Легкая атлетика | 20 | 20 | | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Лыжная подготовка | 24 | 24 |
| 24 | 24 | 24 | 24 | |
Кроссовая подготовка | 6 | 6 | | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Спортивные игры (волейбол) | 12 | 12 | | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Вариативная часть | 28 | 28 | | 28 | 28 | 28 | 28 | |
Спортивные игры (баскетбол, футбол) | | | | 28 | 28 | 28 | 25 | |
Плавание |
|
| | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Общее количество часов | 102 | 102 | | 105 | 105 | 105 | 102 | |
| | | |
Для бесснежных районов лыжная подготовка заменяется кроссовой.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Плавание (на суше). История возникновения плавания. Значение закаливания для укрепления здоровья человека. Способы плавательной деятельности. Общеразвивающие упражнения и имитационные плавательные упражнения.
Требование к уровню подготовки.
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Знать/понимать • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; - способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; Уметь: - составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; - выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических ка- честв, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подго- товленности; - осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленно- стью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; - соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристиче- ских походов; - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе- дневной жизни для - проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
6 - класс.
№ п/п | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
1 | Челночный бег 3х10 м, сек | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.8 | 9.6 | 10.0 |
2 | Бег 30 м, сек | 4.9 | 5.8 | 6.0 | 5.0 | 6.2 | 6.3 |
3 | Кросс 1500м. мин. | 8.00 | 8.30 | 8.50 | 8.30 | 8.50 | 9.50 |
4 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
5 | Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 14+ | 6 | 2- | 16+ | 9 | 5- |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
9 | Прыжок в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 | 105 | 95 | 85 |
10 | Подъем туловища за 1мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
11 | Прыжок на скакалке, 1 мин, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
12 | Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 20 |
13 | Прыжок в длину с разбега | 340 | 320 | 270 | 300 | 280 | 230 |
7 - класс.
№ п/п | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
1 | Челночный бег 3х10 м, сек | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.7 | 9.5 | 10.0 |
2 | Бег 30 м, секунд | 4.8 | 5.6 | 5.9 | 5.0 | 6.0 | 6.2 |
3 | Прыжок в длину с разбега | 360 | 340 | 290 | 330 | 300 | 240 |
4 | Бег 60 м, секунд | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
5 | Кросс 2000 м, мин | 12.30 | 13.30 | 14.30 | 13.30 | 14.30 | 15.30 |
6 | Прыжки в длину с места | 205 | 170 | 150 | 200 | 160 | 140 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 5 | 1 | 19 | 12 | 5 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 9+ | 5 | 2- | 18+ | 10 | 6- |
10 | Подъем туловища за 1мин. из положения лежа | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
11 | Прыжок в высоту с разбега | 120 | 110 | 100 | 110 | 100 | 90 |
12 | Прыжок на скакалке, 1мин, раз | 105 | 95 | 90 | 120 | 110 | 105 |
13 | Метание 150гр .мяча на дальность м. с разбега | 38 | 35 | 25 | 27 | 20 | 16 |
8 - класс
№ п/п | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
1 | Челночный бег 3х10 м, сек | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
2 | Бег 30 м, сек | 4.7 | 5.5 | 5.8 | 4.9 | 5.9 | 6.1 |
3 | Бег 60 м, секунд | 9.0 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.4 | 10.8 |
4 | Кросс 2000 м, мин 3000м | 16.30 | 17.30 | 18.30 | 12.30 | 13.30 | 14.30 |
5 | Прыжок в длину с разбега | 380 | 360 | 310 | 340 | 310 | 260 |
6 | Прыжки в длину с места | 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 9 | 6 | 2 | 17 | 13 | 5 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 11+ | 7 | 3- | 20+ | 12 | 7- |
10 | Подъем туловища за 1мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
11 | Прыжок на скакалке, 1 мин , раз | 115 | 105 | 100 | 125 | 115 | 110 |
12 | Метание мяча 150 гр. на дальность м. с разбега | 42 | 37 | 28 | 27 | 22 | 18 |
13 | Прыжок в высоту с разбега | 125 | 115 | 105 | 115 | 105 | 95 |
9 - класс
№ п/п | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
1 | Челночный бег 3х10 м, сек | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
2 | Бег 30 м, сек. | 4.5 | 5.3 | 5.5 | 4.9 | 5.8 | 6.0 |
3 | Бег 60 м, сек. | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
4 | Кросс 2000 м, мин; 3000 м, мин | 15.30 | 16.30 | 17.30 | 11.30 | 12.30 | 13.30 |
5 | Прыжки в длину с места | 220 | 190 | 175 | 205 | 165 | 155 |
6 | Прыжок в высоту с разбега | 130 | 120 | 110 | 115 | 110 | 100 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 7 | 3 | 16 | 12 | 5 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 12+ | 8 | 4- | 20+ | 12 | 7- |
10 | Подъем туловища за 1мин. из полож. лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
11 | Прыжок на скакалке, 1 мин, раз | 125 | 120 | 110 | 130 | 120 | 115 |
12 | Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега | 45 | 40 | 31 | 30 | 28 | 18 |
13 | Прыжок в длину с разбега | 430 | 380 | 330 | 380 | 330 | 290 |
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 11 12 13 14 15 | 6.3 6.0 5.9 5.8 5.5 | 6.1-5.5 5.8-5.4 5.6-5.2 5.5-5.1 5.3-4.9 | 5.0 4.9 4.8 4.7 4.5 | 6.4 6.3 6.2 6.1 6.0 | 6.3-5.7 6.2-5.5 6.0-5.4 5.9-5.4 5.8-5.3 | 5.1 5.0 5.0 4.9 4.9 |
2 | Координац-ые | Челночный бег 3х10 | 11 12 13 14 15 | 9.7 9.3 9.3 9.0 8.6 | 9.3-8.8 9.0-8.6 9.0-8.6 8.7-8.3 8.4-8.0 | 8.5 8.3 8.3 8.0 7.7 | 10.1 10.0 10.0 9.9 9.7 | 9.7-9.3 9.6-9.1 9.5-9.0 9.4-9.0 9.3-8.8 | 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 12 13 14 15 | 140 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 200 205 210 220 | 130 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 11 12 13 14 15 | 900 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 1350 1400 1450 1500 | 700 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 12 13 14 15 | 2 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 10 9 11 12 | 4 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)
| 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 7 8 9 10 |
|
|
|
на низкой перекладине (девочки) | 11 12 13 14 15 |
|
|
| 4 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 20 19 17 16 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тематическое планирование 6 класс.
№ урока | Тема раздела, тема урока | Количество часов |
| I.Лёгкая атлетика. | 8часов |
| Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. | 1 |
| Спринтерский бег. | 1 |
| Эстафетный бег.. | 1 |
| Контрольный бег на 60м. | 1 |
| Прыжок в длину с разбега. | 1 |
| Метание малого мяча. | 1 |
| Метание малого мяча в цель. | 1 |
| Бег на средние дистанции. | 1 |
| II.Кроссовая подготовка. | 6часов. |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка Бег без учёта времен на 2км. | |
| III.Футбол. | 5часов. |
| Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
| Техника передвижений. | 1 |
| Техника ударов по воротам. | 1 |
| Техника ведения мяча. | 1 |
| Техника индивидуальной защиты. | 1 |
| | |
| IV.Гимнастика. | 12часов. |
| Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
| Висы и строевые упражнения. | 1 |
| Строевые упражнения. Перестроения. | 1 |
| Тренажёрный зал. Упражнения на снарядах | 1 |
| Гимнастика. | 1 |
| Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 |
| Упражнения на гимнастической скамейке | 1 |
| Эстафета с элементами гимнастики. | 1 |
| Акробатика .Кувырок вперёд и назад. | 1 |
| Мост. | 1 |
| Лазанье по канату. | 1 |
| Комбинации. | 1 |
| V.Баскетбол. | 18часов. |
| Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке. | 1 |
| Передвижения по площадке. | 1 |
| Эстафеты.. | 1 |
| Учебная игра.Мини-баскетбол. | 1 |
| Техника ведения мяча. | 1 |
| Упражнения с ведением мяча. | 1 |
| Подвижные игры. | 1 |
| Техника ведения мяча. | 1 |
| Стрит- баскет. Правила игры. | 1 |
| Ловля и передача мяча . | 1 |
| Ловля и передача мяча в движении. | 1 |
| Эстафеты.. | 1 |
| Броски по кольцу. | 1 |
| Упражнения в парах. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Техника броска 1-ой рукой от плеча. | 1 |
| Броски по кольцу. | 1 |
| Учебная игра.Мини- баскетбол | 1 |
| VI.Лыжная подготовка. | 24часа. |
| Меры безопасности. | 1 |
| Стойки лыжника. | 1 |
| Оказание1-ой помощи при обморожении | 1 |
| Подъёмы, спуски и торможения. | 1 |
| Прохождение дистанции.3км. | 1 |
| Одношажный , двухшажный и бесшажные ходы. | 1 |
| Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | 1 |
| Подъёмы, торможения и повороты. | 1 |
| Прохождения дистанций3-5 км. | 1 |
| Значение занятий лыжными гонками и спортом для поддержания работоспособности. | 1 |
| .Игры .Эстафеты. | 1 |
| Одновремнный одношажный ход. | 1 |
| Виды лыжного спорта. | 1 |
| Подъём в гору скользящим шагом. | 1 |
| Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 |
| Применение лыжных мазей. | 1 |
| Поворот на месте махом. | 1 |
| Прохождение дистанции 3км. | 1 |
| Игры: Гонки с преследованием, гонки с выбыванием ,карельская гонка. | 1 |
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | 1 |
| Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. | 1 |
| .Торможение и поворот «плугом».Прохождение дистанции. | 1 |
| Попеременный четырёхшажный ход. | 1 |
| Переход с переменных ходов на одновременные .Преодоление контуруклона. | 1 |
| VII.Волейбол. | 12часов. |
| Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке. | 1 |
| Совершенствование техники передвижений. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. | 1 |
| Игры. Эстафеты. | 1 |
| Передача 2-мя руками сверху и снизу на месте. | 1 |
| Передача 2-мя руками сверху и снизу в движении. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. | 1 |
| Весёлые старты с применением заранее изученных материалов. | 1 |
| Техника подач .Верхняя прямая подача. Низкая прямая подача. | 1 |
| Совершенствование техники подач в волейболе. | 1 |
| Техника приёма мяча после подачи. | 1 |
| Пионербол с элементами волейбола. | 1 |
| II.Кроссовая подготовка. | 6часов. |
| Развитие выносливости. Игры. | 1 |
| Бег в равномерном темпе.Игры. | 1 |
| Бег по пересеченной местности. | 1 |
| Игры. Эстафеты. | 1 |
| Сочетание приёмов передвижений остановок. | 1 |
| Правила использования л\а упражнений для развития выносливости. | 1 |
| I.Лёгкая атлетика. | 6часов. |
| Эстафетный бег. Техника низкого старта. | 1 |
| Техника высокого старта. Финиширование. | 1 |
| Развитие скоростных качеств .Бег на 30-60м. | 1 |
| Правила соревнований по лёгкой атлетике.Игры. | 1 |
96-97. | Упражнения для прыжков высоту и длину. | 1 |
98-99. | Техника метания малого мяча на дальность. Результат. | 1 |
| III.Футбол. | 2 часов. |
100-101. | Техника владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 |
102. | Закрепление пройденных материалов. | 1 |
| Плавание. | 3 часа |
103. | История возникновения плавания. Имитационные упражнения. | 1 |
104. | Стили плавания. Имитационные упражнения на суше. | 1 |
105. | Правила безопасности при плавании в открытых водоёмах и в бассейнах. Имитационные упражнения. | 1 |
Тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема раздела, тема урока | Количество часов | ||
| I.Лёгкая атлетика. | 8часов | ||
| Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. | | ||
| Спринтерский бег. | 1 | ||
| Эстафетный бег. | 1 | ||
| Учебный бег на 60м. | 1 | ||
| Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». | 1 | ||
| Метание малого мяча. | 1 | ||
| Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 | ||
| Бег на средние дистанции. | 1 | ||
| II.Кроссовая подготовка. | 6часов. | ||
| Кроссовая подготовка | 1 | ||
| Кроссовая подготовка | 1 | ||
| Кроссовая подготовка | 1 | ||
| Кроссовая подготовка | 1 | ||
| Кроссовая подготовка | 1 | ||
| Кроссовая подготовка Бег без учёта времени. | 1 | ||
| III.Футбол. | 5часов. | ||
| Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
| Техника остановок и поворотов. | 1 | ||
| Техника ударов по воротам. | 1 | ||
| Техника ведения мяча. | 1 | ||
| Учебная игра. | 1 | ||
| | | ||
| IV.Гимнастика. | 12часов. | ||
| Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
| Висы и строевые упражнения. | 1 | ||
| Перестроения. | 1 | ||
| Тренажёрный зал. | 1 | ||
| Упражнения на снарядах. | 1 | ||
| Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | ||
| Упражнения на гимнастической скамейке | 1 | ||
| Лазанье по канату. | 1 | ||
| Акробатика .Стойки на голове , лопатке. | 1 | ||
| Мост с помощью партнёра. | 1 | ||
| Равновесие на одной ноге. | 1 | ||
| Комбинации упражнений. | 1 | ||
| V.Баскетбол. | 18часов. | ||
| Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке. | | ||
| Совершенствование техники передвижений. | 1 | ||
| Эстафеты. | 1 | ||
| Учебная игра. | 1 | ||
| Техника ведения мяча. | 1 | ||
| Совершенствование техники ведения мяча. | 1 | ||
| Эстафеты. | 1 | ||
| Учебная игра. | 1 | ||
| Ловля и передача мяча. | 1 | ||
| Упражнения в парах. | 1 | ||
| Упражнения в группах. | 1 | ||
| Учебная игра. | 1 | ||
| Броски по кольцу. | 1 | ||
| Броски по кольцу в движении. | 1 | ||
| Броски по кольцу в прыжке. | 1 | ||
| Учебная игра. | 1 | ||
| Комплексный урок. | 1 | ||
| Техническая подготовка | 1 | ||
| VI.Лыжная подготовка. | 24часа. | ||
50 | Меры безопасности. | 1 | ||
51 | Попеременный ход. | 1 | ||
52 | Прохождение дистанции 3-5км. | 1 | ||
53 | Оказание1-ой помощи при обморожении. | 1 | ||
54 | Повороты. Прохождение дистанции. | 1 | ||
55 | Одношажный , двухшажный и бесшажные ходы. | 1 | ||
56 | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | 1 | ||
57 | Подъём ёлочкой, торможения и поворот с упором. | 1 | ||
58 | Прохождения дистанций 5км. | 1 | ||
59 | Значение занятий лыжными гонками и спортом для поддержания работоспособности. | 1 | ||
60 | Остановка рывком . Игры .Эстафеты. | 1 | ||
61 | Одновременный одношажный ход. | 1 | ||
62 | Виды лыжного спорта. | 1 | ||
63 | Подъём в гору скользящим шагом. | |||
64 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | ||
65 | Применение лыжных мазей. | 1 | ||
66 | Поворот на месте махом. | 1 | ||
67 | Прохождение дистанции 4км. | 1 | ||
68 | Игры: Гонки с преследованием, гонки с выбыванием ,карельская гонка. | 1 | ||
69 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | 1 | ||
70 | Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. | 1 | ||
71 | .Торможение и поворот «плугом».Прохождение дистанции. | 1 | ||
72 | Попеременный четырёхшажный ход. | 1 | ||
73 | Переход с переменных ходов на одновременные .Преодоление контуруклона. | 1 | ||
| VII.Волейбол. | 12часов. | ||
74 | Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке. | 1 | ||
75 | Совершенствование техники передвижений. | 1 | ||
76 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
77 | Игры. Эстафеты. | 1 | ||
78 | Передача 2-мя руками сверху и снизу на месте. | 1 | ||
79 | Передача 2-мя руками сверху и снизу в движении. | 1 | ||
80 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
81 | Весёлые старты с применением заранее изученных материалов. | 1 | ||
82 | Техника подач .Верхняя прямая подача. Низкая прямая подача. | 1 | ||
83 | Совершенствование техники подач в волейболе. | 1 | ||
84 | Техника приёма мяча после подачи. | 1 | ||
85 | Пионербол с элементами волейбола. | 1 | ||
| ||||
| II.Кроссовая подготовка. | 6часов. | ||
86 | Развитие выносливости. Игры. | 1 | ||
87 | Бег в равномерном темпе. Игры. | 1 | ||
88 | Бег по пересеченной местности. | 1 | ||
89 | Игры. Эстафеты. | 1 | ||
90 | Сочетание приёмов передвижений остановок. | 1 | ||
91 | Правила использования л\а упражнений для развития выносливости. | 1 | ||
| I.Лёгкая атлетика. | 6часов. | ||
| | | ||
92 | Эстафетный бег. Техника низкого старта. | 1 | ||
93 | Техника высокого старта. Финиширование. | 1 | ||
94 | Развитие скоростных качеств .Бег на 30-60м. | 1 | ||
95 | Правила соревнований по лёгкой атлетике .Игры. | 1 | ||
96 | Упражнения для прыжков высоту и длину. | 1 | ||
97 | Техника метания малого мяча на дальность. Результат. | 1 | ||
| III.Футбол. | 5часов. | ||
98 | Техника владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | ||
99 | Закрепление пройденных материалов. | 1 | ||
| Плавание. | 3 часа | ||
100 | История возникновения плавания. Имитационные упражнения. | 1 | ||
101 | Стили плавания. Имитационные упражнения на суше. | 1 | ||
102 | Правила безопасности при плавании в открытых водоёмах и в бассейнах. Имитационные упражнения. | 1 |
Тематическое планирование 8 класса.
№ урока | Тема раздела, тема урока | Количество часов |
| I.Лёгкая атлетика. | 8часов |
| Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. | 1 |
| Спринтерский бег. | 1 |
| Эстафетный бег. | 1 |
| Бег на 60м на время. | 1 |
| Прыжок в длину с разбега. | 1 |
| Метание малого мяча. | 1 |
| Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 |
| Бег на средние дистанции. | 1 |
| II.Кроссовая подготовка. | 6часов. |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка Бег на 2км. | 1 |
| III.Футбол. | 5часов. |
| Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
| Техника передвижений. | 1 |
| Техника ударов по воротам. | 1 |
| Техника ведения мяча. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| IV.Гимнастика. | 12часов. |
| Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
| Висы и строевые упражнения. | 1 |
| Перестроения. | 1 |
| ОРУ. Кувырки. | 1 |
| Тренажерный зал. | 1 |
| Упражнения на снарядах. | 1 |
| Комбинации в равновесии | 1 |
| Эстафеты. | 1 |
| Акробатика .Кувырки. | 1 |
| Длинные кувырки. | 1 |
| Стойка на голове(м),на лопатке(д). | 1 |
| Эстафеты. | 1 |
| V.Баскетбол. | 18часов. |
| Инструктаж по технике безопасности Основные передвижения игрока | 1 |
| Ведения мяча. | 1 |
| Совершенствование техники ведения. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Броски по кольцу. | 1 |
| Броски по кольцу в движении. | 1 |
| Броски по кольцу с 2-х шагов. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Действие игроков в защите. | 1 |
| Тактика- техническая подготовка. | 1 |
| Тактика- техническая подготовка. | 1 |
| Стрит-баскетбол. | 1 |
| Комплексный урок. | 1 |
| Броски по кольцу. | 1 |
| Броски по кольцу в прыжке. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Комплексный урок. | 1 |
| Техническая подготовка | 1 |
| VI.Лыжная подготовка. | 24часа. |
| Меры безопасности. | 1 |
| Попеременный ход. | 1 |
| Оказание помощи при обморожении и травмах. | 1 |
| Одношажный , двухшажный и бесшажные ходы. | 1 |
| Повороты переступанием. Прохождение дистанции. | 1 |
| 1-ый двухшажный и одношажный ход | 1 |
| Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | 1 |
| Подъём ёлочкой, повороты переступанием. | 1 |
| Прохождения дистанций 3-5км. | 1 |
| Значение занятий лыжными гонками и спортом для поддержания работоспособности. | 1 |
| Остановка рывком .Игры Эстафета с передачей палочки. | 1 |
| Одновремнный одношажный ход. | 1 |
| Виды лыжного спорта. | 1 |
| Подъём в гору скользящим шагом. | 1 |
| Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 |
| Применение лыжных мазей. | 1 |
| Поворот на месте махом. | 1 |
| Прохождение дистанции 4км. | 1 |
| Игры: Гонки с преследованием, гонки с выбыванием ,карельская гонка. | 1 |
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | 1 |
| Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. | 1 |
| .Торможение и поворот «плугом».Прохождение дистанции. | 1 |
| Попеременный четырёхшажный ход. | 1 |
| Переход с переменных ходов на одновременные .Преодоление контуруклона. | 1 |
| VII.Волейбол. | 12часов. |
| Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке. | 1 |
| Совершенствование техники передвижений. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. | 1 |
| Игры. Эстафеты. | 1 |
| Передача 2-мя руками сверху и снизу на месте. | 1 |
| Передача 2-мя руками сверху и снизу в движении. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. | 1 |
| Весёлые старты с применением заранее изученных материалов. | 1 |
| Техника подач .Верхняя прямая подача. Низкая прямая подача. | 1 |
| Совершенствование техники подач в волейболе. | 1 |
| Техника приёма мяча после подачи. | 1 |
| Пионербол с элементами волейбола. | 1 |
| II.Кроссовая подготовка. | 6часов. |
| Развитие выносливости. Игры. | 1 |
| Бег в равномерном темпе.Игры. | 1 |
| Бег по пересеченной местности. | 1 |
| Игры. Эстафеты. | 1 |
| Сочетание приёмов передвижений остановок. | 1 |
| Правила использования л\а упражнений для развития выносливости. | 1 |
| I.Лёгкая атлетика. | 6часов. |
| Эстафетный бег. Техника низкого старта. | 1 |
| Техника высокого старта. Финиширование. | 1 |
| Развитие скоростных качеств .Бег на 30-60м. | 1 |
| Правила соревнований по лёгкой атлетике.Игры. | 1 |
| Упражнения для прыжков высоту и длину. | 1 |
| Техника метания малого мяча на дальность.Результат. | 1 |
| III.Футбол. | 5часов. |
98. | Техника владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 |
99. | Закрепление пройденных материалов. | 1 |
| Плавание. | 3 часа. |
100. | История возникновения плавания. Имитационные упражнения. | 1 |
102. | Стили плавания. Имитационные упражнения на суше. | 1 |
103. | Правила безопасности при плавании в открытых водоёмах и в бассейнах. Имитационные упражнения. | 1 |
Тематическое планирование 9 класса.
№ урока | Тема раздела, тема урока | Количество часов |
| I.Лёгкая атлетика. | 8часов |
| Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. | 1 |
| Спринтерский бег. | 1 |
| Эстафетный бег. | 1 |
| Бег на 60м на время. | 1 |
| Прыжок в длину с разбега. | 1 |
| Метание малого мяча на дальность . | 1 |
| Оценить технику метания. | 1 |
| Бег на средние дистанции. | 1 |
| II.Кроссовая подготовка. | 6часов. |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
| Кроссовая подготовка. 6минутный бег. | 1 |
| III.Футбол. | 5часов. |
| Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
| Техника Поротов и стоек. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Совершенствование ударов. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| IV.Гимнастика. | 12часов. |
| Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
| Висы и упоры. | 1 |
| Строевые упражнения. | 1 |
| Тренажерный зал. | 1 |
| Упражнения на снарядах. | 1 |
| Лазанье по канату. | 1 |
| Прикладные упражнения. | 1 |
| Эстафеты. | 1 |
| Акробатика. Равновесие 1-ой ноге. | 1 |
| Стойки на руках и на голове. | 1 |
| Кувырок назад в полушпакат. | 1 |
| Комбинация вольных упражнений. | 1 |
| V.Баскетбол. | 18часов. |
| Инструктаж по технике безопасности. Остановки, ловля и передача мяча. | 1 |
| Броски. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Штрафные броски.Игра. | 1 |
| Броски 1-ой от плеча. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Эстафеты с упражнениями. | 1 |
| Тактико-техническая подготовка. | 1 |
| Броски с 2-х шагов после ведения.. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Тактика- техническая подготовка. | 1 |
| Броски в прыжке. | 1 |
| Тактика- техническая подготовка. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Комплексный урок. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| Техника бросков по кольцу. | 1 |
| Учебная игра. | 1 |
| VI.Лыжная подготовка. | 24часа. |
| Меры безопасности. | 1 |
| Стойки лыжника. | 1 |
| Попеременный 2-хшажный ход. Прохождение дистанции 3-5 км. | 1 |
| Подъёмы, спуски и торможения. | 1 |
| Повороты переступанием. Прохождение дистанции. | 1 |
| 1-ый двухшажный и одношажный ход | 1 |
| Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | 1 |
| Подъём ёлочкой, повороты переступанием. | 1 |
| Прохождения дистанций 3-5км. | 1 |
| Значение занятий лыжными гонками и спортом для поддержания работоспособности. | 1 |
| Остановка рывком .Игры Эстафета с передачей палочки. | 1 |
| Одновремнный одношажный ход. | 1 |
| Виды лыжного спорта. | 1 |
| Подъём в гору скользящим шагом. | 1 |
| Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
| Применение лыжных мазей. | 1 |
| Поворот на месте махом. | 1 |
| Прохождение дистанции 4км. | 1 |
| Игры: Гонки с преследованием, гонки с выбыванием ,карельская гонка. | 1 |
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | 1 |
| Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. | 1 |
| Коньковый ход .Торможение и поворот «плугом».Прохождение дистанции. | 1 |
| Попеременный четырёхшажный ход. | 1 |
| Переход с переменных ходов на одновременные .Преодоление контуруклона. | 1 |
| VII.Волейбол. | 12часов. |
| Инструктаж по технике безопасности Передвижения по площадке. | 1 |
| Совершенствование техники передвижений. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. | 1 |
| Игры. Эстафеты. | 1 |
| Передача 2-мя руками сверху и снизу на месте. | 1 |
| Передача 2-мя руками сверху и снизу в движении. | 1 |
| Закрепление пройденного материала. | 1 |
| Весёлые старты с применением заранее изученных материалов. | 1 |
| Техника подач .Верхняя прямая подача. Низкая прямая подача. | 1 |
| Совершенствование техники подач в волейболе. | 1 |
| Техника приёма мяча после подачи. | 1 |
| Пионербол с элементами волейбола. | 1 |
| II.Кроссовая подготовка. | 6часов. |
| Развитие выносливости. Игры. | 1 |
| Бег в равномерном темпе.Игры. | 1 |
| Бег по пересеченной местности. | 1 |
| Игры. Эстафеты. | 1 |
| Сочетание приёмов передвижений остановок. | 1 |
| Правила использования л\а упражнений для развития выносливости. | 1 |
| I.Лёгкая атлетика. | 6часов. |
| Эстафетный бег. Техника низкого старта. | 1 |
| Техника высокого старта. Финиширование. | 1 |
| Развитие скоростных качеств .Бег на 30-60м. | 1 |
| Правила соревнований по лёгкой атлетике.Игры. | 1 |
| Упражнения для прыжков высоту и длину. | 1 |
| Техника метания малого мяча на дальность.Результат. | 1 |
| III.Футбол. | 5часов. |
| Техника владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 |
| Закрепление пройденных материалов. | 1 |
| Плавание. | 3 часа. |
| История возникновения плавания. Имитационные упражнения. | 1 |
| Стили плавания. Имитационные упражнения на суше. | 1 |
| Правила безопасности при плавании в открытых водоёмах и в бассейнах. Имитационные упражнения. | 1 |
Материально-техническое обеспечение.
1.Библиотечный фонд: стандарт основного общего образования по физической культуре, примерные программы по учебному предмету («Физическая культура 5-9 классы» М.Я. Виленский, В.И, Лях, Москва, «Просвещение» 2012г.), рабочие программы по физической культуре, учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха, М.Я.Виленского, методические издания по физической культуре для учителей, физическая культура 5-7 классы \ под редакцией М.Я. Виленского, В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений./ ,В.И.Лях, М.Я.Виленский. Физическая культура. «Тестовый контроль 5-9 класс» ( серия «Текущий контроль»), Федеральный закон «О физической культуре и спорте», Твой Олимпийский учебник. Москва «Советский спорт» 2010г, Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.
2.Демонстрационные материалы: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности, плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
3.Технические средства: музыкальный центр,компьютер
4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, скамейки гимнастические,
перекладина гимнастическая, канат для лазания, комплект навесного оборудования ( мишени, перекладины), маты гимнастические, мячи набивные, скакалки гимнастические, мячи малые ( резиновые теннисные), палки гимнастические, обручи гимнастические, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10м, 50м), щиты баскетбольные с кольцами, большие мячи ( резиновые, баскетбольные), сетка волейбольная, мячи средние резиновые, аптечка медицинская.
Список рекомендуемой литературы:
Лях В.И. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2011
Лях В.И. Физическая культура 5-9классы, учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч М. Просвещение ОАО «Московские учебники» 2010
Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы. В.И.Лях, М.Я.Виленский.
Лях В.И., М.Я.Виленский, « Координационные способности школьников», Минск, Полымя, 1989
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по физической культуре. М.Просвещение, 2011